Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не смогут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда нам везде нужна вода!
— это стихотворение семиклассника школы N 60 Бориса Лошманова в свете последних городских событий звучит очень злободневно. Написано оно было после того, как в сентябре в рамках городского проекта "Вода для жизни" среди читателей школьных библиотек объявили приуроченный к Дню Черного моря конкурс на лучший рисунок, памятку, закладку. На конкурс было представлено свыше двухсот работ учащихся 23 школ города. Завершающий этап проходил в ИПО СГГУ. Зрители были восхищены представленными работами конкурсантов, равнодушных среди них не было. Помогали оценивать работы детей методисты Института последипломного образования А. Липтуга, Е. Малахова, Л. Синявская.
Все участники конкурса при создании творческих работ доказали тот факт, что проблема сохранения воды для жизни актуальна и злободневна. Конкурсанты проявили умение глобально мыслить и воплощать свои идеи в оригинальной и нестандартной форме. Детское творчество убедило, что нашим ребятишкам свойственны богатая фантазия, юмор, чувство прекрасного и энергия добра. Все творческие работы выполнены ярко, красочно, с любовью.
Большое количество интересных работ было представлено гимназией N 1 (зав. библиотекой Т. Манернова) и спец- школой N 57 (зав. библиотекой Н. Гуленко).
Приятно удивила жюри третьеклассница спецшколы N 57 Марина Будишевская, продемонстрировавшая не только умение рисовать, фантазировать, но и позитивно и глубоко нравственно мыслить. Она утверждает, что "мысленные волны добрых пожеланий и чистых чувств вернут воде чистоту, а природе — гармонию", и, обращаясь к сердцу и уму каждого зрителя, спрашивает: "В каком направлении идёте вы?" Ребёнок (!) призывает всех нас остановиться, оглянуться, задуматься.
А учащийся этой же школы шестиклассник Артём Заикин при создании серии памяток проявил умение логично и экологически грамотно мыслить. Рисунки выполнены в ироническом стиле, его памятки обращены не только к совести, разуму, но и душе каждого зрителя.
Александр Растихин (2-й класс шк. N 57) в своём рисунке определил проблему выбора, стоящего перед каждым, а именно: есть два диаметрально противоположных пути, по которым может пойти человечество, — сохранить или уничтожить природу, а значит, и себя.
Номинация "Поделки из природного материала" не была оговорена условиями конкурса, но композиция "Сокровища подводного мира", созданная учащейся 3-А класса гимназии N 1 Валентиной Комориной, произвела ошеломляющее впечатление. Девочка проявила богатую фантазию, изобретательность, находчивость, эстетический вкус и умение творить.
Поражает своим оптимизмом и жизнерадостностью дельфин, созданный из песка и ракушек П. Медчук (гимназия N 7). Вводит нас в таинственный и загадочный мир Зазеркалья Иван Коржиков (2-й класс гимн. N 1). Денис Кравец (шк. N 27) выполнил закладки в соответствии с библиотечными требованиями: рисунки красочные, информативные, запоминающиеся, а тексты — чёткие, ёмкие по содержанию.
Третьеклассницы Настя Андрущенко (шк. N 37) и Мария Шевченко (спецшкола N 57) поведали нам сказки "Про веселого струмочка" и "О дедушке Водопаде". Настя с блеском продемонстрировала любовь к украинскому языку, родному краю, друзьям. Девочки утверждают, что природа существует по законам гармонии и любви и нам надо у неё учиться. Их мнение разделяет также Владислав Булейко (3-й кл. гимн. N 7), который красками и стихотворными строками утверждает, что "у р?дному краї ? серце сп?ває…"
Мы сердечно благодарим всех детей, школьных библиотекарей, родителей, учителей за активное участие в конкурсе, а наших спонсоров — за материальную поддержку. А поддерживают и награждают конкурсантов предприятие Севастопольского городского отделения детского фонда Украины "Учебная книга" и Севастопольская экологическая организация "СИКЕМП-2000".
В этот раз победителями конкурса стали Марина Будишевская (спецшкола N 57), Артём Заикин (спецшкола N 57), Валентина Коморина (гимназия N 1), Денис Кравец (ОШ N 27), Александр Растихин (спецшкола N 57).