Дорожные страсти

Хорошая хозяйка, готовясь к ремонту квартиры, всю мебель и скарб домашний на время в гараж или к соседям эвакуирует. В крайнем случае, в одну из комнат. И терпит некоторые неудобства, пока мастера полы перестилают, сантехнику меняют, потолки перетирают. Так же поступили и дорожные строители, готовясь к реконструкции пересечения транспортных потоков при повороте на Балаклаву. Еще в прошлом году была нарезана временная дорога, которая прекратит свое существование после пуска новой автотрассы. Что же заставило взяться за эту работу?Только за последние 5 лет эксплуатации перекрестка при повороте на Балаклаву произошло 134 ДТП, в которых был причинен значительный материальный ущерб, погибли люди. Этот перекресток был одним из самых аварийно-опасных (а может, и самым!) в Севастополе. Интенсивность движения машин — 17 тысяч в сутки зимой и до 23 тысяч летом. Тревогу била госавтоинспекция, внимания к "кровавому перекрестку" требовали дорожные службы. Народный депутат от Севастополя Иван Вернидубов вник в проблему и в высоких киевских кабинетах доказал необходимость выделения 30 миллионов гривен из госбюджета на реконструкцию зловещего транспортного узла.

Ни единой копейки из местного бюджета на реконструкцию не предусмотрено. Так что ущерба текущим крышам и канализации, облупленным подъездам и ямам на внутридомовых территориях этот проект не причинит. Обсуждались различные проекты конфигурации развязки. Остановились на двухуровневой с оптимальным соотношением цены и безопасности дорожного движения. Часть подготовительных работ была выполнена без вывода из эксплуатации существовавшей автотрассы Севастополь — Ялта. И лишь в сентябре, после того как схлынул поток гостей города, работа закипела по всему фронту. Схему будущей развязки обсуждали на телеканалах, публиковали на страницах городских газет. Видно, мало.

Напомним, что новая автотрасса пройдет там же, где была и старая. Новая не пойдет в объезд старой, как писал журналист популярнейшей газеты. Только на 7 метров глубже, что позволит проложить над ней мост и вывести по нему поток машин из Балаклавы на Севастополь. Высота моста выбрана с учетом возможности перспективного развития района и строительства троллейбусной трассы. Трасса будет иметь ширину 15 метров при двух полосах движения в каждом направлении и разделительном ограждении, против 8 метров ширины старой дороги. Проект транспортной развязки никоим образом не связан с идеей строительства узла вокзалов (терминала) в районе 10-го км Балаклавского шоссе.

Вроде бы генпланом развития города он и предусмотрен, но для его реализации нужны уже не миллионы, а миллиарды гривен. Так что в обозримом будущем фантастический проект не перейдет в стадию реализации. Дело даже не в астрономических суммах, а в отсутствии экстренной необходимости в новых вокзалах. Едва ли мы найдем богатого Буратино, готового миллиарды вложить в малоперспективный проект. А вот проект реконструкции развязки, которая сейчас в работе, вполне может иметь три последующих этапа. Они будут охватывать участок дороги до Сапунгорского кольца на восток (второй этап), до поворота на Максимову дачу (третий этап) и развязку при повороте на Камышовское шоссе на западном направлении.

Вряд ли встретишь в Севастополе владельца транспортного средства, а также водителя или пассажира (жить всем хочется!), который не одобрял бы вышеназванные нововведения. А что касается "хорошей аэродинамики автомобиля для комфортного входа в закругление дороги, расположенное напротив поворота в Балаклаву", то на скорости 30 км/час (именно так ограничивают знаки скорость движения на технологическом участке стройплощадки) даже шляпку с чудной головки барышни не сдует в кабриолете. За последние пять лет здесь погибли 14 человек и 49 получили тяжелые травмы. Если нарушитель Правил дорожного движения станет участником ДТП — это целиком его вина. И на плечи авторов развязки пока и ложиться нечему. Развязки-то нет. И, кстати, на дорогах как раз и "делят водителей на прилежных и нарушителей". А где ж их еще делить? На тех и других, тем не менее, лежит необходимость снизить риск до минимума.

Реализуемый проект призван улучшить обзор на дороге, ликвидировать зону плохой видимости. А режим желтого мигающего света на светофорном объекте выбран из опыта первых двух дней его эксплуатации. Практически это оптимальный режим регулировки Т-образного перекрестка при скорости движения 30 км/час.

После завершения реконструкции развязки скорость движения на ней составит 100 км/час при перспективной на 2024 год интенсивности движения 32 тысячи машин в месяц.

Пуск нового объекта намечен на начало июня 2007 года. Предстоит еще многое сделать. Дорожные строители надеются на понимание некоторых неудобств на дороге со стороны водителей. И на соблюдение ими правил движения в зоне реконструкции дороги.

Другие статьи этого номера