Валерий САРАТОВ: «Мы спектаклей не даем!»

Год назад Севастопольский городской совет V созыва приступил к работе.

Скажем так: Севастопольский городской совет V созыва для прессы неудобен: ни тебе экспрессии в зале заседания, ни скандалов, ни яркой телевизионной картинки. На сессию попадают уже сто раз обговоренные и "обспоренные" депутатами в постоянных комиссиях документы, по которым в самом зале заседания уже никакие неожиданные подробности в присутствии телекамер и диктофонов не всплывают. Редкие оппозиционеры к "региональному" большинству когда-никогда сделают громкое публичное заявление о непрозрачности работы городского совета, на что его председатель Валерий Саратов парирует: "Некоторые депутаты с трибуны сессии говорят неправду по политическим мотивам". Правда, добавляет: "Я бы хотел, чтобы их не было, но избиратели этого не хотят". Последнее заявление Валерий Саратов сделал в середине прошедшей недели во время встречи с представителями средств массовой информации, приуроченной к завершению первого года работы депутатского корпуса V созыва.

За этот год горсовет, по словам Валерия Саратова, "серьезно сместил работу в рабочие группы". "По сути документов в сессионном зале мы больше не спорим, и это повысило КПД пленарных заседаний", — сказал председатель горсовета. В цифровом исчислении это привело к тому, что за 41 пленарное заседание в год предыдущий городской совет принял в два раза меньше решений, чем этот за 22 дня. В документальном — создана нормативная база, по которой в Севастополе "работают" земля и коммунальная собственность. Ожидает подписи Саратова новый порядок управления коммунальными предприятиями. Если не справляются с задачей эффективности чиновники — пусть этим занимаются частники, уверен председатель горсовета. Будет продаваться часть акций предприятий, находящихся в собственности громады, чтобы новые управленцы приносили бюджету прибыль, а не убытки, как это делает, например, один из коммунальных пансионатов на берегу моря (годовой убыток, продемонстрированный налоговым органам, составил 400 тысяч гривен). А землю в микрорайонах города больше никому не будут выдавать, если отсутствует план раздела территории. Такое решение горсовет принял в целях защиты интересов жителей многоквартирных домов, у которых предприниматели практически ежедневно отнимают по кусочку придомовой территории. Но это не значит, что в Севастополе прекратится строительство. "Я не боюсь ответственности: будем строить. Надо проводить общественные слушания и нужно строить, иначе город не будет развиваться", — сказал Валерий Саратов.

А вот инвестиционную деятельность за прошедший год горсовет регламентировать не успел — разберутся по второму году службы. А там есть, над чем депутатам подумать. Тем более что нынешние народные избранники зачастую сами инициируют и готовят, по согласованию с чиновниками, проекты решений сессии. Так, в плане инвестиционной деятельности глава горсовета планирует увести город с аукционной практики продажи права аренды на земельные участки к продаже целостных инвестиционных проектов. Оправдывает свои планы Валерий Саратов таким примером: участок в парке Победы был продан с аукциона за два миллиона гривен, а теперь его покупатели готовят инвестиционный проект стоимостью уже 250 миллионов.

Отвечая на вопросы журналистов о взаимоотношениях с СГГА, Валерий Саратов сказал, что главная нестыковка двух ветвей власти — это несвоевременная подача документов госслужащими на сессии, в остальном — все в порядке: все рабочие группы по подготовке документов создаются на паритетных началах, есть взаимопонимание. Кадров нет! Современную ситуацию в исполнительном органе власти Валерий Саратов обрисовал как "кадровый провал". "Не хватает грамотных, хороших кадров, этих сильных сорокалетних ребят!" — сказал он. Впрочем, открылся Валерий Саратов, "у нас нигде нет людей, которые хотят работать, — ни в судостроительстве, ни в строительстве". А рынки, по мнению главы горсовета, — это вообще "неэффективное отвлечение людей на неэффективную работу". Как развивать город, поинтересовался Саратов, если до 20 тысяч севастопольцев работают на рынках? "Да, этих людей тупо бросило государство, они потеряли свою квалификацию. Но не зовите своих детей стоять на рынках!" — обратился Валерий Саратов через СМИ к работникам торговли. Бесперспективность такой преемственности объясняется просто. Горсовет уверен, что существующее количество рынков, особенно ближе к центру города, Севастополю не нужно. Во всяком случае, тот же Очаковский рынок Саратов поддерживать не собирается. "Город не может подстраиваться под это убогое состояние", — уверен он. То же самое касается и скандала, развернувшегося в последнее время по поводу закрытия дельфинария на набережной Корнилова. Глава горсовета огласил журналистам "неофициальное решение", прозвучавшее так: "У нас нет идеи закрыть дельфинарий, у нас идея — убрать этот недостойный вид".

Ирина КАРАТАЕВА.

Кстати

За год работы депутатами V созыва проведено 5 сессий горсовета, на которых рассмотрено и принято 1918 решений.

В тему

Из отчетного доклада Валерия Саратова за год работы на пленарном заседании Севастопольского городского совета 15 мая 2007 г.:

"Главной задачей совета я считаю оптимальное использование ресурсов, которыми обладает городская громада… Я вместе с вами проделал серьезную работу по повышению эффективности программы социально-экономического развития. Мы сделали все от нас зависящее, чтобы в основу программы были положены следующие принципы: а) максимальное сокращение объектов незавершенного строительства; б) максимальная эффективность использования денег с точки зрения решения конкретной проблемы как можно большего числа людей. Как пример, в результате реализации такого принципа в четыре раза выросло число квартир, которые мы газифицируем в этом году, по сравнению с первоначальным вариантом программы; в) территория города Севастополя — единая территория, в каждой точке которой должно быть внимание к решению социальных проблем, поэтому выделены деньги практически для всех сел города. Пример — почти 900 тыс. на ремонт сельских клубов, ремонт очистных сооружений в поселке ВИР, газификацию сел Качинского поссовета, строительство коммунального коллектора в Байдарской долине и др. Мною было предложено пересмотреть подход к объектам капитального строительства, и это было поддержано администрацией; перейти на формулу "первый год — проектно-изыскательские работы, в течение года или максимум двух лет после этого — окончание строительства". Это очень важно, потому что бюджетные деньги максимально быстро начинают работать для людей. Пример: строительство хирургического комплекса в 1-й горбольнице. Мы выделили в этом году 1 млн грн для изготовления документации, и я буду убеждать вас в необходимости выделения денег для строительства корпуса (примерно 2000 м.кв) уже в следующем году". "Я бы поставил задачу, которую мы не решаем, но решают мэрии многих ведущих городов мира, — это наращивание коммунальной собственности, создание новой недвижимости для передачи ее в аренду. Действительно, стоит ли резать курицу, несущую золотые яйца? В этом году, например, от аренды коммунального имущества мы получим более 10 млн грн. При этом еще раз хочу подчеркнуть, что мы являемся заложниками ранее принятых решений, в том числе и предыдущими составами горсовета, что практически ведет к рассмотрению спорных вопросов в судах. Решение судов следует выполнять, но при этом нужен механизм аккумулирования средств на спецсчета для восстановления коммунальной собственности. Это может быть, как ни странно звучит, покупка недвижимости или постройка новой. За прошедший год горсовету и мне, как председателю, не удалось добиться реального улучшения работы коммунальных предприятий".

Другие статьи этого номера