Информация — без проблем

Отделы персонифицированного учета и информационных систем Пенсионного фонда Украины с декабря 2006 года предоставляют сведения о заработной плате и страховом стаже, накопленные в общегосударственной базе данных с 1999-го по 2005 г. О порядке получения таких сведений рассказывает заместитель начальника управления — начальник отдела ПУИС управления Пенсионного фонда Украины в Ленинском районе Севастополя Нина Михайловна ШИРОКОВА.- Нина Михайловна, какие сведения предоставляются застрахованным лицам и каков порядок их получения?

— Система персонифицированного учета сведений (СПУС) была создана с целью накопления данных о заработке, стаже и страховых взносах каждого застрахованного в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования лица за весь период трудовой деятельности, по всем работодателям, необходимых для правильного назначения пенсии. Отчетность в СПУС представляется ежегодно, поэтому сейчас мы выдаем накопленную информацию за период с 1999-го по 2005 год и получат конверты со сведениями те наемные работники, которые по состоянию на 31 декабря 2005 года состояли в трудовых отношениях с работодателем и не были совместителями. Информация упакована в именные конверты, так как является конфиденциальной, и выдается по доверенности представителю работодателя вместе с сопроводительной ведомостью. Получая конверт, работник должен расписаться в ведомости и проверить правильность идентификационного номера и соответствие фамилии, имени, отчества паспортным данным на украинском языке. В случае увольнения наемного работника с предприятия конверты со сведениями необходимо вернуть в районное управление ПФУ по акту.

— Если конверт со сведениями будет возвращен, можно ли будет его получить в Пенсионном фонде?

— Да, конечно. Для этого необходимо обратиться в управление ПФУ по месту регистрации предприятия и, предъявив паспорт и справку о присвоении идентификационного номера или страховое свидетельство, получить свои сведения.

— Нина Михайловна, к кому надо обращаться в случае обнаружения ошибки в сведениях?

— Если в полученной распечатке отсутствуют или не соответствуют действительности сведения, обращаться необходимо к бухгалтеру или ответственному лицу на предприятии, которое представляет отчетность в отдел персонифицированного учета и информационных систем. Только работодатель имеет право и обязанность откорректировать данные о застрахованных лицах. Напоминаю, что сейчас идет отчетный период в СПУС и до 31 марта 2007 года страхователи обязаны представить сведения о заработной плате и стаже наемных работников за 2006 год. Кроме того, все физические лица — субъекты предпринимательской деятельности в обязательном порядке представляют отчетность за себя, независимо от выбранной формы налогообложения. Приглашаем всех страхователей, не получивших конверты со сведениями, обратиться к нам в отдел, в кабинет N 15. По всем интересующим вопросам персонифицированного учета можно обратиться по тел. 55-54-31 или решить их на личном на приеме, который проводится по понедельникам с 14 до 17 часов по адресу: ул. Карантинная, 16, кабинет N 12.

Другие статьи этого номера