Предметом большой гордости балаклавцев, всех севастопольцев издавна является тропа. Серпантином вьется она над отвесным обрывом местами высотой в несколько сотен метров. Что посмотришь вверх, что глянешь вниз — от неописуемой красоты учащенно забьется сердце. Тропа ведет на пляжи, именуемые в Балаклаве Ближним и Золотым, и далее — к уютным, часто безлюдным бухточкам Инжира, пока не упрется в неприступную стену мыса Айя. Тот, кто хоть раз прогулялся по тропе, мечтает побывать здесь еще раз.
Но она насколько живописна, настолько и опасна. Полтора десятка лет назад в труднопроходимых ее участках руками энтузиастов, главным образом ребят из Севастопольского контрольно-спасательного отряда, были установлены мосточки. Тот из них, который принимал на свою спину "очарованных странников" в самом проблемном месте, фактически был уничтожен во время камнепадов. Хорошо еще, что не пострадали люди. Восстановить мост, тем самым сделать проход по тропе удобным и более-менее безопасным, безвозмездно взялся севастопольский предприниматель С.В. Джамаль.
Радостно, что в своих устремлениях предприниматель С.В. Джамаль обрел единомышленников. Они не только поддержали идею восстановления моста, но и помогли делом, средствами. Прежде чем разрезать ленточку на мосту, Сергей Валентинович назвал тех, кто принял участие в этом благородном деле: предприятие "Арес", фонд А. Куприна, естественно, родные ему фирмы "Джамаль" и "Любоморье".
Как положено, прежде чем проектировать и строить, свое слово сказали оползневики, геологи, представители контрольно-спасательной службы. Но горы непредсказуемы. Над мостиком планируется установка на тросах прочной металлической сетки. Но уже сейчас мост не только облегчил и обезопасил передвижение по тропе, но и стал ее украшением.
Чин освящения моста совершил священник храма Двенадцати Апостолов отец Илиан.
В беседе с участниками церемонии открытия моста, журналистами С. В. Джамаль поделился планами продолжения благоустройства легендарной балаклавской тропы. Здесь очень много мест, которые требуют и внимания, и выдумки, и средств. Сергей Валентинович считает, что в первую очередь надо взяться за наладку спусков к пляжам.
А. КАЛЬКО.
СПРАВКА. Мост на тропе проектировали А.М. Белетников (Крымниопроект) и А.В. Заякин. Вес конструкции из металла и дерева едва превышает 500 килограммов. Она дугообразна, что обеспечивает надежность, делает эстетически привлекательной. Стоимость строительства — 21 тысяча грн.