Ох уж эта «канашка»!

У меня на столе стопка бумаг — это договор о предоставлении услуг по содержанию и эксплуатации жилых домов и придомовых территорий от 15 января 2007 года, полученный мной в ГКП «РЭП-12», и переписка, то есть копии заявлений и сухие ответы-отписки, отнявшие много времени как у заявителей, так и у соответствующих представителей районных властей. А суть дела в следующем.В конце января 2007 года жители второго подъезда дома N 37 по улице Строительной в Балаклавском районе почувствовали странный зловонный запах, который начал проникать в квартиры ввиду того, что они как сообщающиеся сосуды: если открыть окно для проветривания жилища, то все запахи из подъезда — в твоей комнате. Пока еще, увы, не все воспользовались "благом развивающегося капитализма" — установкой герметично закрывающейся металлической двери при входе в квартиру. Не всем это по карману…

Неприятный запах с каждым днем все больше усиливался. Квартиросъемщики устно обратились к дежурному по администрации района, о чем в журнале информации дежурного есть регистрация поступивших телефонных звонков 4 и 7 февраля с.г. и добросовестная реакция дежурного райгосадминистрации по доведению информации до соответствующих организаций.

5.02.07 г. было подано письменное заявление в Балаклавский райсовет, о чем свидетельствует пометка о регистрации на копии заявления. В устной форме о проблеме было заявлено мастеру РЭП-12 по эксплуатации зданий Н.А. Переходченко и исполняющей обязанности директора РЭП-12 в этот период — соответственно 19 и 20 февраля сего года. Врио директора РЭП-12 при заявителе позвонила подчиненному и сообщила, что по такому-то адресу, возможно, протекает "канашка", и, как дальнейшее показало, она была весьма близка к истине.

Позже приходил слесарь, нашумел на жителей и ушел, ничего не обнаружив. Что он доложил руководству, для нас, жильцов, осталось в тайне.

Об этой же проблеме было под запись заявлено секретарю врача Балаклавской СЭС 21 февраля, а вскоре состоялась устная беседа по телефону с главным санитарным врачом Балаклавской СЭС Н.В. Поляковой. На что 1 марта пришел ответ с гербовым тиснением на бланке "Министерство охраны здоровья Украины", где есть строки: "Поставленные вами вопросы правильны, однако их решение не входит в компетенцию СЭС… Обращайтесь в Балаклавскую райгосадминистрацию" и подпись Поляковой.

А в это время люди по-прежнему задыхались от гадостной вони. У некоторых детей и женщин при приеме пищи появился рвотный рефлекс.

В середине дня 1 марта по почте пришел ответ за подписью председателя Балаклавского райсовета Н.П. Харуты, где в обращении к директору ГКП "РЭП-12" и в копии жильцам говорится: "Прошу незамедлительно разобраться в ситуации и решить вопрос по существу".

С утра 1 марта мутные с запахом стоки полились из канализационного колодца напротив третьего подъезда этого же дома. Как говорится, явно "запахло жареным". И посему в тот же день в 13.45 к дому подъехал лимузин белого цвета. Это прибыли мастер РЭП-12 Н. Переходченко и мужчина, которые, обозвав жителей жалобщиками, приступили к обследованию подвала и близлежащей территории. Вскрыв у второго подъезда канализационный колодец, который был доверху наполнен фекалиями, они определили, что забита канализация. Передав одному из жителей, присутствующему при осмотре, написанный на клочке бумаги номер телефона 54-42-68, по которому необходимо позвонить и сообщить о том, что забилась канализация, высокопоставленные представители РЭП-12 укатили.

Позвонив по данному телефону в 15 часов, мы получили ответ диспетчера ГКП "Водоканал" Москаленко, из которого следовало, что после обеда прибудут мастера-сантехники. В 16.45 действительно подъехала машина. Пожилой водитель и два его напарника совсем еще юного возраста в течение 45 минут устранили засоры, вскрыли люк, вычерпали грязь в пяти колодцах, обмыли их — вот что значит мастера своего дела! — и уехали. Жители, конечно, поблагодарили их за проделанную работу. Администрацию ГКП "Водоканал" г. Севастополя просим отметить этих рабочих денежной премией.

Вот так, господа, уж если вы руководители, то это — пример того, как должны работать ваши подчиненные!

Как заявил пожилой водитель автомобиля, причина распространения зловонья была в следующем: фекальные стоки заполнили канализационный колодец и стали просачиваться в грунт, а рядом, в нескольких сантиметрах, проходит теплотрасса. Нагреваясь, горячие пары проникали в межтрубное пространство подвального помещения и испарялись в подъезд. После проведенных работ вонь прекратилась, остаточные явления исчезнут по мере высыхания околотрассового грунта, заверили сантехники.

Теперь, однако, вернемся к договору, в котором черным по белому написано: "Исполнитель (РЭП-12 в частности) обязан (параграф 14):

— пункт 3. Содержать внутридомовые сети в надлежащем техническом состоянии, осуществлять их техническое обслуживание и ремонт, применять своевременные меры для ликвидации аварийных ситуаций, устранять нарушения в предоставлении услуг в сроки, установленные законодательством;

— пункт 4. Рассматривать в установленный законодательством срок претензии и жалобы потребителя и проводить соответствующий перерасчет размера платы за услуги в случае их непредоставления или предоставления в неполном объеме;

— пункт 9. Осуществлять контроль за техническим состоянием инженерного оснащения домов, квартир, помещений".

И далее: "параграф 16. Исполнитель несет ответственность за:

— пункт 3. Нарушение обязательств, установленных договором и законодательством".

Как же квалифицировать описанный выше случай, есть ли здесь виновные? Если больше месяца жители испытывали дискомфорт, при условии, что большинство из них своевременно оплачивают — и даже некоторые из них наперед — повышенную с некоторых пор в два раза квартплату, при том, что в доме длительное время совсем не производится уборка лестничных клеток? Как квалифицировать "героические" усилия руководства РЭП-12 по ликвидации данного сбоя в инженерном оснащении домов?

Другие статьи этого номера