ИЗ НАШЕГО ДОСЬЕ
Владислав Валерьевич Завгородний родился в 1972 году в городе Севастополе. Имеет два высших образования, кандидат наук, уже второй созыв является депутатом Гагаринского районного в Севастополе совета. Назначен на должность начальника отдела государственной экологической экспертизы и экологического контроля за использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов в Севастополе Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции.
— Владислав Валерьевич, известно, что, как и другие государственные структуры, в настоящее время возглавляемый вами городской отдел претерпевает реорганизацию. Хотелось бы узнать, какие новшества в связи с этим ожидают севастопольцев?
— Задачей морской экологической инспекции является контроль за соблюдением природоохранного законодательства на территории севастопольского региона. Наша служба сегодня проходит так называемый этап роста: если в прошлом году у нас было всего пять инспекторов, которые могли выезжать и осуществлять непосредственно инспекторскую деятельность, то на сегодня штат и полномочия сотрудников расширены. Это государственные служащие, имеющие форму, звание. Еще в прошлом году в сферу деятельности отдела входила территория от мыса Айя до города Скадовска, и реально осуществлять контроль на такой большой территории при столь малом числе сотрудников было сложно. Теперь же мы, имея больший штат, попадаем в административные границы Севастополя, что позволит лучше выполнять возложенную на морскую экологическую инспекцию работу и трудиться, отстаивая право жителей нашего города на экологически безопасную окружающую среду.
Инспекция ведет деятельность совместно с природоохранной прокуратурой города Севастополя, местными законодательными и исполнительными ветвями власти, а также государственным управлением экологии и природных ресурсов, экологической инспекцией, которые осуществляют деятельность на территории, расположенной за пределами двухкилометровой прибрежной зоны. Так сложилось, что в Севастополе сразу несколько организаций занимаются экологическим контролем. Но при слаженной совместной работе можно рассчитывать на то, что экологическая ситуация в нашем городе в скором времени улучшится. Севастополь достоин быть экологически чистым городом. При этом еще раз необходимо подчеркнуть: мы являемся спецподразделением Министерства охраны окружающей природной среды Украины, и деятельность наша в Севастополе самостоятельна.
— Вы упомянули о деятельности в пределах двухкилометровой прибрежной зоны. Но ведь морская экологическая инспекция всегда отслеживала ситуацию в стометровой зоне.
— Действительно, еще в прошлом году в зону деятельности входила стометровая прибрежная зона. Но сегодня новым Положением о Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции определена зона деятельности не менее двух километров от уреза воды — это колоссальная территория, в которую попадают ведущие предприятия региона, занимающиеся промышленностью и судоремонтом, морской торговый и рыбный порты Севастополя. Особый контроль требуется за соблюдением экологического законодательства со стороны стационарных объектов и судов Черноморского флота Российской Федерации и ВМС Украины. Немало экологических проблем связано и с развитием города в сфере туристического, гостиничного бизнеса, сферы услуг, торговли, питания.
На сегодня для нас это не только большая ответственность, но и большие права. При выявленных нарушениях законодательства есть полномочия приостанавливать строительные работы, хозяйственную деятельность предприятий, применять штрафные санкции и так далее.
— Какие еще направления деятельности инспекции вы считаете приоритетными для Севастополя?
— В полномочия Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции входят: контроль за установленным лимитом использования природных ресурсов, нормативов выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращением с отходами, охраной природно-заповедного фонда; радиационный контроль; сохранность зеленых насаждений, живых морских ресурсов; проведение государственной экологической экспертизы на работы во внутренних морских водах Украины; мониторинг состояния воды и другое.
Хотелось бы также отметить и тот факт, что севастопольскому городскому отделу даны большие полномочия по контролю за использованием земельных ресурсов в регионе. На сегодняшний день инспекция согласовывает акты выбора, проекты отвода, рабочие проекты по строительству объектов в двухкилометровой прибрежной зоне. Сегодня под нашим контролем находятся практически все проводимые здесь работы, начиная от установки металлического гаража или павильона (малых архитектурных форм. — Прим. авт.) и заканчивая масштабными курортно-рекреационными комплексами. Причем если раньше экологическая экспертиза большинства объектов строительства проводилась в Ялте, то теперь полномочия передаются на места. Контроль за соблюдением природоохранного законодательства в землеустроительной сфере является новым приоритетным направлением в деятельности нашей инспекции в Севастополе.
— Спасибо за беседу.