Мастера общественного транспорта

А вы отмечаете свои профессиональные праздники? На прошлой неделе несколько автотранспортных предприятий города, осуществляющих пассажирские перевозки, показали, как лучше отметить праздник, чтобы совместить приятное с полезным. Двадцать восьмого октября состоялся общегородской конкурс водительского мастерства, посвященный Дню автомобилиста и дорожника. О том, что это за конкурс и как он проходил, нам рассказывает один из членов конкурсной комиссии, президент автомобильно-транспортной ассоциации Севастополя Павел КРЮКОВ.- Павел Игоревич, расскажите подробнее о прошедшем конкурсе.

— Конкурс водительского мастерства "Лучший водитель" проводится в нашем городе уже второй раз за год. Первый был посвящен празднованию Дня города и проходил под патронатом управления транспорта и связи СГГА при поддержке Севастопольской автомобильно-транспортной ассоциации. И хотя это первый опыт такого масштабного мероприятия среди транспортников нашего города, он оказался весьма удачным и показал, что транспортная сфера Севастополя имеет достаточно высокий уровень развития. Совет директоров автотранспортных предприятий поддержал идею конкурса как создание новой традиции в нашем городе. Ну а лучшим поводом для практического закрепления традиции, конечно же, является профессиональный праздник — День автомобилиста и дорожника. Двадцать восьмого октября на базе АТП-14330 состоялся второй общегородской конкурс водительского мастерства среди автотранспортных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. Семь предприятий выставили на состязание 21 экипаж. Скажу прямо: даже опытным водителям пришлось нелегко, так как условия этого конкурса, после анализа и доработки предыдущего, стали более жесткими. Конкурс состоял из трех этапов: теоретическая часть (экзамен по Правилам дорожного движения), фигурное вождение на время и правильный подъезд к остановке, определение абсолютного чемпиона среди водителей, занявших первые места, по результатам решения дополнительных заданий по ПДД. Учитывая различные параметры транспортных средств, соревнования проводились в трех категориях: автобусы большого класса типа МАЗ, ЛАЗ, среднего класса типа "Эталон", "Богдан" и малого класса (микроавтобусы) типа "Мерседес", "Фольксваген", "Форд".

— Павел Игоревич, кто оценивал участников конкурса и каковы его результаты?

— Несмотря на то, что конкурс проводится всего второй раз, сам состав комиссии говорит о том, что город придает ему огромное значение. Мастерство водителей и предприятия проверяли начальник автотранспортной инспекции Александр Синепалов, директор Севастопольского филиала учебного комбината Минтранса Украины Владимир Яковенко, директор "Укравтоэкспертизы", аварийный комиссар Вадим Старчиков, депутат городского совета, зам. председателя комиссии по транспорту Юрий Черников, президент автомобильно-транспортной ассоциации Павел Крюков. Председателем комиссии выступил начальник отдела транспорта и связи СГГА Сергей Черкашин. Как вы понимаете, при таком составе жюри объективность оценки конкурсантов гарантирована на 100%. Судите сами: первый этап конкурса (знание ПДД), участвовал 21 человек, успешно его прошли только 12 человек. Как и при сдаче экзаменов в ГАИ: 3 ошибки — экзамен не сдан. В нашем случае это ноль баллов и никаких шансов на призовые места. Самый зрелищный этап — это выполнение фигурного вождения на время ("змейка", "восьмерка", "гараж") и подъезд к остановке. В практике водители оказались более сильны, чем в теории. Много среди водителей настоящих профессионалов, но когда на полигон вышли экипажи ЧП "Цыбулькин" и ЧП "Сев-транстрест", лидеры определились практически сразу. Отличная подготовка водителей и техники, лучшее время прохождения фигурного вождения, точная постановка автобусов в нормативы остановки. Кстати, еще в первом общегородском конкурсе водитель ЧП "Севтранс-трест" Алексей Чубенко занял первое место. Места по классам автобусов распределились следующим образом: автобусы большого класса — Игорь Губенко (1-е место), Анатолий Хорунжий (2-е место), Андрей Репеченко (3-е место) — все водители АТП-14330; автобусы среднего класса — Олег Воронин (1-е), Сергей Вдовиченко (2-е), ЧП "Севтранстрест", Дмитрий Мельничук (3-е), АТП-14330; автобусы малого класса — Анатолий Кузнецов (1-е), ЧП "Цыбулькин", Алексей Чубенко (2-е), ЧП "Севтранстрест", Виктор Кудинов (3-е), ЧП "Цыбулькин". Абсолютным чемпионом конкурса стал А. Кузнецов, ЧП "Цыбулькин". Кроме того, А. Кузнецов награжден медалью "За безаварийную эксплуатацию транспортных средств". Все победители были отмечены денежными премиями, а водителям, занявшим первые места, Министерством транспорта и связи Украины была присвоена первая, высшая, категория классности.

— Павел Игоревич, что дает проведение подобных конкурсов городу и автотранспортным предприятиям?

— Я знаю, что для участия в конкурсе на многих предприятиях проходили предварительная подготовка и отбор водителей, а на некоторых даже были организованы собственные конкурсы мастерства. Как вы понимаете, это дополнительная возможность повышения уровня квалификации водительского состава предприятия. Уверен, каждому предприятию выгодно иметь высококвалифицированный персонал. Что касается города — это реальная возможность ближе познакомиться, не на бумаге, с перевозчиками. Как говорится, на деле увидеть, кто есть кто. И я думаю, что победа в таких конкурсах будет не только способствовать укреплению авторитета, но и давать предприятию-победителю дополнительные очки при участии в конкурсах на городские маршруты. Согласитесь, безопасность общественного транспорта — это общая и основная задача и для АТП, и для ГАИ, и для города в целом. Плюс ко всему конкурс мастерства — это еще одна возможность выявления нелегалов или недобросовестных перевозчиков. Нелегалы в открытых конкурсах не участвуют.

В заключение хочу еще раз поздравить всех победителей второго общегородского конкурса мастерства водителей общественного транспорта и пожелать им прямых дорог и благодарных пассажиров.

Другие статьи этого номера