Будет стоить холодная вода для тех, кто не поставит счетчики.
Такое решение будет принято городским советом после того, как в Севастополе закончится социальная акция по установке счетчиков холодной воды всем малоимущим горожанам. Деньги на эти цели предусмотрены в бюджете 2007 года, так что тем, кто действительно относится к этой категории граждан, следует поторопиться с заявлениями, остальным — просто поторопиться. Об этом заявил во вторник на традиционном "часе прессы" председатель городского совета Валерий Саратов, отвечая на вопросы журналистов о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Новая городская политика в сфере ЖКХ связана с тем, что с 1 января 2007 года рэпы исключены из цепочки "поставщик услуг — потребитель". Отныне обслуживание внутридомовых сетей лежит на плечах самих коммунальных предприятий — КП "Севтеплоэнерго" и КП "Севгорводоканал" СГС. По словам Валерия Саратова, задуманный "процесс реформирования идет сложно, поскольку у наших предприятий нет реальной экономики по ряду причин". Однако в этом году депутаты вместе с работниками исполнительной власти все-таки намерены добраться до бухгалтерии производителей коммунальных услуг. Деньги на независимый аудит на мировом уровне, и большие деньги, как заявил Валерий Саратов, в программе социально-экономического развития города на 2007 год предусмотрены. Более того, в настоящее время правительство формирует рабочие группы по проверке обоснованности значительного повышения тарифов в регионах. "И я буду просить вице-премьер-министра Украины Владимира Васильевича Рыбака о том, чтобы одну из первых групп прислали в Севастополь", — сказал глава горсовета.
Пока же, по его словам, горсовет давит на администрацию, а та в свою очередь — на подведомственные предприятия с тем, чтобы водоканал и теплоэнергетики незамедлительно приняли в свои ряды работников, которые будут обслуживать внутридомовые сети. Только таким методом, уверен Валерий Саратов, можно заставить работников коммунальной сферы заботиться о качестве предоставляемых услуг. Так, по его мнению, зашлакованность стояков в домах города, а значит и отсутствие отопления в квартирах, связаны исключительно с плохим качеством подготовки теплоносителя, однако этот факт долгие годы не волновал теплоэнергетиков: лишь бы котельная работала. Точно так же легко списывались на рэпы и потери воды от утечек на внутридомовых сетях. Сегодня в землю города уходит 42 процента поставляемой предприятием населению питьевой воды. "Таких регионов, как мы — перешедших на прямые взаимоотношения, — в стране мало, — рассказал Валерий Саратов, — однако в них потери воды уже снизились со среднестатистических 40 процентов до 7-10. А мы приняли решение сделать воду экономически рентабельной и при этом ввести новый тариф для тех, у кого нет счетчика. Он будет в пять раз выше. Потому что нужно экономить воду, которая сегодня для города очень дорога".
В результате реформирования ЖКХ депутатский корпус надеется значительно снизить сумму дотаций, которые требуют коммунальные предприятия для погашения разницы между фактической стоимостью предоставляемых услуг и существующими тарифами. На этот год горсовет утвердил дотацию, в два раза меньшую, чем запрашиваемая коммунальщиками: вместо 136 миллионов гривен — 75. "Но пока мы не разберемся в реальной экономике предприятий, они будут объяснять свои недостатки в работе плохим финансированием", — закончил тему Валерий Саратов.
Вместе с тем реорганизацией сферы ЖКХ заняты и депутаты Верховной Рады Украины. В высший законодательный орган страны уже поступил законопроект "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях". Проект закона Украины предусматривает установление ответственности за неправильное начисление квартирной платы и платы за коммунальные услуги! Ответственность должностных лиц наступает, например, в случае расчета платы за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах с нарушением установленных норм, при завышении объемов потребления (!), отказа от перерасчета стоимости услуг с учетом фактически потребленных благ, включения в плату необоснованных трат предприятий и даже предоставления услуг, за которые взимается плата в неполном объеме. Будет ли этот закон принят, неизвестно, но тенденция обнадеживает.
Ирина КАРАТАЕВА.
P.S. Уж и не знаем, как нужно "отреформировать" наше коммунальное хозяйство, чтобы дорожные службы и дворники выходили на работу до того, как севастопольцы начнут скользить по вполне ожидаемой и спрогнозированной метеорологами именно на этот день (!) гололедице в сторону учреждений, школ и детских садов.
КАК ВЫ ВЧЕРА ДОБИРАЛИСЬ НА РАБОТУ?
Ирина СМОРОДИНА, жительница Гагаринского района:
— Ехала из Камышовой бухты. Подсыпка дороги началась от Гагаринской райгосадминистрации. А до этого на "топике" катились, как говорится, с Божьей помощью.
Екатерина Андреевна, жительница ул. Гоголя:
— Я — нормально: села на автобус и приехала. Народ жаловался, что плохо было добираться с Корабельной стороны. Все, кто там живет, опоздали на работу. Вообще, когда такая стихия в городе, я стараюсь не ездить на троллейбусе, а сажусь на автобус. Но и автобусы не всегда в такую погоду регулярно ходят. Например, в воскресенье, когда во второй половине дня началась пурга с градом, то ни одного автобуса не было видно в районе м. Феолент. Хорошо, что "топики" выручают, помогли добраться до дому. А если бы не маршрутки, то, наверное, пешком шли от Феолента.
Валерий, менеджер:
— Час пришлось стоять на остановке "Ул. Юмашева", так как долго не было троллейбуса. "Топики" ходили, но народу было столько, что они не справлялись с пассажиропотоком. Машин не хватало, люди набивались в салоны и ехали стоя: только бы уехать.
Дарья СЕНЧЕНКО, продавец:
— Для того чтобы мне добраться до работы, необходимо преодолеть две лестницы. Одна ведет вниз от Крепостного переулка до Центрального рынка, а вторая берет начало от спуска Шестакова и заканчивается у первой гимназии. Снег на них был притоптан: очень скользко. К сожалению, ни песка, ни соли на дорожках не видно. Но это взрослые переживают, а ребятишки снегу радуются, скользят и падают.
Алла, жительница пр. Генерала Острякова:
— С утра моя остановка не была посыпана песком. А на дороге песок был. Но все равно троллейбус едва двигался, так было скользко. Но считаю, что мне повезло: удалось сесть в транспорт. Вопрос на засыпку нашим властям: до каких пор люди, отвечающие за посыпку песком автотрасс и тротуаров, будут в морозно-снежные дни просыпаться и идти на работу к… 8 часам утра?
_________________________
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕЛЕФОНОВ АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СЛУЖБ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СЕВАСТОПОЛЯ:
— городская аварийная служба — тел. 55-50-97, время работы: с 17.00 до 8.00 в рабочие дни, круглосуточно в выходные и праздничные дни, работы производятся на внутридомовых сетях водопровода, канализаций, горячей воды, тепла, электросетях;
— ГКП "Севтеплоэнерго" — тел. 54-54-19, время работы: круглосуточно, работы производятся на сетях горячей воды и тепла;
— ГКП "Севгорводоканал" СГС — тел. 54-42-68, время работы: круглосуточно, работы производятся на сетях водопровода и канализации;
— ОАО "Севастопольгаз" — тел. 57- 40-15, время работы: с 7.30 до 18.00, с 18.00 до 7.30 и в выходные и праздничные дни по тел. 04;
— ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" — тел.: 46-87-46, 57-45-40, время работы: круглосуточно, работы производятся на наружных электросетях;
— КП "Энергосервис" — тел. 55-11-04, время работы: с 8.00 до 17.00 в рабочие дни, работы производятся на внутридомовых электросетях;
— ГП "Крымские генерирующие системы" — Севастопольская ТЭЦ — тел. 72-85-85, время работы: с 7.00 до 19.00, 48-51-88, время работы с 19.00 до 7.00;
— РЭП-12 — тел. 53-83-78, время работы: круглосуточно, работы производятся на внутридомовых сетях жилищного фонда Балаклавы.
Аварийно-технические службы устраняют аварийные ситуации на энергоснабжающих сетях города.