Рыба в ледяном «кляре»

Дорогая редакция! Я — многолетняя ваша подписчица, никогда в жизни не писала в газету, но вот — довелось… 10 мая 2007 г. в 13.30 я зашла на "Соловьи" (так теперь зовут склады на ул. Соловьева) купить рыбки, порадовать мужа и себя сразу после получения пенсии. Супруг мой давно просил дорогой рыбки купить, чтобы была без костей. Такая вот у него маленькая мечта.

Я зашла в павильон "Рыба" (слева от входа) и купила там 0,5 кг филе морского языка.

Придя домой, увидела, что приобрела рыбу с огромным довеском из льда. Не поленилась, с ул. Гоголя, 40, где живу, пошла снова на "Соловьи" и попросила взвесить рыбу без льда. Ее оказалось 350 граммов.

Конечно, диалог с продавцом проходил на повышенных тонах. Деньги за 150 граммов льда женщина-продавец вернуть мне категорически отказалась (мол, доплачивать 3 грн. "из своего кармана" она не намерена).

Ну когда же мы научимся жить по-человечески?! Без обсчитывания, без обвешивания, без обмана, вручая лед вместо рыбы?

На мой вопрос, почему меня никто не предупредил о такой прослойке льда, продавец сообщила, что "какой нам товар поступает, такой мы и должны продать".

Назвать фамилию хозяина она наотрез отказалась: "Я его не знаю".

Ну как вам нравится такой ответ? Назвать фамилию товароведа продавец тоже отказалась. Посоветовала "прийти завтра утром", когда будет товаровед.

…Мне идет 78-й год, и я должна, выходит, за свои кровные деньги "идти на поклон" в третий раз в этот магазин и причем "утром — в 9, 10, 11 часов" (точного времени не указывалось)…

Весь товар — и рыбу, и лед — я оставила в этом злополучном павильоне и ушла. Мне не жаль этих денег — 9 грн. 50 коп., в конце концов, мужу куплю ставридку, что ж теперь делать… Меня унизило отношение к нам, пенсионерам. Я всю дорогу к дому шла и тихо плакала. За что же ко мне — участнице Великой Отечественной войны — такое отношение? Вот вам и почет, и уважение, о которых только недавно, 9 Мая, так высокопарно говорилось со всех трибун, со страниц всех газет, с телеэкранов! Горько и обидно, до сих пор (уже 19.30 вечера) не могу успокоить сердце, пью валидол…

Н.С.РЫБИНА, ветеран войны и труда, бывшая учительница 45-й школы.

ОТ РЕДАКЦИИ. Ситуация, с которой столкнулась наша читательница Нина Семеновна, весьма типична. Что касается моральной стороны дела, то тут вся правота, на наш взгляд, на ее стороне. Конечно же, так с ветеранами поступать нельзя. И фамилию хозяина павильона продавец должна незамедлительно назвать (на кого же жалобу писать?), и деньги по требованию покупателя вернуть (это, пардон, рыба, а не нижнее белье). А вот на вопрос, как получается, что рыбу этого типа реализуют, как правило, со льдом, в городском управлении по делам защиты прав потребителей ответили так:

— Морской язык ловится далеко, у берегов Скандинавии. Чтобы доставить замороженные паки, минуя все таможни и границы, до страны-потребителя, требуется немало времени. А так как морской язык — рыба весьма жирная, то без ледяной оболочки она быстро прогоркнет, станет несъедобной. Вот почему лед как оболочка просто необходим в ходе транспортировки этой рыбы от места ее вылова до получателя. Но весь фокус в том, что на севастопольские прилавки рыба должна попадать уже дефростированной, т.е. без льда. И вот этого правила многие владельцы магазинов не придерживаются. Считают так: лучше мы предложим покупателю морской язык за 20 грн. (но со льдом), чем за 30, но без льда.

В данном случае, считают специалисты городского управления по делам защиты прав потребителей, нужно поступать по закону. И дело уже самого покупателя — приобретать морской язык за 30 грн. или нет.

Другие статьи этого номера