Амплитуда ценников

Тенденции роста цен (тарифов) в октябре 2006 года продолжают сохраняться в целом по городу.

Так, индекс потребительских цен по сравнению с октябрём 2005 г. увеличился на 14,7%, а по сравнению с прошлым месяцем — на 1,5%.

Самыми дорогими являются услуги! По сравнению с октябрём 2005 г. они подорожали на 53,9%, а с сентябрём 2006 г. — на 7,0%. Больше всего по сравнению с уровнем прошлого года подорожали: услуги сдачи внаём собственной недвижимо-сти — на 108,8%; электроэнергия, газ, тепло и вода — на 92,6%; железнодорожный транспорт — на 40,3%; высшее образование — на 39,3%; индивидуальные услуги — на 35,0%; техническое обслуживание и ремонт автомобилей — на 33,5%; начальное образование — на 28,2%; деятельность в сфере кинематографии и видеопродукции — на 26,3%; денежное посредничество — на 20,6%; деятельность по охране здоровья человека — на 10,7%.

Но наряду с таким ростом цен услуги туристических агентств и бюро путешествий подешевели на 1,3%.

Продовольственные товары по сравнению с октябрём 2005 г. возросли в цене на 8,2%, а с сентябрём 2006 г. — на 0,2%. Из них весомо подорожали такие продукты, как: фрукты — на 87,8%; картофель — на 43,1%; соль — на 16,3%; хлеб и хлебобулочные изделия — на 12,5%; алкогольные напитки — на 11,7%; кондитерские изделия — на 10,8%; безалкогольные напитки — на 10,3%; яйца — на 10,1%; сахар — на 9,8%; моло-ко и молочная продукция — на 9,5%; колбасные изделия и копчёности — на 9,2%; крупы и бобовые — на 6,0%; сыр и брынза — на 4,0%; мука — на 3,4%; табачные изделия — на 0,6%.

Однако зафиксировано и снижение цен на масло растительное — на 11,9%; овощи — на 9,4%; мясо и птицу — на 4,3%; сельдь — на 3,0%.

Уровень цен на непродовольственные товары в октябре текущего года вырос по отношению к прошлогоднему на 2,5%, а в сравнении с прошлым месяцем он снизился на 0,3%.

По сравнению с октябрём 2005 г. возросли в цене следующие товары: ювелирные изделия — на 40,2%; топливно-энергетические материалы — на 9,0%; товары бытовой химии — на 8,4%; мыло хозяйственное — на 6,7%; мыло туалетное — на 5,5%; синтетические моющие средства — на 5,3%; ткани — на 5,1%; печатные издания — на 4,9%; игры, игрушки — на 4,6%; медикаменты — на 4,6%; строительные материалы — на 3,4%; канцелярские и школьно-письменные товары — на 3,2%; посуда металличе-ская — на 3,0%; парфюмерно-косметические товары — на 2,9%; автомобили и автото-вары — на 2,7%; посуда фарфоро-фаянсовая и керамическая — на 2,7%; мебель — на 2,2%; трикотажные изделия — на 1,9%; обувь — на 1,9%; лампы и электроосветительные приборы — на 1,6%; электротовары — на 1,3%.

Подешевели: телерадиотовары — на 3,7%; фотокинотовары — на 3,0%; часы — на 2,7%; вычислительная техника — на 2,0%.

Другие статьи этого номера