В последнее время возникает ощущение, что все русскоязычное общество заразилось неизвестной доселе болезнью. Она бурными темпами поражает участки головного мозга, отвечающие за правописание и культуру речи.Слова с намеренно допущенными грамматическими ошибками теперь стали нормой и активно используются в обиходе. И, что самое печальное, это дурное веяние, помимо юнцов, подхватили и взрослые, следуя молодежной конъюнктуре. Вот, например, реклама спортивного магазина, изображенная на снимке. На ней медвежонок, подняв руки вверх, восклицает: "Фецкульд-превед!" Без комментариев, правда ведь?
Пользуясь случаем, хочется также познакомить читателя и с мишкой. У него тоже есть имя — "Медвед". Этого когтистого "косолапого" мастера электронного шаржа зачастую используют в миниатюрах непристойного характера. Но бывают и исключения. Все чаще медвежонок появляется и в повседневной жизни. Вот и до рекламы добрался.
Частые встречи с модернизированным русским, судя по всему, к добру не приводят. Итог тому — падение грамотности. Принцип словообразования теперь довольно прост — как слышим, так и пишем, правда, с добавлением фантазии.
Попробуйте поставить эксперимент. Возьмите несколько страниц печатного текста в исковерканном варианте (такого добра в Интернете достаточно) и читайте в течение нескольких дней. Затем придумайте рассказ. Скорее всего вы почувствуете легкий дискомфорт в написании тех слов, которые чаще всего использовались в тексте. Это эффект так называемой зрительной памяти.
"Вирус искажения речи" распространяется через Интернет и с каждым днем набирает популярность. Некоторые из нас начинают использовать его в обиходе.
Бедные школьные учителя! Вскоре их науку будут ставить под сомнение, а повсеместно зазвучат фразы: "Афтар жжот", "Превед, красавчег!" и "хтота, шота, камута".