Севастополь получит 9 миллионов на улучшение качества питьевой воды

Новая рабочая неделя ознаменовалась сразу двумя хорошими новостями: в выходные в городе было возобновлено горячее водоснабжение, а правительство страны склонилось к мысли о выделении Севастополю средств на улучшение качества питьевой воды.

Зря все-таки ответственные работники от коммунального хозяйства призывают журналистов не делать сенсации из факта возобновления подачи в Севастополе горячей воды. Потому что на скамейках в сквериках и в трудовых коллективах вопрос "А у вас пошла горячая вода?" почти полностью подменил предыдущий: "Вы пьете воду из-под крана?". Вообще горячая вода как бы символизировала собой: инцидент исчерпан, власти держат обещание.

По словам заместителя председателя городской госадминистрации Игоря Локтионова, в городе работают все котельные, теплоноситель и горячая вода подаются на все теплопункты, но получают их не все. "Приводим системы в порядок, — говорит И. Локтионов. — Но боюсь, что этот процесс будет длительным: сегодня в квартире есть вода, завтра что-то случается — перекрываем, потом возобновляем. Тем не менее задача поставлена так, чтобы в течение этой недели отрегулировать вопрос полностью".

Да, тепленькая пошла не из всех городских кранов. Состояние внутридомовых сетей уже давно желает быть лучше. Что тут говорить, если даже Совет национальной безопасности и обороны Украины в конце прошедшей недели признал состояние жилищно-коммунального хозяйства страны представляющим потенциальную опасность жизнедеятельности населения. По словам председателя СНБО Виталия Гайдука, уровень выполнения законодательства и других нормативно-правовых актов по вопросам формирования жилищно-коммунального хозяйства является неудовлетворительным. В.Гайдук отметил, что Совет нацбезопасности определил приоритетные задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Среди них — постепенная замена льгот и субсидий на адресную помощь денежными выплатами и компенсацию стоимости услуг, а также приведение тарифов на услуги коммунальных предприятий к экономически обоснованному уровню с одновременным введением комплекса мер по уменьшению расходов и снижению себестоимости коммунальных благ. Напоминаем, что и в Севастополе даже после значительного повышения тарифов стоимость той же горячей воды для населения составляет только 60 процентов себестоимости. 40% суммы по-прежнему ложится на городской бюджет. А еще Совет нацбезопасности поднял вопрос повышения качества предоставляемых населению коммунальных услуг. И тут Севастополь, как никогда лучше, вписывается в политику государства.

В прошедшие пятницу и субботу в Севастополе по заданию вице-премьер-министра Владимира Рыбака работала экспертная группа, в задачу которой входило оценить действия севастопольцев в режиме чрезвычайной ситуации на водоводе и необходимые мероприятия для стабилизации подачи качественной воды. По словам Игоря Локтионова, действия всех наших служб заслужили высокой правительственной оценки. (Ранее в городе работали комиссии МЧС и Главной санитарной службы). Не подверглись критике, за исключением нескольких уточнений, и планы СГГА, подготовленные на рассмотрение Кабинетом министров. Это дает уверенность в том, что 8,8 миллиона гривен, запрашиваемых Севастополем из резервного фонда, в этом году получены все-таки будут. Более того, Игорь Локтионов уверен, что, заглядывая вперед — на грядущий весенний паводковый период, администрация сможет и освоить эту сумму. Развитие этой темы город планирует и на следующий бюджетный год. Так что есть надежда, что в Севастополе будут решены застоявшиеся (в прямом и переносном смысле) проблемы, связанные с подачей качественной воды.

Ирина КАРАТАЕВА.

Глас народа

У ВАС НАЧАЛСЯ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН?

Из письма в редакцию В. СМИРНОВОЙ, участницы боевых действий в Великой Отечественной войне (ул.Луначарского, 18):

"С момента подачи тепла в квартиры города наш дом не отапливается. Обращались с заявками в РЭП-3, их "умельцы-слесари" приходили несколько раз — безрезультатно. Не могли установить причину. Непосредственно звонили главному инженеру РЭП-3. В лучшем случае он может посоветовать: "Обращайтесь в суд". Главный инженер назвал нам номера телефонов Ленинской госадминистрации и 1-го энергорайона ГКП "Севтеплоэнерго" СГС. Несколько жильцов нашего дома звонили на 1-й энергорайон. Там отвечали, что они не обязаны заниматься подключением дома к теплосети, что свою работу они выполнили. А главный инженер рэпа все говорил, что это дело энергорайона. Круг замкнулся… Внезапно 7 ноября отопительная система нашего дома заполнилась горячей водой, но, увы, через несколько часов вся до капли ушла. Батареи по-прежнему холодные. Очень надеемся на помощь, на вашу помощь, уважаемая редакция".

Из письма Л. МАКСИМОВА, участника обороны Севастополя (пр. Октябрьской Революции,40/1):

"С конца января 2005 года по март 2006-го у нас в квартире не было тепла. Обращались в Рэп-19 несколько раз, но так ничего не делалось. В конце-концов рэп выдал справку, что зашлакованы стояки. Тогда мы обратились к нашему депутату Д.Белику. И он пообещал помочь. В июне пришло письмо, что к отопительному сезону будет сделан ремонт. Действительно, в октябре был проведен ремонт, с ноября нынешнего года в квартире тепло. Мы прожили здесь шесть лет и за все это время у нас не было таких горячих батарей, как сейчас. Мы очень благодарны нашему депутату Д.Белику и желаем успехов в его деятельности".

Жительница пр. Генерала Острякова, 238, третий подъезд:

— В однокомнатных квартирах в нашем подъезде никак не могли начать отопление. Наконец после обещания главного инженера тепло дали. Но потом котельные отключили из-за проблемы с водой. Это понятно. Но когда тепло дали, то всего на три-четыре дня. И теперь снова у нас холодно, хотя двухкомнатные квартиры в нашем подъезде отапливаются. Вероятно, надо уделить внимание этому проблемному стояку. А живут в однокомнатных квартирах без тепла и маленькие дети, и пожилые люди. Между тем счета за отопление жильцы уже получили. И причем авансовые.

Жители проспекта Октябрьской Революции, 52:

— Слышали, что в городе дают горячую воду. Странно, но до сих пор ее у нас нет, хотя топят нормально.

Жительница ул. Правды, 29:

— Не ждала горячую воду, а ее дали. Конечно, это радует. Хотя для цивилизованного мира — это услуга обычная. Мы смотрим на это как на величайшее благо от наших коммунальных служб.

Другие статьи этого номера