Наконец-то киевские власти стали отходить от «сухопутной психологии» и обратили внимание на то, что Севастополь располагает не только превосходными земельными ресурсами, но и морской акваторией, коммерческое использование которой может значительно пополнять доходную часть бюджета и ускорять развитие транспортной инфраструктуры города.На пресс-конференции заместитель председателя городской госадминистрации Леонид Савенко проинформировал журналистов о том, что Министерством транспорта и связи подготовлено постановление Кабмина о реконструкции в Доковой бухте причального комплекса, арендованного компанией "Авлита". У причала, который удлинят на 150 метров, проведут дноуглубительные работы. Он станет самым глубоководным в Украине. Это даст возможность швартоваться судам большого водоизмещения, увеличит объем перевалки грузов, большую часть которых составит зерно, до 2,5 миллиона тонн. Реконструкцию финансирует "Авлита". Министерство транспорта и связи намерено в ближайшее время проанализировать работу рыбного морского и торгового портов. То есть морская тема в Севастополе может выйти на позиции приоритетных.
Перейдя к событиям местного масштаба, Леонид Савенко сказал, что госадминистрация выполняет свое обещание ежемесячно сдавать в эксплуатацию важный объект. К ним он причислил монумент на мысе Хрустальном, первый этап реконструкции Приморского бульвара, Воронцовский коллектор. В ближайшее время начнется газификация сел Полюшко, Орлиное, Андреевка, поселков Кача и Солнечный, пяти жилых домов в Инкермане. В августе планируется завершить работы на пристройке к школе в Любимовке, сдать в эксплуатацию два жилых дома в Омеге. В них 11 квартир передаются в собственность города. Можно ожидать, что к празднику военных моряков будет приведена в божеский вид Графская пристань.
На пресс-конференции с горечью говорилось о фактах хулиганства. В первую же ночь после пуска на Приморском бульваре фонтана он был поврежден, как и 10 светильников, установленных на Малаховом кургане. Предполагалось, что Леонид Савенко свяжет эти факты с работой милиции, но он воздержался от упреков в ее адрес. Ему предстояло говорить на такие неблагодарные темы, как повышение цен на хлеб и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
С начала июня цены на хлеб выросли на 3-6 процентов. Это вызвано целым рядом причин: повышением стоимости энергоносителей, муки, плохими видами на урожай и появлением множества посредников. Не производя ничего, они играют на социально-экономической ситуации в стране и ведут спекулятивную политику на рынке зерна и товаров повседневного спроса.
Правительству и местным органам власти очень сложно повлиять на цены на так называемые нерегулируемые сорта хлеба. В этой сфере можно использовать только один фактор, сдерживающий предпринимателя от получения максимальной прибыли: это проверка уровня торговой надбавки, которая регулируется государством. Остальные формы контроля истолковываются как незаконное вмешательство власти в экономическую деятельность предпринимателя. Кстати сказать, рабочая комиссия госадминистрации, проверив 17 субъектов хозяйственной деятельности, в 14 случаях зафиксировала необоснованное завышение торговых надбавок.
Пресс-конференция завершилась информацией о грядущем повышении стоимости проезда в пассажирском транспорте. В июле билет в троллейбусе будет стоить 75 копеек. Этот расчет сделан с учетом большого износа подвижного состава, который давно не обновлялся, повышения в июле стоимости электроэнергии, отпускаемой электротранспорту, долгов троллейбусников в 12 миллионов гривен, накопившихся в прошлые годы, а также большого числа в городе льготных категорий граждан. Предполагается, что если при цене билета в 63 копейки электротранспорт выходит на нулевую рентабельность, то стоимость билета в 75 копеек даст возможность троллейбусникам работать с прибылью и постепенно выходить из кризиса.
В июле проездной билет для школьника будет стоить 15 гривен, для студента — 30 гривен, для граждан без льгот — 60 гривен, а для предприятий — 90 гривен. Изменится стоимость билетов и на автобусе. Проезд до 7 километров обойдется в 75 копеек, до 17 километров — в 1 гривну, а свыше 17 километров — 1,25 гривны. Леонид Саенко считает, что эти новации не повлияют на стоимость проезда в маршрутных такси. Но последнее слово скажет рынок транспортных услуг, который не будет учитывать наши предположения.
Повышение тарифов на пассажирские перевозки, коммунальные услуги можно считать неизбежным и почти свершившимся фактом. До зимы надо оплатить долг за газ, составляющий около 16 миллионов гривен. При подготовке к зиме возникнут другие непредвиденные расходы. Повышение тарифов ляжет тяжким бременем на малоимущих граждан. О том, как защитить их, на этой неделе будет идти речь на коллегии госадминистрации. Она должна выработать механизм предоставления адресных дотаций. Чтобы он заработал, был жизненным, надо учесть множество противоречивых моментов.