Десятина

Десятина

Горсовет велел делиться!
На этой неделе депутаты Севастопольского городского совета вновь отличились. В лучшем смысле этого слова. В ходе пленарных заседаний 4-й сессии были приняты несколько важнейших решений в области землепользования, одно из которых председатель постоянной комиссии горсовета по вопросам градостроительной политики, регулирования земельных и водных отношений депутат Дмитрий Белик назвал «революционным».

Решение "Об определении территорий, на которых право собственности или право аренды земельных участков приобретается на конкурентных началах" по отважности сравнимо с предыдущим депутатским решением об ограничении этажности застройки в исторической части города. "Для того, чтобы прекратить всяческие спекуляции севастопольской землей мы четко определили номера экономико-планировочных зон, в границах которых земля распределяется исключительно на конкурентных началах, — говорит Дмитрий Белик. — Все прибрежные территории: Любимовка, Учкуевка, б.Казачья, парк Победы, Омега, Южный берег, весь центр города — теперь это те зоны, где невозможно будет получить землю, например, путем подкупа чиновников или лоббированием в определенных структурах. Просто так никто не отхватит себе инвестиционно — привлекательные участки". Под не "просто так" понимается либо конкурс, либо аукцион по продаже прав аренды на земельные участки. Причем, как сказано во втором пункте решения, продажа земельных участков или их передача в аренду будет происходить на конкурентных условиях преимущественно в форме аукциона! Этим пунктом депутатский корпус на корню уничтожил слухи о том, что нынешний городской совет пытается подвести все "интересные" участки под конкурсы, которые все же более субъективны, чем аукционы. Данное решение не распространяется на участки, в отношении которых горсовет ранее дал согласие на разработку проектов отводов и на землю под индивидуальное строительство жилья.

С решением о планировочных зонах "пакетно" связано измененное и дополненное депутатами "Положение о порядке продажи права аренды на земельные участки в административно-территориальных границах Севастополя". Во-первых, теперь процедура продажи прав аренды будет называться "приобретение права аренды на земельные участки на конкурентных началах в форме аукциона". А во-вторых, говорит Дмитрий Белик, изменен подход к установлению стартовой цены. "Как устанавливается стартовая цена? Ее можно так "задрать", чтобы участок не был продан, а потом заявить, что он не привлекателен, и пропустить его в обычном порядке, — говорит депутат, — В Парке Победы стартовые цены на участки были приближены к 100 процентам от нормативной денежной оценки. Теперь стартовая цена будет устанавливаться от 20% оценки". Кстати, объемное Положение об аукционах предусматривает их проведение не только когда поступили несколько ходатайств на один и тот же участок или он находится в "конкурентных" экономико-планировочных зонах, но и по предложению земельной комиссии горсовета при рассмотрении любого поступившего ходатайства об аренде.

К области градостроения относится следующее решение депутатского корпуса, ввергающее в уныние крупные строительные компании, но призванное порадовать очередников на получение жилья и автолюбителей. Депутаты приняли новые нормы паевого участия (взносов) застройщиков в создании социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры Севастополя. Фактически горсовет внес изменения в свое предыдущее решение N1429 от 22.10.2003 года. Теперь любое юридическое или физическое лицо при строительстве многоквартирного жилого дома обязано отдать в среднем 10% построенного жилья в коммунальную собственность города. Те же 10% "паевого участия" предусмотрены и для коммерческой застройки, например, при строительстве офисно-торговых центров. Но уже только в денежном выражении. Построил объект на миллион долларов — 10% от сметной стоимости перечисли в целевой фонд развития социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. Правда, под эту "статью" опять же не попадают застройщики, приобретшие право аренды на земельный участок путем аукциона и, конечно, строители объектов за счет бюджетных средств, социальной сферы (детские сады, школы и т.д.), а также индивидуального жилья.

Этим же решением горсовет решил "поприжать" владельцев уже отстроенных объектов. Севастопольской городской госадминистрации поручено предоставить отчет о количестве заключенных, а также не заключенных договоров, о суммах уже оплаченных и подлежащих оплате по объектам, введенным в эксплуатацию с 2003 года.

Ирина КАРАТАЕВА.

Официально

ТЕРРИТОРИИ, на которых первичное право собственности и право аренды земельных участков приобретается на конкурентных началах: Центральная часть города; Прибрежная часть между бухтами Карантинной и Стрелецкой; Прибрежная часть между бухтой Стрелецкой и бухтой Круглой; Прибрежная часть между бухтой Круглой и Камышовой бухтой; Прибрежная часть между бухтой Камышовой и мысом Херсонес; Прибрежная часть бухты Казачьей; Прибрежная часть от мыса Херсонес до Балаклавы; Балаклава; Прибрежная часть от Балаклавы до мыса Сарыч; Восточное побережье Корабельной и Южной бухт, мыс Павловский; Южное побережье Севастопольской бухты — от бухты Южной до Килен-бухты; Прибрежная часть от Константиновской бухты до мыса Лукул.

Номера экономико-планировочных зон(согласно экономико-планировочному зонированию территории Севастополя материалами проведения нормативной денежной оценки земель города по состоянию на 01.01.04 г., которые утверждены решением городского Совета N 4046 от 19.10.05 г.): 1, 2, 3, 4, 6, 16, 22, 25, 26, 27, 28, 29-31, 43, 51, 53, 89-92, 97,113, 173, 179, 181-183, 185, 60-62, 64, 114, 115, 116, 119, 130, 150, 154, 158.

Другие статьи этого номера