Проезд в троллейбусе станет дороже на 25 копеек

А стоимость подачи горячей воды по графику еще не обсчитана.

На минувшей неделе городская госадминистрация аккуратно готовила депутатский корпус к повышению тарифов для населения на услуги теплосети. В этой связи с сессионной трибуны были озвучены две новости. Все как водится: плохая и хорошая. Вопреки заведенной традиции, начнем с хорошей. Заместитель председателя городской госадминистрации Игорь Локтионов доложил депутатам о том, что госадминистрация не оставила намерений по возобновлению подачи в город горячего водоснабжения. Правда, по усеченному графику: с 6 до 24 по пятницам-субботам или субботам-воскресеньям. Для этого понадобится, и это уже из разряда плохих новостей, обсчитать на этот период новые тарифы, поскольку такая услуга стоит дороже, чем при постоянном горячем водоснабжении. Нужно дополнительно 30% газа для разогрева системы, при этом убытки КП "Севтеплоэнерго" СГС составят 1,3 миллиона гривен в месяц. К тому же возможность подачи воды появится только в том случае, если город оплатит 80% своей задолженности перед ДК "Газ Украины" в размере около 16 миллионов гривен.

Пока прозвучавшую информацию депутаты приняли к сведению, поскольку конкретные проекты решений будут подготовлены СГГА к июльским сессионным слушаниям. О дальнейших действиях исполнительной власти ее глава Сергей Куницын сказал следующее: "Мы сегодня разрабатываем два варианта решения проблемы: либо компенсация коммунальным предприятиям из бюджета в размере десятков миллионов гривен, которые найти практически невозможно, либо повышение тарифов… Если мы хотим иметь и горячую воду, и другие нормальные бытовые услуги, то нам нужно идти на повышение тарифов". Другое дело, считает Сергей Куницын, "при этом мы должны провести разъяснительную работу с населением, чтобы люди понимали — будет запущен механизм субсидий". Впрочем, председатель постоянной комиссии городского совета по вопросам функционирования городского хозяйства, транспорта и связи Сергей Живодуев выражает большое сомнение в том, что в случае вынесения на сессию новых тарифов они будут утверждены депутатами. "Я думаю, что администрация представит новые расчеты, но будут ли они приняты, в этом я выражу большое сомнение, — сказал председатель ПК. — Потому что еще ни разу горсовет не утвердил тарифы с первого раза. Кроме того, до сих пор администрацией не выполнено наше задание: мы хотели получить нормальный аудит водоканала и теплосети. До настоящего времени аудит не проведен и выделенные деньги не освоены. А без реально выведенных цифр будет сложно говорить о новых тарифах".

Зато в чем абсолютно сходятся и глава исполнительной власти, и депутат, — это в том, что уже в июле цена на проезд в городском троллейбусе поднимется до 75 копеек. "Действительно, сегодня мы разрабатываем вариант повышения стоимости проезда в троллейбусах, — сказал Сергей Куницын. — Повышение коснется в основном, людей приезжих потому что ветераны, инвалиды, участники боевых действий — все льготники — будут по-прежнему ездить бесплатно. Будет задействован также механизм проездных билетов". И, как пояснил глава СГГА, эта мера сегодня крайне необходима. У КП "Севтроллейбус" арестованы счета из-за долгов прошлых лет в размере 12 миллионов гривен. Коллектив находится на грани забастовки из-за задержки выплаты заработной платы. Подвижной парк машин находится в ужасном состоянии. Годовую дотацию троллейбусники уже "съели", зарабатываемых денег не хватает даже на покрытие расходуемой электроэнергии. И все это вместе взятое может в любой момент парализовать работу самого крупного городского транспорта. И, несмотря на то, что разработка тарифной политики в области оказания транспортных услуг — это прерогатива исключительно исполнительной власти, в данном случае горсовет ее поддерживает. Еще и потому, что плохая новость все-таки не последняя. Есть и еще одна хорошая. В этом году, по словам С. Куницына, город планирует обновить от 10 до 30 троллейбусов из 123 существующих. На это выделено 10,5 миллиона гривен из государственного бюджета.

Ирина КАРАТЕВА.

* * *

ВАЛЕРИЙ САРАТОВ: "СНАЧАЛА МЫ ХОТЕЛИ БЫ УВИДЕТЬ РАБОТУ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ"

Когда верстался номер, стало известно, что городская госадминистрация уже внесла на рассмотрение очередной сессии горсовета проект решения о повышении тарифов на услуги водоканала. Исполнительной властью предложено повышение тарифов на водопоставку почти в два раза, меньше — на канализование. В связи с этим председатель городского совета Валерий Саратов провел экстренную пресс-конференцию.

Сначала глава горсовета "официально прокомментировал" заявление заместителя председателя СГГА Игоря Локтионова, растиражированное СМИ на этой неделе. Напомним, зампред, говоря о сложившемся тяжелом экономическом положении на коммунальных предприятиях, среди одной из причин этого назвал недостаточное дотирование водоканала и теплоэнергетиков. "Игорь Валентинович, к моему огромному удивлению, обвиняет депутатов в том, что они не предусмотрели деньги на дотации коммунальных предприятий в полном объеме, — сказал Валерий Саратов. — Я хочу обратиться ко всем севастопольцам: проект бюджета готовится администрацией. В том проекте, который был внесен в городской совет, предусматривалось дотирование коммунальных предприятий в размере 56 миллионов гривен. И только в результате большой работы депутатов, поиска ресурсов по нашей инициативе нам удалось увеличить дотирование до 75 миллионов. А сейчас администрация говорит о том, что этих денег не хватает. У нас встречный вопрос: почему не хватает? Кто несет за это ответственность?".

Валерий Саратов также предъявил исполнительной власти претензии по несоответствию цены и качества предоставляемых населению услуг. "Когда мы принимали решение о реформировании тарифной политики, мы не ставили своей задачей простое повышение цен на коммунальные услуги, — продолжил он. — Мы потребовали: если повышаются тарифы, должно повыситься и качество услуг. Что же произошло? Приведу пример рэпов. Горсовет согласился с практически рентабельными тарифами по квартирной плате. Мы приняли почти 90-проц. покрытие расходов рэпов. Соответственно благодарные севастопольцы должны были увидеть резкое повышение качества работы предприятий. Но не увидели. Я вчера ездил по городу и смотрел: мусор опять не вывозится". Поэтому больше на механическое повышение тарифов, уверен глава горсовета, депутаты не пойдут.

Кроме того, тарифы на воду не будут подняты, пока, по словам Валерия Саратова, "нам не докажут и не покажут, что у всех малоимущих людей за счет бюджета установлены счетчики на воду, потому что если человек платит по счетчику, то цена получается разумной, а если по 27-50 кубов (как у нас начисляется), то это получается несусветная цена". Защите, считают в горсовете, подлежат в первую очередь пенсионеры, ветераны, многодетные семьи.

Пока же за подписью Валерия Саратова в адрес администрации ушло письмо, в котором горсовет выражает крайнюю обеспокоенность тем положением, которое складывается в коммунальной сфере. "Мы не видим другого источника выведения из кризиса коммунальных предприятий, помимо резкого увеличения доходной части бюджета из денег, получаемых за счет проведения аукционов по земле", — подытожил глава горсовета.

Ожидается, что указанный проект решения будет вынесен на августовскую сессию горсовета и переживет долгие споры и обсуждения. Кстати, на минувшей сессии горсовет принял нормативную базу по проведению конкурсов на управление коммунальными предприятиями, если не справляются чиновники. Валерий Саратов допустил, что со временем это может коснуться и водоканала. "Желающих по воде много", — сказал он.

Глас народа

А МОЖЕТ, ЛУЧШЕ УПРАЗДНИТЬ ЛЬГОТЫ НА ПРОЕЗД В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ И ВВЕСТИ АДРЕСНЫЕ ДОТАЦИИ?

Наталья АВСЕЙКОВА, заместитель директора городского территориального центра социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан:

— Однозначно ответить нельзя. Потому что при замене льготы компенсациями рассчитываются средние, а не фактические затраты. Например, горожане часто пользуются общественным транспортом, большинство их, конечно, будет за сохранение льготы. А жители села практически не пользуются проездом (а тем более троллейбусом) — они будут за введение адресной дотации. Кроме того, есть люди, которые работают и получают минимальную заработную плату. Они, имея оклад 420 гривен, при этом оплачивают коммунальные услуги и проезд в транспорте на общих основаниях, не пользуясь при этом никакими льготами. Может быть, каким-то категориям следует предоставить адресную помощь, а кому-то льготы. Надо подумать о том, как сохранить социальную защиту пенсионеров, но также защитить и работников бюджетной сферы, получающих минимальную заработную плату. Хотелось бы, чтобы при учете совокупного дохода принималась во внимание не начисленная заработная плата работающим, а фактически получаемая ими на руки — это существенная разница.

Денис МИШИН, молодой специалист:

— Думаю, что адресные дотации для льготника куда более интересны, чем обычные льготы на проезд в транспорте. Потому что многие из этой категории граждан в силу своего здоровья уже не могут пользоваться общественным транспортом. Но здесь есть один момент. В России заменили льготу на проезд в общественном транспорте дотацией. Однако выплачивают эту дотацию, как всегда, не вовремя, с задержкой, размер дотации мизерный, его, естественно, не хватает. Поэтому нам, перенимая опыт, следует хорошенько все взвесить.

Сергей Васильевич, механик:

— Я считаю, что пенсионеры свою льготу заработали, проработав всю жизнь на государство. Теперь оно должно хоть что-то возместить. Тем более что троллейбусы ходят кое-как и условия проезда — не самые комфортные.

Марина Александровна, рекламный агент:

— Если бы была достаточной заработная плата, то льготы и не нужны. За рубежом таких льгот по оплате проезда и других услуг нет.

Ирина Григорьевна, домохозяйка:

— Как известно, троллейбусное предприятие несет убытки из-за большого количества льготников. Может быть, все-таки есть смысл ввести адресную дотацию.

Другие статьи этого номера