Несмотря на все невзгоды, которые сегодня часто встречают нас на пути, жизнь все равно полнится положительными моментами. Вот, например, в Европе, куда так активно стремится Украина, уже потихоньку начинает развеиваться устоявшееся за время существования Советского Союза мнение, что у нас проблема только в дураках и дорогах. Неплохо ведь! Это нехитрое высказывание мы впитали с молоком матери. И вот, наконец-то, решили покончить с ним раз и навсегда.Сегодня, не кривя душой, можно смело заявить, что в Севастополе за дороги взялись серьезно. Глаз радуется, когда на улицах города всюду встречаешь технику, латающую изношенный асфальт. Чего только стоит одна транспортная развязка на девятом километре Балаклавского шоссе. По некоторым прогнозам, она в значительной мере разгрузит автомобильный поток на въезде в город-герой. Хотя вокруг этого вопроса витает множество противоречивых суждений. Но мы не об этом. В общем-то работа в последнее время кипит бурно. Что-то случилось в городе и, видимо, очень положительное.
Ну, как говорится, там, где плюсы, там и минусы. Всем не угодишь. И вот уже появились первые жалобы на активно работающих во благо севастопольцев ремонтников дорог. Оказывается, и в этом деле можно хорошенько наехать катком на интересы граждан. Просторная гладь асфальта — не всегда хорошо, особенно если речь идет о жилых массивах. Вот, например, улица Маринеско,16.
Еще совсем недавно под окнами этого кооперативного дома простиралась дряхлой змеей ухабистая развороченная дорожка. "Протоптали" ее техникой строители, когда "поднимали" район. О ней помнит каждый водитель, который когда-нибудь через улицу Шевченко выезжал на Камышовскую объездную. Со временем дорожное покрытие было заменено на более добротное. Первого августа текущего года начались работы по расширению проезжей части. Это вызвало волнение у жителей близлежащих домов, так как в открытую нарушались санитарные нормы. Строители в значительной мере уменьшили ширину тротуара, а сам проект предполагает сокращение расстояния от зданий до дороги с девяти положенных метров до шести. Обращения обитателей улицы в различные инстанции города эффекта не возымели.
Да дело не только в территории зеленой зоны. Больше всего общественность взволнована целевым назначением обновленной трассы. Среди жилых улиц, по нормам и правилам, дорожное полотно не должно превышать шести метров, а в нашем случае после расширения оно уже достигло девяти. Это позволяет отнести трассу к разряду промышленной. А значит, по ней может свободно проходить грузовой транспорт, что крайне нежелательно для жилого массива. Не утихающий сутками рев моторов под окнами — не слишком сладкая перспектива. Чем руководствовались городские службы, согласовывая этот проект, — неизвестно. Вот только утверждая его, необходимо было получить одобрение районного социума, чего сделано не было. Кстати, в управлении капитального строительства, которое является заказчиком проекта, нам сообщили, что люди, занимавшиеся этим вопросом, уже уволились. Это значит, что спрашивать не с кого.
Заместитель председателя Севастопольской госадминистрации Леонид Савенко на коллективное письмо жителей района ответил, что реконструкция ведется согласно проекту, с соблюдением действующих норм и правил. Правда, он все-таки направил в горсовет обращение с просьбой ускорить принятие решения о запрете проезда грузового транспорта по данной дороге. Но вряд ли знаки помогут. На сегодняшний день противники реконструкции блокировали все работы на этом участке и сдаваться не собираются. Возможно, пора наконец-то властям прислушаться к воле народа.
Даже службы дорог, с которыми нам удалось пообщаться, высказали свою обеспокоенность ситуацией на улицах Маринеско и Шевченко. Они разделяют мнение граждан о нецелесообразности воплощения в жизнь имеющегося проекта в непосредственной близости от жилых домов.
Трудно себе представить, что ожидает людей в случае завершения строительства. Загазованность воздуха, гул, дребезжащие стекла… и это еще не полный список. А вот автомобилисты скажут большое спасибо.