Опять на тарифном рубеже

Наконец-то киевские власти стали отходить от «сухопутной психологии» и обратили внимание на то, что Севастополь располагает не только превосходными земельными ресурсами, но и морской акваторией, коммерческое использование которой может значительно пополнять доходную часть бюджета и ускорять развитие транспортной инфраструктуры города.На пресс-конференции заместитель председателя городской госадминистрации Леонид Савенко проинформировал журналистов о том, что Министерством транспорта и связи подготовлено постановление Кабмина о реконструкции в Доковой бухте причального комплекса, арендованного компанией "Авлита". У причала, который удлинят на 150 метров, проведут дноуглубительные работы. Он станет самым глубоководным в Украине. Это даст возможность швартоваться судам большого водоизмещения, увеличит объем перевалки грузов, большую часть которых составит зерно, до 2,5 миллиона тонн. Реконструкцию финансирует "Авлита". Министерство транспорта и связи намерено в ближайшее время проанализировать работу рыбного морского и торгового портов. То есть морская тема в Севастополе может выйти на позиции приоритетных.

Перейдя к событиям местного масштаба, Леонид Савенко сказал, что госадминистрация выполняет свое обещание ежемесячно сдавать в эксплуатацию важный объект. К ним он причислил монумент на мысе Хрустальном, первый этап реконструкции Приморского бульвара, Воронцовский коллектор. В ближайшее время начнется газификация сел Полюшко, Орлиное, Андреевка, поселков Кача и Солнечный, пяти жилых домов в Инкермане. В августе планируется завершить работы на пристройке к школе в Любимовке, сдать в эксплуатацию два жилых дома в Омеге. В них 11 квартир передаются в собственность города. Можно ожидать, что к празднику военных моряков будет приведена в божеский вид Графская пристань.

На пресс-конференции с горечью говорилось о фактах хулиганства. В первую же ночь после пуска на Приморском бульваре фонтана он был поврежден, как и 10 светильников, установленных на Малаховом кургане. Предполагалось, что Леонид Савенко свяжет эти факты с работой милиции, но он воздержался от упреков в ее адрес. Ему предстояло говорить на такие неблагодарные темы, как повышение цен на хлеб и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

С начала июня цены на хлеб выросли на 3-6 процентов. Это вызвано целым рядом причин: повышением стоимости энергоносителей, муки, плохими видами на урожай и появлением множества посредников. Не производя ничего, они играют на социально-экономической ситуации в стране и ведут спекулятивную политику на рынке зерна и товаров повседневного спроса.

Правительству и местным органам власти очень сложно повлиять на цены на так называемые нерегулируемые сорта хлеба. В этой сфере можно использовать только один фактор, сдерживающий предпринимателя от получения максимальной прибыли: это проверка уровня торговой надбавки, которая регулируется государством. Остальные формы контроля истолковываются как незаконное вмешательство власти в экономическую деятельность предпринимателя. Кстати сказать, рабочая комиссия госадминистрации, проверив 17 субъектов хозяйственной деятельности, в 14 случаях зафиксировала необоснованное завышение торговых надбавок.

Пресс-конференция завершилась информацией о грядущем повышении стоимости проезда в пассажирском транспорте. В июле билет в троллейбусе будет стоить 75 копеек. Этот расчет сделан с учетом большого износа подвижного состава, который давно не обновлялся, повышения в июле стоимости электроэнергии, отпускаемой электротранспорту, долгов троллейбусников в 12 миллионов гривен, накопившихся в прошлые годы, а также большого числа в городе льготных категорий граждан. Предполагается, что если при цене билета в 63 копейки электротранспорт выходит на нулевую рентабельность, то стоимость билета в 75 копеек даст возможность троллейбусникам работать с прибылью и постепенно выходить из кризиса.

В июле проездной билет для школьника будет стоить 15 гривен, для студента — 30 гривен, для граждан без льгот — 60 гривен, а для предприятий — 90 гривен. Изменится стоимость билетов и на автобусе. Проезд до 7 километров обойдется в 75 копеек, до 17 километров — в 1 гривну, а свыше 17 километров — 1,25 гривны. Леонид Саенко считает, что эти новации не повлияют на стоимость проезда в маршрутных такси. Но последнее слово скажет рынок транспортных услуг, который не будет учитывать наши предположения.

Повышение тарифов на пассажирские перевозки, коммунальные услуги можно считать неизбежным и почти свершившимся фактом. До зимы надо оплатить долг за газ, составляющий около 16 миллионов гривен. При подготовке к зиме возникнут другие непредвиденные расходы. Повышение тарифов ляжет тяжким бременем на малоимущих граждан. О том, как защитить их, на этой неделе будет идти речь на коллегии госадминистрации. Она должна выработать механизм предоставления адресных дотаций. Чтобы он заработал, был жизненным, надо учесть множество противоречивых моментов.

Другие статьи этого номера