Движение — жизнь, а встречи — радость

Когда после весенних капризов природы устанавливается хорошая погода, море прогревается до температуры парного молока, на пляжах устанавливаются солнцезащитные зонтики, а детвора уходит на каникулы, многими овладевает охота к перемене мест. У билетных касс появляются очереди, в залах ожидания негде сесть. Чтобы сбить пик этого ежегодного вокзального столпотворения, в конце мая все транспортные ведомства увеличивают число рейсов поездов, самолетов, автобусов и вводят летнее расписание.
На железных дорогах Украины оно вступило в действие 27 мая. В связи с этим наш корреспондент встретился с начальником железнодорожного вокзала Севастополя Е.М.АЛЬЗОБА и в беседе с ней выяснял, как в летний период будут осуществляться в городе пассажирские железнодорожные перевозки.- Елена Михайловна, один поезд в сутки на Москву и Санкт-Петербург и два на Киев — этого достаточно, чтобы туда в любой день могли уехать из Севастополя все, кому это необходимо?

— Зимой вполне достаточно, а летом будет мало. Именно поэтому с 24 июня дополнительно будут курсировать 298-й поезд на Киев, поезда 204-й и 234-й на Москву и поезд 270-й на Санкт-Петербург. При необходимости в разгар летнего сезона будут вводиться в действие 546-й и 566-й поезда на Москву. На эти и другие направления по летнему расписанию вводятся поезда из Симферополя на Брест, Минск, Саратов, Казань, Воркуту, Новосибирск, Нижний Тагил, Красноярск, Мурманск, Уфу.

— Насколько обычно увеличивается у нас пассажиропоток летом?

— Примерно вдвое. Зимой каждые сутки в Севастополь поездами дальнего следования прибывает около 1,5 тысячи человек и 1,2 тысячи — электричками. Легко подсчитать, сколько человек будет ежедневно сходить на железнодорожный перрон летом.

— Отдохнув, многие из них будут возвращаться домой из нашего же города. У них не возникнет проблем с приобретением билетов?

— Тут многое зависит от самого пассажира. Если человек не умеет планировать свое время и привык все откладывать на последний день, то могут возникнуть и проблемы. Приноравливаться к пожеланиям каждого железная дорога просто не в состоянии, но мы стремимся организовать свою работу так, чтобы человек не тратил время в очереди или в зале ожидания. Прежде всего хочу напомнить, что на вокзале работают предварительные кассы. В них можно купить билет за 45 суток до дня отъезда. С июня в городе будет несколько точек по доставке билетов, которые можно заказать по телефону. Кроме того, на вокзале есть сервисный центр по продаже билетов на поезда дальнего следования.

— Елена Михайловна, Министерством транспорта Украины вводится так много новаций, что не успеваешь за ними следить. То провозглашается обязательность приобретения в поезде продуктов питания, то появляется информация о том, что ликвидируются вагоны-рестораны. Что соответствует действительности?

— Вагонов-ресторанов не будет только в тех поездах, где они нерентабельны.Чай, кофе, печенье, сладости и некоторые другие продукты можно будет купить у проводников.

— Стоимость постельного белья стали включать в стоимость проездного билета. Это обязаловка?

— Нет, при покупке билета пассажир может отказаться от постельного белья.

— Какие еще есть нововведения?

— Назову лишь некоторые из них. С 1 мая введены в действие новые "Правила перевозки пассажиров, багажа и почты железнодорожным транспортом Украины". Как известно, лицу, сопровождающему инвалида первой группы, предоставляется право бесплатного проезда. Случается так, что сопровождающий в последний момент по каким-то причинам не может отправиться в поездку. Чтобы инвалид мог быстро найти другого сопровождающего, ему выписываются оба билета на его имя и он сам находит другого сопровождающего. Пассажиру-ребенку, как и взрослому, теперь предоставлено право бесплатного провоза багажа весом до 36 килограммов.

— Кстати сказать, Елена Михайловна, страховка почему-то включается в стоимость билета и у пассажира не спрашивают, согласен он с этим или нет. Это диктат железнодорожного монополиста?

— Это постановление Кабмина, который перевел страхование жизни пассажиров на транспорте в категорию обязательных. В настоящее время страховая выплата при наступлении страхового случая составляет 3000 необлагаемых минимумов доходов граждан.

— В марте на железных дорогах Украины проводился ремонт путей. Пошли слухи, что они износились дальше некуда.

— Это всего лишь слухи. Ремонт был плановым. Его целесообразно было сделать именно накануне курортного сезона. Хочу особо сказать о том, что состояние путей для обеспечения безаварийности регулярно проверяется с помощью аппаратуры путеизмерителя. Так что отправляйтесь в путь. Движение — это жизнь. Навестите своих родителей, родных и знакомых. Они вас ждут. Письма и звонки по телефону — это одно, а встреча — совсем другое. Счастливого пути!

Другие статьи этого номера