Перспективы развития у завода есть

Об этом заявил директорам предприятий ОАО «Севморзавод» на совещании при подведении итогов за месяц генеральный директор завода Вячеслав Дзюба, озвучив при этом новость: «Впервые за последние десять лет существования акционерного общества основным акционером вложено пять миллионов гривен в техническое переоснащение судоремонта и судостроения».У многих СМИ, да и у горожан в последние месяцы особенно повышенное внимание к заводу и тем переменам, которые там происходят. 30 января на ОАО "Севморзавод" прошло внеочередное 14-е собрание акционеров. Оно было созвано по требованию основного акционера. Собрание отличалось от предыдущих тем, что на нем рассматривались вопросы, кардинально меняющие десятилетнюю структуру акционерного общества. Так, правление акционерного общества было заменено на исполнительную дирекцию. В состав наблюдательного совета собранием избраны три представителя основного акционера — компании ООО КУА (компания по управлению активами) "Сварог Ессет Менеджмент". По словам избранного генерального директора предприятия Вячеслава Дзюбы: "Отныне общество переходит в своем развитии от управляющей компании к производственной, обеспечивая концентрацию собственности путем присоединения к нему предприятий, ранее созданных с участием его капитала". На самом головном предприятии (ОАО "Севморзавод") теперь будут созданы производственные блоки служб, участков и цехов. Основными направлениями деятельности общества по-прежнему остается судоремонт гражданских судов и кораблей ВМС Украины и Черноморского флота России, а также судостроение. Причем последнее в 2007 году названо "локомотивом" производственного процесса всего акционерного общества.

Судостроителям в наступившем году предстоит освоить объемы производства на сумму, равную ста миллионам гривен. Подобные объемы за последние годы предприятием реализуются впервые. В соответствии с планами загрузки судостроительного производства заводчанам необходимо в 2007 году закончить работы по действующим контрактам с норвежской компанией по строительству корпусов судов типа траулера, снабжению и обеспечению водолазных работ.

В стадии завершения — работы по изготовлению металлоконструкций верхнего строения скоростного плавкрана г/п 40 тонн для иностранной компании. Сегодня предприятием решаются и другие задачи. Ведутся переговоры по продолжению финансирования строительства несамоходного плавучего крана г/п 1200 тонн и окончанию строительства шаланды грунтоотвозной.

В ближайшей перспективе — подписание еще трех контрактов на строительство трех судов (корпус с насыщением) для норвежского заказчика.

Рынок предложений по спецсудоремонту для таких предприятий, как Севастопольский Морской завод, сегодня определяется уровнем государственного заказа министерств обороны Российской Федерации и Украины. Ежегодно подобный пакет заказов формируется с учетом принятого государственного бюджета. В 2007 году бюджетом Украины предусмотрено выделение 26 миллионов гривен на ремонт кораблей и судов ВМСУ. Станут ли эти корабли ремонтироваться на ОАО "Севморзавод", определят итоги тендера, который состоится весной. Однако у руководителей завода есть уверенность в получении этих заказов. Она объясняется хорошим исполнением работ на корвете "Луцк" ВМС Украины в 2006 году. За него командование украинских моряков объявило благодарность заводчанам. Российский заказчик в лице Министерства обороны РФ продолжает вести на заводе работы по модернизации БПК "Очаков" и подводной лодки.

Ожидаемые экономические показатели на ОАО "Севморзавод" на 2007 год: объемы производства — 140 миллионов гривен; средняя заработная плата по предприятию возрастет до 2120 гривен. В связи с возрастающими объемами производства увеличится и численность работающих на ОАО "Севморзавод". Об этом свидетельствуют и многочисленные объявления о требующихся заводу специалистах, которые размещены на центральной заводской проходной.

26 апреля на ОАО "Севморзавод" пройдет очередное собрание акционеров. На нем подведут итоги года ушедшего, и уже новая команда — представителей основного акционера — сможет сделать первые выводы о своей деятельности на предприятии и рассказать о планах на будущее и перспективах развития всего завода.

Другие статьи этого номера