Сергей КУНИЦЫН: «Надо ставить перед собой большие задачи и решать их. По-другому работать не умею»

22 мая, в преддверии первой годовщины назначения на должность, глава исполнительной власти города Сергей Куницын общался с севастопольцами по телефону. Всего за один час работы в телефонном режиме Сергей Владимирович ответил на 26 звонков. До начала «Горячей линии» поступило 15 обращений. Хотя с учетом того, что многие дозвонившиеся на «Горячую линию» обращались не от себя лично, а представляли «коллективную» проблему, можно с уверенностью говорить о том, что Севастопольский губернатор успел пообщаться не с одной сотней горожан.

Впрочем, главное, конечно же, не в количестве телефонных звонков. Главное в том, что все обратившиеся к Сергею Куницыну севастопольцы обозначали ту или иную проблему, существующую либо во всем городе, либо в отдельно взятом микрорайоне, и которая по каким-либо причинам не решается. Иными словами, озвучили "узкие места" на карте Севастополя. По отношению самого председателя горгос-администрации к сеансу телефонной связи с севастопольцами было видно, что он заинтересован в диалоге с жителями и благодарен им за общение. За час работы в телефонном режиме Куницыну пришлось выступить в роли и консультанта-советчика, и третейского судьи, и жесткого администратора, и генератора идей. Успел он получить и предложение о назначении свидания. Не подумайте ничего плохого. С просьбой назначить ей свидание и обговорить проблемы ветеранов Великой Отечественной войны к Сергею Владимировичу обратилась известная в городе общественница…

КОММУНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

"Горячая линия" еще раз подтвердила, что лидерство по обращениям граждан продолжают прочно удерживать вопросы, касающиеся коммунальной сферы. Сергей Куницын, имеющий солидный опыт управленческой работы, прогнозировал это.

Проблемы, относящиеся к данной сфере, делятся на общегородские и, скажем так, на частные.

Первыми главе города дозвонились нахимовцы.

Людмила Васильевна Кудинова, жительница ул. Багрия уже дважды обращалась к Сергею Куницыну. Но, к сожалению, ее проблемы так и не были решены. Людмила Васильевна просила у председателя СГГА содействия в решении двух вопросов: "привести в чувство соседей", незаконно (на взгляд заявительницы) построивших санузел практически у нее над головой, и проверить законность построенного в непосредственной близости от ее окон бара (магазина). Женщина обращалась в судебные инстанции, но добиться справедливости не может. Людмилу Васильевну оскорбляет и отношение со стороны некоторых чиновников, приклеивших ей ярлык жалобщицы. А она просто хочет жить по-человечески.

С. Куницын незамедлительно дал поручение главе Нахимовской райгосадминистрации Л. Карпову, начальнику главного управления жилищно-коммунального хозяйства СГГА В. Хибученко и своему помощнику В. Понякину детально разобраться в ситуации и принять необходимые меры, обратив внимание, на то, что Л.В. Кудинова обращается за помощью не первый раз, но проблема с мертвой точки не сдвигается, а это никуда не годится.

К слову, подобных (по второму и третьему разу обращений) было достаточно. Сергей Куницын видит в этом серьезную недоработку непосредственных исполнителей. Такое положение дел главу города не устраивает, о чем он прямо и жестко заявил присутствовавшим главам районных администраций, начальникам управлений городской госадминистрации, руководителям и представителям городских структур и предприятий. Куницын вернулся к этой теме и по окончании "Горячей линии" в беседе с нашим корреспондентом: "Меня очень беспокоят неповоротливость чиновников, безответственное отношение к делу. Меня так воспитали, что чувство самоответственности должно быть колоссальным. И меня раздражает, когда люди звонят по нескольку раз на ту же "Горячую линию" и не получают помощи. Тяжеловесные у нас еще чиновники. Но пусть не расслабляются — спрос с них будет жесточайший".

Старшая по дому N 1 по ул. Одесской Людмила Евгеньевна звонила по поручению жильцов своего дома. Людей волнуют два вопроса. Первый — под их дом постоянно подтекает вода, о чем они уже неоднократно сообщали всем городским службам. На свои обращения получают ничего не значащие и ничего не решающие отписки. И второй вопрос — в доме меняли систему отопления (трубы и т.д.) К отопительному сезону работы завершены не были. Жильцы дома написали коллективное письмо в ГКП "Севтеплоэнерго" СГС о том, чтобы им не начисляли плату за неполученную услугу. Однако добиться этого им было не суждено.

Сергей Куницын поручил серьезно разобраться с этим вопросом главе Ленинского района Владимиру Галичему и начальнику ГУ ЖКХ СГГА Владимиру Хибученко.

Жительница дома N 6 по ул. Корчагина обратилась к главе города с просьбой об установке детских площадок. Микрорайон (это Камышовая бухта) большой, а играть детворе негде.

Сергей Владимирович об отсутствии детских игровых площадок знает. Куницын привел данные последнего соцопроса: более 35% опрошенных горожан высказали пожелания и просьбы об установке спортивных и детских площадок в микрорайонах. Это ли не побуждение к действию? Кстати, недалеко от своего дома Сергей Владимирович уже успел поставить две детские площадки. И останавливаться не собирается. К 225-летию Севастополя в каждом (!) микрорайоне Севастополя планируется установка детских и спортивных площадок.

А что касается конкретно указанного адреса, то поручение решить проблему в кратчайшие сроки получил председатель Гагаринской РГА Сергей Заец.

Сразу два обращения поступило от жителей того же Гагаринского района, проживающих на территории, обслуживаемой РЭП-9. Алла Николаевна Кисель с ул. Героев Бреста, 21, жаловалась главе города на то, что в их доме течет крыша, а рэп бездействует. А Людмила Кирилловна Анисимова с ул. Корчагина, 16, с возмущением говорила о том, что рядом с их домами как по часам (утром и вечером) сжигается мусор. Она уже обращалась с этим вопросом год назад, но за это время ситуация лишь усугубилась. Мусор сжигают в трех точках (в том числе и на рынке "Прибой"). Дышать, особенно летом, невозможно. Рэп на обращения людей не реагирует.

РЭП-9, по словам председателя городской администрации сложный и запущенный. Руководитель этого предприятия будет заменен. Сергей Куницын уверен, что, если на месте толковый руководитель, он решает проблемы нормально и без лишних слов. С помощью нового начальника рэпа Куницын планирует навести в этом районе порядок.

Проблема газификации прозвучала в обращении Нины Андреевны Волошиной от имени жителей Северной стороны, район п. Голландия. Нина Андреевна выступила от лица ста человек, которые еще в 2006 году за счет собственных средств произвели работы по газификации, но долгожданного газа так и не получили. По словам заявительницы, УКС не рассчитался с подрядчиком. И теперь люди опасаются, что им вновь придется запасаться дровами и углем (кстати, достаточно дорогостоящими), поскольку они не уверены в скором окончании работ.

Сергей Куницын, отвечая на вопрос Нины Андреевны, сказал о том, что в этом году на газификацию района выделены средства в объеме двухсот тысяч гривен. Завершение работ теперь напрямую зависит от поступления из Киева субвенций, но в этом году вопрос будет решен.

Еще один вопрос, связанный с газификацией, прозвучал от горожанки Шипицыной (к сожалению, она не назвала своих имени и отчества). А волнует ее газификация железнодорожной поликлиники по ул. Портовой, 35. Казалось бы, проблем не должно быть. Решен самый главный вопрос — финансирования. А вот тормозит работы, как ни странно, директор винодельческого завода г-н Акчурин, не дающий возможности произвести их на территории вверенного ему предприятия.

"Уговорить" несговорчивого руководителя в ближайшее время предстоит по поручению мэра председателю Нахимовской РГА Л. Карпову.

Житель города, проживающий на ул. Годлевского в доме N 42, обеспокоен угрозой жизни, здоровью людей, близлежащим строениям, исходящей от старого дерева, растущего много лет у соседнего дома. По его словам, оно попросту разрушается и в любой момент может рухнуть.

Поручение ликвидировать очаг опасности — обрезать огромное дерево — получили В. Галичий, В. Хибученко и МЧС.

Следующий звонок касался работы коммунальных предприятий и качества предоставляемых ими услуг. Пожилой человек, ветеран войны с сожалением говорил о том, что после первого повышения тарифов ухудшилась работа водоканала. Так, например, в район пр. Генерала Острякова, ул. Хрюкина холодная вода в ночное время не поступает. А подчинение рэпов главному управлению ЖКХ окончательно разорвало связь с ними. Вызвать слесаря стало проблематичным, за все необходимо платить. Еще один звонок на эту тему касался подачи холодной воды в район ДРСУ (Камышовское шоссе). Туда вода подается по графику, да и тот не всегда выдерживается.

С этими вопросами по поручению главы города будет разбираться начальник ГУ ЖКХ Владимир Хибученко. Ему же и председателю Гагаринской РГА Сергею Заецу предстоит решить и проблему жильцов дома N 2 по ул. Бориса Михайлова, которые восемь лет не имеют возможности пользоваться горячей водой, а на все свои обращения получают отписки. Об этом Сергею Куницыну рассказала жительница дома Светлана Никитична.

Мария Васильевна Радченко, проживающая в Ленинском районе по ул. Ивана Голубца, 40, просила решить вопрос с ремонтом крыши. Поскольку ее не до конца отремонтировали, в квартире у Марии Васильевны течет потолок, мокнут стены. Заниматься решением этой проблемы будут начальник ГУ ЖКХ В. Хибученко и глава Ленинского района В. Галичий.

Жительница дома N 14 с улицы Косарева задала главе города вопрос: "Когда у нас будет работать лифт?" Уже почти год он смонтирован, но жители дома пользоваться им не имеют возможности.

Как оказалось, для того чтобы лифт заработал, необходимо решить ряд вопросов с ЧП "Себр". Эта миссия вновь легла на плечи Владимира Хибученко.

В ходе "Горячей линии" Сергей Куницын пообщался и с инвалидами. Александр Леонидович, житель пр. Генерала Острякова, 145, инвалид, выразил пожелание к городским властям больше внимания уделять проблемам людей с ограниченными физическими возможностями, создавать для них условия для полноценных жизни, отдыха, работы и общения.

О ЛЬГОТАХ, ТАРИФАХ, РЕЙДЕРСТВЕ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ…

Это также темы из области животрепещущих. И касаются они в той или иной степени каждого (независимо от рангов и уровня доходов) севастопольца.

От имени ветеранов Великой Отечественной войны (звонивший не представился) была затронута проблема функционирования городского общественного транспорта. А если быть более точными, то поднята тема перевозок льготных категорий граждан. Звонивший сетовал на то, что автобусы и маршрутные такси (в народе — "топики") отказывают в перевозке льготникам, в том числе инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны.

Эта тема С. Куницыну хорошо известна. Да и в целом она не нова. Но городской губернатор констатировал, что сегодня пассажироперевозками занимаются в основном частные структуры. Вмешиваться в их хозяйственную деятельность и диктовать им свои условия — таких полномочий у городских властей нет. Исключение составляют лишь предприятия, с которыми, по выражению Сергея Владимировича, удается "договариваться полюбовно".

Единственное городское коммунальное предприятие — "Севтроллейбус", которое осуществляет перевозку льготных категорий граждан в полном объеме и которому выделяются для этих целей компенсации, находится сегодня далеко не в самом лучшем положении, остро нуждается в обновлении парка машин. Дотаций из городского бюджета (1 млн грн ежемесячно) предприятию катастрофически не хватает. Эта проблема находится на контроле у главы города.

Тревожным был звонок работников социально-экономического университета (обращение от ста человек). Последним ректором этого учебного заведения был небезызвестный в нашем городе С.М. Кондратевский. С 2005 года всем сотрудникам данного университета не выплачивается заработная плата. Хотя есть соответствующее решение о ее выплате.

Сергей Куницын проинформировал звонивших о том, что городской администрацией все имеющиеся по данному случаю документы переданы в прокуратуру. Кроме того, председатель посоветовал работникам СЭУ обратиться в суд. Поскольку это учебное заведение не является коммунальным предприятием, город не может оказать помощь в выплате заработной платы структуре, не являющейся собственностью города. Еще раз детально проработать возможные пути решения проблемы глава города поручил зампреду СГГА Д. Базиву.

Предприниматель Владимир Адамович Кульчицкий помощи не просил, а скорее требовал. Он уверенно заявил, что Куницын, будучи в курсе дела о рейдерском захвате его предприятия и обещавший помочь, больше месяца не предпринимает никаких действий. Бездействует, по словам звонившего, и возглавляемая Сергеем Куницыным антирейдерская комиссия.

На что Сергей Владимирович вполне однозначно ответил: "Мы защищаем интересы предпринимателей, в том числе и таких, как вы. Я направил все документы в прокуратуру, в милицию и во все правоохранительные органы… Я знаю вашу проблему, детально интересовался ею, читал в "Славе Севастополя+" материал о вас… После вашего пикета под администрацией направил представление в правоохранительные органы с тем, чтобы в вашем вопросе разобрались и проинформировали о результатах. На сегодняшний день информации пока не поступило". Глава города констатировал, что случаи рейдерства в Украине и Севастополе ("Крымниопроект", рыбоконсервный комбинат) не единичны. С помощью города предприятиям удалось выстоять. Несмотря на то, что законодательство, регулирующее данную сферу деятельности, несовершенно, решать вопросы необходимо в рамках действующих законодательных и нормативных актов, а не устраивать, как рейдеры, беспредел. После поступления ответов из правоохранительных органов предприниматель Кульчицкий будет в полном объеме проинформирован о выводах и принятых решениях. Соответствующие поручения получили зампред СГГА Ольга Ковитиди, курирующая работу правоохранительных органов, и антирейдерская комиссия.

Второй вопрос Владимира Адамовича был уже более "глобальным". Он поинтересовался у Сергея Куницына, беспокоит ли его "война" с малым и средним бизнесом в Севастополе. Куницын, не понаслышке знающий, что такое война, заявил: "В городе "войны" с малым и средним бизнесом нет!". Во всяком случае, администрация никаких военных действий не ведет. Если между собой не всегда корректно выясняют отношения предприниматели, то это их споры. Ни администрация, ни городской совет в них вмешиваться не будут.

РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ СООБЩА

Приятно удивил звонок жительницы Севастополя, которая не только поинтересовалась, какие проблемы решает глава города, но и спросила: "Какая помощь нужна губернатору от жителей?" Сергей Куницын призвал севастопольцев к совместным действиям: "Надо, чтобы все поднялись. И не думали, что только мы, чиновники или дворники, должны что-то делать. Я хочу, чтобы каждый дом, двор, подъезд, лестничная площадка, если хотите, чтобы вся общественность поднялась на приведение города в порядок. Потому что силами только коммунальных служб или районов мы это не осилим. Естественно, что-то мы сделаем, приведем в порядок Приморский бульвар, исторический центр, но пока мы общественность не поднимем, мы город в порядок не приведем. Власти стараются, чистят, белят, ремонтируют, устанавливают скамейки, а следом идут молодые мальчики и все это расписывают и разрисовывают граффити. Это уже не проблема городской власти, это — проблема воспитания. И если мы — общественность города — не настроим людей на то, что нужно не только декларировать любовь к Севастополю, но и реально ее проявлять во всем, мы не переломим эту ситуацию".

Еще одно интересное предложение прозвучало в ходе сеанса телефонной связи. Жительница города предложила помощь севастопольцев в реконструкции Приморского бульвара, сославшись на опыт европейских государств. Суть заключается в следующем: предоставить горожанам право и возможность уложить именную, фамильную, плитку на территории Приморского бульвара. Женщина уверена, что многие севастопольцы не откажутся от такой возможности. Ведь это не только выражение любви к родному городу, воспитание патриотизма, но еще и память. К именной, фамильной, плитке можно приводить детей и внуков.

Житель города по фамилии Половинка обеспокоен состоянием площади у Артбухты, обилием ресторанов и увеселительных заведений. А там находится паромная переправа, отправляется катер на Радиогорку.

Эта тема волнует и главу города. Сергей Куницын отметил, что уже принято решение об объявлении конкурса проектов на концепцию реконструкции Артбухты. Причем севастопольский градоначальник считает, что проблему необходимо решать в комплексе, т.е. реконструировать Артбухту и набережную Корнилова, включая памятник "Штык и Парус". Задача стоит жесткая: привести этот участок в порядок до юбилея — 225-летия города Севастополя. "Эту задачу ставлю перед собой и своими подчиненными".

Константин Константинович Вовчук внес свои предложения по очистке города и избавлению его от мусора. Он предлагает реанимировать мусоросжигательный завод, а также осуществлять сортировку и переработку твердых бытовых отходов (пластик, резина и т.д.)

Об этой проблеме Куницыну напоминать не надо — она постоянно в поле его зрения. Как говорится, объект пристального внимания. Сегодня право аренды полигона ТБО отдано предприятию "Славянская гавань". По мнению городского головы, когда есть хозяин — есть с кого спросить. Сергей Владимирович не скрывает, что город выиграл конкурс по линии ЕС, а это порядка ста млн евро, которые будут направлены на создание в городе трех комплексов по сортировке и переработке ТБО, что позволит существенно снизить существующее сегодня напряжение по так называемой мусорной проблеме.

"ВАШИ УСПЕХИ — УСПЕХИ ГОРОДА",

— уверены севастопольцы, звонившие Сергею Куницыну с единственной целью — поблагодарить за конкретные дела.

Клавдия Платоновна Бельская выразила слова признательности от имени ветеранов за открытие мемориала на мысе Хрустальном.

Александр Михайлович Богуславский с пр. Гагарина, 15, благодарит за оперативное решение проблемы (текущей крыши) в течение месяца со дня его обращения к Куницыну. В течение шести лет Александра Михайловича "кормили обещаниями", а вот обращение к Сергею Владимировичу оказалось результативным.

Были звонки, авторы которых просто, без лести говорили, что Куницын — на своем месте, и о том, что в городе, наконец, появился настоящий неравнодушный хозяин.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Проведенная "Горячая линия", вне сомнения, была полезной. Будет ли она эффективной — покажет время. Но одно ясно уже сегодня: состоялся не поучительный монолог власти, а конструктивный диалог с народом. Люди стали общаться с властью на равных. И отношение к положению в городе — уже не потребительское, а хозяйское, о чем свидетельствуют конкретные, в основном дельные, предложения горожан по улучшению ситуации в Севастополе.

1 июня исполняется ровно год работы Сергея Куницына в должности председателя горгосадминистрации. После окончания "Горячей линии" Сергей Владимирович подвел некоторые итоги, ответил на вопросы корреспондента газеты, прокомментировал отдельные факты.

— Сергей Владимирович, какая проблема в Севастополе волнует вас больше всего?

— Меня все волнует. Но больше всего — коммунальные проблемы. Проблема санитарного порядка, чистоты, дороги… Если о глобальных вопросах говорить — то проблемы, связанные с созданием рабочих мест, с перспективой создания соответствующей инфраструктуры. Все в комплексе: и дороги, и транспорт, и исторические памятники… Всеобъемлющий комплекс вопросов по приведению города в порядок, чтобы внешний облик Севастополя соответствовал его внутреннему содержанию. Поймите меня правильно, невозможно сказать, что есть главная городская проблема. Какое направление ни возьми — везде есть проблемы. И они являются для меня приоритетными. Транспорт. Разве не глобальная проблема? Глобальная. И я включаю сюда не только проблему с точки зрения перевозок людей, но и качество обслуживания, транспортные развязки, стоянки, паркинги. Сам по себе парк техники, троллейбус. Тарифная политика. Разве эта проблема меньше, чем, скажем, коммунальная? По каким-то параметрам меньше, по каким-то больше. Проблема перспективы занятости и создания рабочих мест. Инфраструктурные проблемы. Дороги, связь, гостиницы, отели. Колоссальная перспектива с точки зрения туризма и курорта. А инфраструктура не развита абсолютно. Нет современных гостиниц, выставочных комплексов и т.д. Промышленность. Транспортные коммуникации с точки зрения морского транзита и прочее. Вроде бы сегодня мы развязали узел "Атлантики". Санация предприятия практически завершена. Мы видим, что там может быть развит серьезный морской комплекс: транзит, перевалка и т.д. Сменился собственник на "Авлите", сменился собственник на "Севморзаводе". Это промышленная составляющая. Сельскохозяйственная составляющая. Винодельческая составляющая. Разгосударствление, распаевание земли. Какой блок ни возьми — везде есть вопросы, требующие решения. Я бы сказал так, что выделить какое-либо супернаправление нельзя, работать надо по многим. По крайней мере, по шести-семи направлениям точно! Каждое из них имеет глобальные проблемы.

Но вот с точки зрения социальной тяжести и направленности больше всего рабочего времени мэра уходит на решение именно коммунальных проблем. Коммунальная проблема — самая тяжелая. Она продиктована тем, что тарифной политикой в городе долго никто не занимался. Квартплата, водоотведение, канализование — эти тарифы и сегодня остаются в Севастополе самыми низкими в Украине. Но качество услуг не соответствует требованиям и спросу людей. А оно и не может соответствовать, потому что у нас тарифы, например по теплу, покрывают только 50% затрат предприятия. Что можно потребовать в такой ситуации? Мы выбрасываем десятки миллионов гривен из городского бюджета, при этом денег нам катастрофически не хватает, коммунальные предприятия бедствуют, а люди требуют повышенного качества услуг. Если бы это все в геометрической прогрессии поэтапно делалось в течение последних пятнадцати лет, может быть, это было бы сегодня не так болезненно. А так мы вращаемся в ситуации: коммунальные предприятия в загоне, некоторые рэпы — банкроты, миллионные долги, люди требуют адекватных оплате услуг, а мы не в состоянии это обеспечить. Таким образом, этот комплекс вопросов — самый тяжелый. Бюджет не может до бесконечности все компенсировать. Мы и так уже сегодня "съели" 70 млн грн дотаций. А что дальше? А дальше — путь повышения тарифов. Непопулярно? Социально сложно? Безусловно. А что делать?

То же самое касается транспорта, того же троллейбусного управления. Мы его практически загнали в могилу. Самый дешевый вид транспорта, которым пользуются самые социально незащищенные слои населения. Но троллейбус у нас сегодня в реанимации. И тоже стоит проблема изменения тарифной политики, обновления парка машин. Без изменения подходов к управлению, ценовой политике, тарифной политике мы ничего не изменим. Меня это беспокоит больше всего.

— Вернемся к реконструкции Приморского бульвара. В городе упорно распространяется мнение, что Куницын не дает работать дельфинарию. Об этом и на пресс-конференции господин Шилюк открыто заявил. Это правда?

— Господину Шилюку меньше комментариев нужно давать, а больше делом заниматься. В очередной раз прошелся рядом с дельфинарием — стыд и срам. Еще раз хочу подчеркнуть, что я разграничиваю свое отношение к дельфинам и к дельфинарию, к Шилюку и к его действиям. Мы требуем одного: чтобы товарищ или господин Шилюк сделал проект реконструкции дельфинария и капитальных зданий, которые там находились до того. Все. Точка! И при этом взял на себя обязательства по благоустройству части территории, примыкающей к Приморскому бульвару и набережной Корнилова. Эти варианты мы готовы рассмотреть вместе с городским советом на планировочном совете. Что тут еще комментировать?!

— Что можно конкретно сделать, чтобы восстановить исторический облик городского кольца?

— Непростой разговор у нас состоялся в Ленинской райгосадминистрации. Да, собственно, вы писали об этом. Не все просто, потому что 256 арендаторов, субарендаторов (хотя, как мне докладывают, по неофициальным данным, — это 3-5 человек) владеют собственностью севастопольского исторического городского кольца. И у всех разные подходы к сохранению неповторимого архитектурного ансамбля городского кольца. Я ведь не прошу денег, я призываю: "Наведите порядок!". Соберитесь три-четыре предпринимателя, арендующие дом, к примеру. Зайдите в "архитектуру", получите паспорт и покрасьте дом в единой цветовой гамме, чтобы это было красиво, эстетично и в соответствии с требованиями. Не надо на это больших денег. Просто необходимо желание. Что мешает тому же банку привести в порядок не полтора этажа в центре города, которые он занимает, а все три, находящиеся в здании? Хочу сказать всем: чтоб никто не расслаблялся. Мы корректно, демократично, но заставим привести центр города в порядок. И хочу дожить до того времени, когда к юбилею нашего города можно будет сказать: "Как мы это хорошо сделали!". В таких случаях я всегда вспоминаю своего командира в Афгане. В самых сложных ситуациях он говорил: "Ничего — прорвемся!"

Я верю — мы прорвемся!

Другие статьи этого номера