От корпуса до комплекса

Севастопольские предприятия ОАО «Севастопольский Морской завод» и ООО «Севморверфь» в конце прошлой недели отмечали знаменательное событие — спуск на воду корпуса траулера Christina S, изготовленного ими по заказу норвежской компании.Судно имеет сложную конструкцию. Его полная длина составляет 71,5 метра, а ширина — 14,5 метра. Оно построено по заказу Норвежской компании. Наши судостроители ограничатся сборкой корпуса и частичным монтажом оборудования, так как, к сожалению, сегодня на заводе нет подходящего оборудования и специалистов для сдачи объектов "под ключ".

На торжественном спуске траулера присутствовали заместитель председателя СГГА Леонид Савенко, зампред горсовета Петр Кудряшов, гендиректор "Севморзавода" Вячеслав Дзюба, гендиректор "Севморверфи" Сергей Пехтерев и другие официальные лица.

На пирсе у готовящегося к первому знакомству с морской стихией корпуса расхаживало множество народа. Каждый разглядывал надписи на еще неокрашенном металле. Среди участников церемонии находились и сами заказчики. Они стояли в стороне и о чем-то весело переговаривались. Вокруг судна кипела бурная работа. Повсюду бенгалили огни электросварки, раздавались стуки молотков. Большой башенный кран ювелирно настраивал стапели во избежание любых неприятностей, а в это время под его массивные колеса присутствующие закладывали монетки, превращая их в тонкие медальончики.

Подготовка к спуску заставила людей немного подождать, однако это их вовсе не смутило. Ни один человек не покинул территории завода.

Повсюду с камерами и диктофонами сновали журналисты, выведывая у виновников торжества полезную информацию. Конечно, одним из главных вопросов был вопрос о стоимости заказа. Однако никто из наших собеседников на это четкого ответа не дал. Все просто улыбались и шептали, что достаточно дорогая работа.

Генеральный директор "Севморзавода" В.А. Дзюба сообщил журналистам, что данный заказ маркетинговая служба завода нашла в июне прошлого года. В конце того же месяца был заключен контракт. Его реализация началась в августе. Траулер был заложен 27 декабря, и в настоящий момент практически готовый корпус успешно спущен на воду.

Это первый заказ для иностранной компании. Конструкция судна очень сложная и специфическая — ледового класса. Потребовалось много сил и энергии, чтобы постичь технологию. Это самый дорогой заказ с точки зрения объемов завода. В его реализации было задействовано около 500 человек.

По корпусу траулера работы еще не завершены. Предстоит его специальная обработка, и в мае судно отправится на буксире в Норвегию.

Вячеслав Алексеевич Дзюба также отметил, что перспектива у завода сегодня очень хорошая. Программа 2007-2009 годов полностью загружена. Вскоре будет заложено судно снабжения, а в августе текущего года — водолазное судно, превышающее нынешнее по размеру примерно в два с половиной раза.

На сегодняшний день уже проведены переговоры с двумя заказчиками. Подписаны предварительные договоры на производство четырех судов снабжения. Также запланирована достройка шаланды и плавучего крана.

Все это дает руководству судостроительного завода надежду на дальнейшее развитие и возвращение ценных кадров, которые в тяжелые времена были вынуждены уйти.

В торжественной части мероприятия перед собравшимися выступили приглашенные, гости и руководство "Севморзавода". Под музыку и громкие аплодисменты судно со стапелей стремительно сошло на воду. Надежды злопыхателей на его неспособность держаться на воде не оправдались.

Остается порадоваться вместе с нашими судостроителями и пожелать им в будущем выпускать не только корпуса, но и плавсредства в целом, до последнего болтика. Ну а сам Вячеслав Дзюба видит такую перспективу уже в ближайшие годы. Портфель заказов скорее наполовину полон, нежели пуст.

Другие статьи этого номера