Безопасность — главное требование к перевозкам

История о том, как 22 января 2002 года на глазах у, прямо скажем, удивленных работников Севастопольского морского рыбного порта буквально улетели в море железнодорожные вагоны, до сих пор жива в памяти очевидцев. Такое сложно забыть. Зрелище на уровне современного блокбастера, только совсем рядом с нами и по-настоящему. В тот злополучный день в 5 часов утра, разрушив ворота предприятия, через всю территорию порта на огромной скорости пронеслись 17 железнодорожных вагонов. Сойдя с рельсов, 11 из них друг за другом влетели в бухту.Произошло это по вине двух нерадивых сотрудников: дежурного по станции Камышовая бухта и машиниста. Первый, не убедившись в технической готовности состава, перевел стрелку и дал разрешение на выезд. Второй не проверил, включены ли тормоза во всем составе, но при этом освободил состав от так называемых башмаков, которые призваны препятствовать движению вагонов.

Суд определил меру наказания виновным, но из всего этого должностные лица Приднепровской железной дороги, да и другие севастопольские транспортники уроков не извлекли. К такому выводу пришли сотрудники прокуратуры города Севастополя после проведения проверок соблюдения требований законодательства Украины транспортными предприятиями города. Установлены многочисленные нарушения требований законов Украины "О транспорте", "О железнодорожном транспорте", "Об отходах", "Об обращениях граждан".

Вот несколько примеров. На железнодорожной станции Инкерман-2 не введен в строй технико-распорядительный акт станции, отсутствует приказ о делении обязанностей между начальником станции и заместителями, не упорядочено размещение груза. На станции Мекензиевы Горы не придерживаются требования габарита приближения зданий и груза к колеям. Не очищены рельсы от остатков песка, который выгружался, что может привести к аварийной ситуации. На станции Севастополь-Товарный в нарушение ст. 17 закона Украины "Об отходах" земельные участки на территории станции загрязнены нефтепродуктами. Их хранение ведется с нарушением установленных норм. Нефтепродукты находятся в непригодной таре, контейнеры для отходов переполнены, а их хранение не упорядочено.

Проверкой, проведенной прокуратурой в Крымской бассейновой СЭС, установлены нарушения ст. 256 КоАП и других нормативных актов в части составления протоколов об административном правонарушении и постановлений о привлечении к административной ответственности. Выполнение предписаний по результатам проведенных проверок, в том числе и на предприятиях, которые осуществляют перевозку опасных грузов, контролируется несвоевременно. По представлению прокуратуры указанные и другие нарушения должны быть устранены в месячный срок, а виновные работники — понести дисциплинарное наказание.

Кроме железнодорожного транспорта, также были проверены предприятия, осуществляющие автомобильные, авиационные и водные перевозки. В целом по результатам работы прокуратурой внесено 24 документа прокурорского реагирования, по которым к дисциплинарной ответственности привлечены 27 должностных лиц, а к административной — 8. Выявленные нарушения устранены.

На территории Севастополя расположено 7 железнодорожных станций разного класса, 38 железнодорожных переездов. На протяжении 2006 г. в городе не зарегистрировано катастроф, аварий, инцидентов, серьезных нарушений, травм людей, в том числе со смертельными последствиями, дорожно-транспортных происшествий и столкновений поездов с автомобильным транспортом. Однако опыт прошлых лет подсказывает, что если и дальше должностные лица будут столь же халатно относиться к выполнению обязанностей, это может привести к очень серьезным негативным последствиям, а ведь первое требование к перевозкам любым видом транспорта — безопасность. Сегодня органы прокуратуры настаивают на скорейшем устранении всех выявленных нарушений.

Другие статьи этого номера