Киль есть. Семь футов — впереди…

Можно сказать, что в эти дни Севастопольский судоремонтный завод «Южный Севастополь» вновь переживает подъем. Недавно это предприятие получило крупный российский заказ на строительство большого железнодорожного парома.На днях на территории завода состоялась церемония закладки киля судна. С праздничной трибуны перед трудовым коллективом с поздравительными и в то же время напутственными речами выступили представители заказчика, проектанты и исполнители.

Железнодорожный паром станет не первым судном, которое отчалит от причала завода "Южный Севастополь". Со времен распада Советского Союза здесь было выпущено уже два корабля, и по сей день они успешно выполняют свое предназначение. За все время эксплуатации этими судами перевезено более трех миллионов тонн грузов.

Сегодня перед судоремонтниками поставлена непростая задача: новое плавсредство запланировано вдвое больших размеров, чем ранее выпущенные. Но если предприятие справится с его реконструкцией, то, по словам заказчика, это даст основание для продолжения сотрудничества и в дальнейшем.

Стоит сразу оговориться, что "Южный Севастополь" занимается строительством судов на базе ранее действующих, и в нашем случае речь идет о том же. Большой автомобильный паром будет переоборудован в железнодорожный. Его вместимость воистину огромна — целых 45 вагонов. В настоящий момент уже полным ходом идут демонтажные работы старых агрегатов корпуса.

Руководители проекта пока не называют точной даты окончания строительства, так как еще не до конца готова документация. Однако, по предварительным подсчетам, судно должно покинуть завод в первых числах июня текущего года.

По словам заказчика Александра Аненкова, президента ОАО "МегаТрансКор", советника руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, на Севастопольский судоремонтный завод выбор пал не случайно. Это предприятие отлично зарекомендовало себя и имеет большой опыт судоремонта и кораблестроения. В случае успешного завершения реконструкции судна в поставленные сроки, возможно, "Южный Севастополь" получит новые заказы на производство серии таких судов в количестве от 5 до 10 штук.

Будем надеяться, что этот первый за последние несколько лет воистину крупный закАз станет отправной точкой для возрождения судостроительной отрасли в Севастополе.

Кстати, нашему городу также пора бы обновить свой морской транспорт, в том числе и автомобильный паром, связывающий Северную сторону с Севастополем. Идея о его замене уже не один год витает в воздухе. С этой задачей, судя по потенциалу, успешно справился бы наш судоремонтный завод "Южный Севастополь".

Другие статьи этого номера