Весомый рычаг межпарламентских связей

10-13 октября 2006 года в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге (Российская Федерация) был проведен ряд мероприятий в рамках Межпарламентской ассамблеи стран участниц Содружества независимых государств с участием делегации Верховной Рады Украины. В составе украинской делегации в нем принял участие и народный депутат от Севастополя, член фракции Партии регионов И.В. Вернидубов, который согласился дать короткий комментарий «Славе Севастополя+» по результатам поездки.- Иван Васильевич, что это за орган — Межпарламентская ассамблея СНГ и в чем состоит смысл ее деятельности?

— Фактически это парламент СНГ. Межпарламентская ассамблея СНГ основана 27 марта 1992 года. Действует в формах общих заседаний, Совета МПА и десяти постоянных комиссий, среди которых можно выделить следующие: по правовым вопросам; по вопросам социальной политики и прав человека; по политическим вопросам и международному сотрудничеству; по вопросам обороны и безопасности; по вопросам изучения опыта государственного строительства и местного самоуправления, контрольно-бюджетная и другие. Главными задачами и целью деятельности МПА СНГ является подготовка модельных законодательных актов — модельных кодексов, законов и других документов. И хотя эти документы не имеют обязательной силы для стран-участниц, но совместная работа над ними позволяет все-таки выработать единое видение общих проблем, гармонизировать законодательство стран СНГ.

На базе постоянной комиссии по вопросам обороны и безопасности создана и функционирует объединенная комиссия по вопросам гармонизации законодательства в сфере борьбы с терроризмом, преступностью и наркобизнесом в СНГ, в заседаниях которой я и принял активное участие. В ходе нынешних заседаний комиссии был решен ряд организационных вопросов, а именно: председателем комиссии переизбран заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по безопасности Войтенко Виктор Петрович, а заместителем председателя комиссии — член постоянной комиссии Совета республики Национального собрания Республики Беларусь по международным делам и национальной безопасности Лис Святослав Николаевич. Также были рассмотрены проекты рекомендаций по унификации и гармонизации законодательства государств — участников СНГ в сфере борьбы с похищениями и торговлей людьми, органами и людскими материалами для трансплантации, модельных законов "О безопасности на транспорте", "О противодействии торговле людьми и оказании помощи жертвам торговли людьми", "О борьбе с коррупцией" и др.

Также на заседании постоянной комиссии по вопросам обороны и безопасности приняты проекты изменений и дополнений к модельному Криминальному кодексу для стран СНГ в части, которая касается борьбы с терроризмом, проекты законов "О противодействии финансированию терроризма", "О государственной охране", "О прокуратуре" и др. Эти и многие другие документы будут вынесены на общее заседание МПА СНГ, которое намечено на 16 ноября 2006 года.

— Но сейчас многие политики говорят об общем падении эффективности работы органов СНГ. В этом ракурсе какая перспектива работы Межпарламентской ассамблеи СНГ?

— Я считаю, что во многом такие разговоры преувеличены в угоду большой политике, и Межпарламентская ассамблея СНГ остается действенным и, главное, единственным органом межпарламентского сотрудничества, обмена опытом и гармонизации национальных законодательств братских стран, которые возникли на территории бывшего Советского Союза. Другой вопрос — что Украина не подписала Устава СНГ, не ратифицировала Конвенцию МПА СНГ. Все это вместе — и на фоне политических симпатий нашего МИДа — не позволяет в полной мере использовать интеллектуальный потенциал Ассамблеи в процессах национального законотворчества и даже для развития двустороннего сотрудничества.

— Спасибо за беседу.

Другие статьи этого номера