Сергей КУНИЦЫН: «Хочу, чтобы люди понимали: мы готовы решать их проблемы»

В первых числах декабря состоялся сеанс телефонной связи «Горячая линия». Горожане могли задать свои вопросы и поделиться наболевшим с председателем Севастопольской городской государственной администрации Сергеем Куницыным. Два часа, отведенные для общения с севастопольцами, действительно выдались «горячими», телефон не смолкал ни на минуту. В основном горожане делились с главой города своими житейскими проблемами.

ТЕПЛО В ДОМЕ

Несколько звонков были посвящены столь актуальным в начале зимы темам, как отопление, горячая вода и газификация отдельных домов:

— С вами говорит пенсионерка Вера Федоровна Кривобок, проживающая на проспекте Героев Сталинграда, д. 24а. Сергей Владимирович, дорогой человек, помогите, пожалуйста, в жизненно важном вопросе. В течение 10 лет наш дом замерзает. Наш РЭП-9 никак не может прочистить зашлакованные стояки. Сколько к ним ни обращались — никаких действий. В результате батареи в лучшем случае еле-еле теплые, в худшем — просто ледяные.

— Крышу в вашем доме в этом году ремонтировали, а в следующем приведут в порядок и отопление.

— Так крыша все равно течет.

— Разберемся с подрядчиком, доделаем и приступим к ремонту системы отопления.

— Пожалуйста, дорогой мой.

— А может, вам пока обогреватель привезти?

— Хорошо бы.

— В понедельник вам привезут.

— И что, потом огромные счета за электричество платить?

— Я помогу вам и с обогревателем, и с оплатой.

— Спасибо большое, Сергей Владимирович! Будьте здоровы!

Еще один вопрос, касающийся тепла в доме, задал главе города и житель ул. Красносельского, д. N 1:

— Я хотел бы уточнить, почему в наш дом до сих пор не подается горячая вода? Ведь ваши заместители уже отрапортовали о том, что во всех домах включены отопление и горячая вода. Каждый год вот уже более 10 лет только в течение отопительного сезона мы можем пользоваться горячей водой. Остальные 8 месяцев мы можем только мечтать о ней.

— На вашем 60-м теплопункте была авария, ее устраняют, и уже через пару дней будет вода.

— Понятно. Спасибо!

Посетовали на отсутствие горячей воды в домах из-за аварии на 60-м теплопункте и жители улиц Окопной и Оборонной в районе Малахова кургана и одновременно пожаловались на отсутствие наружного освещения:

— Мы уже несколько лет бьемся, чтобы нам установили наружное освещение. В прошлом году «Севгорсвет» для проведения работ требовал 12 тысяч гривен, в этом году они требуют уже 27 тысяч. Естественно, город этих денег не находит, и мы с наступлением темноты ни из дома выйти не можем, ни, наоборот, домой вернуться без боязни ЧП. Тьма кромешная. И еще, три дома по улице Окопной находятся в аварийном состоянии. Подтверждает это и ГАСК, но денег на ремонт мы все равно выбить не можем. Помогите, пожалуйста, нам в этих вопросах.

— Горячая вода будет через день. Освещение ваших улиц включили в план на 2007 год. Будем потихоньку заниматься и домами.

— Спасибо, Сергей Владимирович!

— Здравствуйте, Сергей Владимирович! Вас беспокоят жильцы «несчастного» дома N 46 по улице Авдеева. Коммунальные службы вспоминают про нас, только когда надо счета присылать. Не топят абсолютно!

— А у кого дом на балансе?

— У РЭП-1. И если входная труба хоть чуть теплая, то батареи в квартире совсем холодные. Сколько ни обращались в рэп — одни обещания и никаких действий.

— Хорошо. Тут сидит заместитель главы вашего района. Он примет меры. Оставьте, пожалуйста, свой домашний телефон, чтобы мы могли с вами связаться.

— Да, и еще, у нас в подъезде нет света после того, как электрики производили какой-то ремонт. Я обращался и по этому поводу в рэп, но с мертвой точки дело не сдвигается.

— Хорошо, мы разберемся, вам сегодня же позвонят.

— Спасибо большое, до свидания.

Холодно оказалось и в домах жителей гарнизона "Бельбек" в Любимовке из-за того, что поставщики топлива котельным военных гарнизонов практически по всей Украине продали некачественный уголь.

— Сергей Владимирович, нам очень хочется, чтобы вы обратили внимание на наш гарнизон «Бельбек». Мы замерзаем. Котельная не работает, и нет никаких сдвигов.

— Я уже был у министра обороны и даже у премьер-министра Виктора Януковича по этому вопросу. Дело сейчас находится в военной прокуратуре. Просто какие-то негодяи продали КЭЧ не уголь, а сплошную пыль, которая даже не горит. Но уже в ближайшие дни придут 6 вагонов угля. Это исправит положение.

— Спасибо!

Обратился к Сергею Владимировичу и житель Радиогорки с ул. Громова, 52. Жители этого дома уже дозванивались по вопросу отсутствия горячей воды на прямую линию к начальнику главного управления жилищно-коммунального хозяйства СГГА Владимиру Хибученко. Владимир Григорьевич тогда пообещал, что работы по замене подводящей трубы, из-за которой дом 52 по ул. Громова не получает горячую воду уже 15 лет, будут завершены в 2006 году. Сергей Владимирович подтвердил слова начальника жилищно-коммунального хозяйства.

— Мне сказал сосед, что власти обещали в этом году наконец-то дать нам горячую воду, которую мы уже не видели 15 лет.

— Конечно, будет. Договоры на работы уже заключены, деньги выделены из средств, полученных на земельном аукционе. Так что в декабре будет.

— Спасибо!

— Когда наш дом будет газифицирован? — спрашивает у Сергея Владимировича жительница дома N 53 по ул. Тарутинской.

— Мы займемся этим вопросом, посмотрим, что можно сделать. Оставьте, пожалуйста, свой телефон, чтобы мы могли сообщить вам наше решение.

— Спасибо большое. И еще, наш дом находится в аварийном состоянии, но РЭП-10 потерял документы, подтверждающие аварийность, и поэтому его не ремонтируют. Дело в том, что дом стоит на грунтовых водах и «расходится» в разных направлениях. Еще в советские времена обещали сделать «бандаж», но так и не сделали.

— Точно пока вам ничего сказать не могу. Но разберусь с этой ситуацией.

Вопрос Любови Леонидовны, жительницы ул. Рубцова, 1, что в Балаклаве, также касался газификации ее дома. Глава города пообещал ознакомиться и с этой конкретной ситуацией.

ПОД КРЫШЕЙ ДОМА МОЕГО

С наступлением дождливой севастопольской зимы еще одной серьезной проблемой для жителей нашего города стали протекающие крыши. Поэтому достаточно много звонков содержали в себе просьбы о содействии в ремонте кровли.

Заменить существующую, текущую уже 20 лет (!), крышу на шатровую попросила Валентина Александровна Карпухина, жительница ул. Мичурина, 3:

— Мы уже на протяжении многих лет добиваемся, чтобы нам установили шатровую крышу, так как та, что есть сейчас, была сделана с нарушениями правил. Ежегодно у нас вымерзает квартира, потому что крыша не утеплена, и нас заливает. В этом году нам обещали заменить ее. Мы обрадовались, сделали ремонт у себя в квартире в надежде, что больше нас заливать не будет. Но пошли дожди, и весь наш ремонт пошел псу под хвост.

— Валентина Александровна, я посмотрю, что можно придумать. Шатровая крыша, конечно, надежная, но очень дорогая. Но мы постараемся.

— Спасибо.

А в доме N 8 по ул. Корчагина крышу, текущую с 1999 года, починили. Но ливневый сток требует ремонта. Об этом Сергею Владимировичу рассказала жительница этого дома инвалид Великой Отечественной войны Евгения Павловна Жарова:

— С 1999 года у меня была тяжба с обслуживающим нас РЭП-9. Все добивалась, чтобы нам отремонтировали крышу. Дело сдвинулось только после того, как я попала на прием к вашему заместителю Владимиру Казарину. Спасибо ему! Крышу сразу починили, но про ливневый сток забыли. Течет в подъезд страшно.

— Хорошо, мы разберемся.

— И еще один вопрос. После того, как все эти годы текла крыша, у меня потолок и стены в ужаснейшем состоянии. Скажите, я, как инвалид войны, могу рассчитывать на какую-то помощь от города?

— Инвалиду войны обязательно поможем.

КОГДА РЭПЫ БЕЗДЕЙСТВУЮТ

Жаловались главе города севастопольцы и на бездействие рэпов. К сожалению, после повышения тарифов мало что изменилось. Похоже, что коммунальные предприятия после длительного безделья, мотивируемого отсутствием средств, работать как положено уже не могут. Отвыкли. Иногда их бездействие может привести к трагедии, как, например, в следующем случае.

— Алло, добрый день. Это Сергей Владимирович?

— Да, говорите.

— Обращаются к вам жители дома 24 на ул. Симферопольской. Очень просим вас, помогите нам! Два козырька у нашего дома разваливаются. Не можем без страха из подъезда выйти, вдруг на голову обвалятся. Уже и несчастный случай был. 1 сентября девочке на голову упал кирпич с козырька, ребенок получил травму. Сколько мы ни бились, наш РЭП-1 не принимает никаких мер.

— К концу следующей недели будет сделано.

— Сделайте, будьте добры. Мы вам тогда большую благодарность напишем!

К не менее серьезным последствиям может привести равнодушие рэпа, обслуживающего дома по ул. Суворова:

— Беспокоит вас Оксана Оксаненко, проживающая по адресу: ул. Суворова, 15. В нашем доме может случиться беда — коллективный балкон очень сильно просел и может обрушиться в любой момент. Мы писали заявление в рэп, видел этот балкон и главный инженер, но никаких действий не последовало.

— Я возьму под контроль решение этого вопроса. А раз главный инженер рэпа только руками развел, значит, будет уволен. Я работал на заводе в Перекопе. Как-то там упал балкон, на который вышли шесть десятиклассников. Один парень погиб, остальные остались инвалидами. Так сразу был найден и наказан мастер, который 24 года назад делал этот балкон. С такими вещами шутить нельзя.

— Наш дом уже много лет находится в аварийном состоянии, — заявила жительница ул. Якова Иванова, 15, участница Великой Отечественной войны, ветеран труда Феликса Петровна. — Но рэп бездействует, а дом просто рассыпается. Он стоит на грунтовых водах. У нас над окнам отваливаются огромные толстые куски штукатурки, в стенах такие трещины, что руку просунуть можно. В последний раз дом ремонтировали 27 лет назад.

— Хорошо, Феликса Петровна. Мы обязательно поможем.

Следующий звонок был от Нины Алексеевны, не согласной с повышением тарифов:

— Раньше я за квартиру платила 9,70 грн, а за последний месяц заплатила уже 24 грн. На основании чего такое увеличение стоимости услуг, которых мы все равно не видим?

— На основании того, что если вы даже заплатите 24 грн, это не покроет и 80% затрат на содержание жилого фонда. В Севастополе на протяжении последних лет не менялись тарифы. Поэтому и пришлось их так резко повышать. А коммунальное хозяйство у нас убыточное. Дворников в два раза меньше, чем положено.

— Но что-то же должны они делать за эти деньги. Мы же все делаем за свой счет. Хоть бы в подъездах убирали!

— Мне тут подсказывает начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства, что если в подъезде не убирают, вам будет произведен перерасчет квартплаты.

На полное бездействие "Жилсервиса-5" посетовала жительница проспекта Гагарина:

— С вами говорит пенсионер, инвалид 2-й группы, ветеран труда. В нашем доме совсем ничего не делает жилсервис. Опять потекла канализационная труба на 3-м этаже. Летом текла на 2-м. Обращаюсь в жилсервис — никакого результата. Я написала письмо в газету «Слава Севастополя+», его опубликовали. С этого момента со стороны жилсервиса вообще гонения начались.

— Не волнуйтесь, гонений не будет. Сегодня же глава Гагаринской районной государственной администрации приедет к вам с комиссией. Вам помогут.

— Спасибо.

Беседовали с Сергеем Владимировичем и жители проспекта Генерала Острякова, д. 238. Уже второй год подвал этого дома из-за лопнувшей канализационной трубы затоплен фекалиями. А РЭП-16 и в ус не дует. Глава города заявил, что начальник этого рэпа уже уволен, на его место назначен новый человек, который должен справиться с ситуацией, а проконтролирует выполнение работ начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства.

Два следующих звонка от Людмилы Васильевны Лудиновой и Лидии Павловны содержали жалобы на то, что в течение нескольких лет их затапливают соседи сверху. Людмила Васильевна уже доведена до отчаяния. Дело в том, что два года назад над жилой комнатой Людмилы Васильевны соседи этажом выше сделали совмещенный санузел. Теперь комната постоянно заливается. Женщина "обила все пороги", везде ей отвечали, что делать то, что сделали соседи, категорически нельзя. Это была самовольная перепланировка с нарушением санитарных и строительных норм. Соседей обязали привести квартиру в первоначальное состояние. Но на обязательстве дело и закончилось. Соседи не демонтируют санузел, а Людмила Васильевна не может пользоваться комнатой, потому что там постоянно сыро. Сергей Владимирович пообещал направить к Людмиле Васильевне комиссию. Будем надеяться, что хоть теперь дело сдвинется с мертвой точки. А Лидии Павловне глава города обещал помочь материально — приструнить соседа сверху и оплатить ремонт пострадавшей квартиры.

ВСЁ ЕЩЕ ГОРОД СВАЛОК

Несмотря на то, что двухмесячник чистоты завершен, Севастополь до сих пор — скорее город свалок, нежели славы. Подтверждают это звонки горожан, не удовлетворенных замусоренностью города.

— Товарищ Куницын, меня волнует вопрос загрязнения нашего города, — начала жительница центрального холма Елена Константиновна. — О мусоре не надо говорить — его надо вывозить. Кроме того, надо воспитывать наше население, вести пропаганду.

— Согласен с вами. Бескультурье некоторых севастопольцев играет свою роль в загрязнении города. Но мы уже сегодня возродили "зеленый патруль". Двести старшеклассников будут ходить по городу и следить за тем, чтобы люди не мусорили. Мы должны поднять общественность, возродить субботники. Потому что силами одних дворников мы проблемы не решим.

Как и Елену Константиновну, Евгения Викторовича, жителя дома N 24-а по ул. Молодых Строителей, волнует проблема мусора:

— Дело в том, что территория рядом с нашим домом ужасно грязная. Бутылки, бумажки, телевизоры — все это валяется, разносится ветром. Я обратился в Гагаринскую районную государственную администрацию. Но выяснилось, что эта территория не находится под юрисдикцией ни одного рэпа. Уделите внимание нашей проблеме, пожалуйста.

— Добро. Мы наведем порядок, но потом вы должны его поддерживать.

— Рядом с нашим домом вот уже 13 лет раскопан котлован. Очень быстро он превратился в свалку и порос камышом, — сообщил житель пр. Генерала Острякова, 228, Федор Иванович.

— Да, я проезжал, видел это безобразие. Котлован засыпем и совместными усилиями наведем вокруг него порядок.

— Добро.

НЕ КОММУНАЛКОЙ ЕДИНОЙ…

Жизнь показывает, что людей начинают волновать вопросы культуры только тогда, когда насущные проблемы отступают. А значит, судя по нескольким звонкам севастопольцев, не так все плохо в нашем городе.

— Добрый день. Это Вадим Альбертович Елизаров. Решил воспользоваться ситуацией, пообщаться с вами, Сергей Владимирович.

— Гордость вы наша, Вадим Альбертович. Севастополь так звучал на "Танцах со звездами".

— Да-а. Вы смотрели передачу?

— Вадим Альбертович, вы же знаете, я рано уезжаю, поздно приезжаю.

— Сергей Владимирович, вопрос риторический, конечно. Театр утонул в долгах…

— Вадим Альбертович, мы с вами встретимся в конце следующей недели, так как в понедельник улетаем с Валерием Саратовым в Москву. А сразу по возвращении мы все обсудим.

— Хорошо. Спасибо, Сергей Владимирович. Всего доброго.

Обеспокоена частичным прекращением вещания радиостанции "Маяк" жительница Севастополя:

— В одной из газет прочитала, что закрыли «Маяк».

— Да, я слышал об этом.

— Вчера несколько раз на этой волне слышала украинскую речь, сегодня целый час «Маяк» не работал. Скажите, чего нам следует ожидать? Ведь, кроме хлеба, людям нужны и развлечения!

— Насколько я информирован, одна из фракций украинского парламента внесла проект закона, согласно которому на общенациональных телеканалах и радиостанциях должно быть не менее 50% программ на украинском языке, а на региональных — вещание на языке аудитории. В Севастополе 73% русскоязычного населения, это, безусловно, должно учитываться. Совсем недавно мы добились выдачи лицензии на вещание нашему проводному радио.

— Понятно, до свидания.

Дозвонилась до Сергея Владимировича и директор школы N 27, расположенной в поселке Любимовка:

— Сергей Владимирович, хочу вам выразить благодарность за тепло в нашей школе. Наконец-то, в школе тепло и уютно. У меня к вам большая просьба: нашу школу хотят укомплектовать старым оборудованием — 1986 года выпуска.

— Если наши ресурсы будут позволять, то укомплектуем школу современным оборудованием.

— Будем рады видеть вас в качестве почетного гостя нашей школы. Спасибо огромное, до свидания.

После общения с севастопольцами глава города заявил, что считает практику "горячих линий" очень полезной: "Никто не может повлиять на этот процесс, нельзя скрыть недостатки. На "Горячей линии" чувствуешь пульс, настроение города. Как правило, счастливые люди не звонят. Проблемы практически всегда одни и те же — коммунальные и социальные. Но главное, чтобы коэффициент полезного действия после таких акций был высоким. Я хочу, чтобы люди понимали: мы поможем, мы готовы вникать в их проблемы и решать их. Мы готовы к диалогу".

Другие статьи этого номера