Чтобы проехать по центру, нужна… лошадь?

Тема транспорта — постоянная на страницах «Славы Севастополя+». Но летом разговор о пробках на центральном городском кольце приобретает особую актуальность. Жители и гости города вполне обоснованно обеспокоены проблемами и сохранения исторического облика центра, и сохранности зданий, и охраны здоровья его обитателей, для которых выхлопные газы постепенно заменяют чистый воздух.

А ведь мы начали говорить об этих проблемах еще лет 6-7 назад — о том, что пропускная способность улиц и дорог уже не соответствует количеству транспорта. Наши выступления способствовали принятию региональной программы "Транспорт". В числе первоочередных мер была оптимизация движения пассажирского транспорта по центральному кольцу. В конце 2004 г. — начале 2005-го отдел транспорта и связи СГГА заложил в конкурсные предложения принцип разграничения движения маршруток через ЦГК: автобусы вместимостью до 18 мест должны двигаться через пл. Ушакова, свыше 18 мест — через пл. Нахимова. Расчет оказался верным, а результатом стало значительное изменение подвижного состава у всех перевозчиков. Уже к началу летнего сезона 2005 г. на смену "Газелям" и "Фордам"-коротышам пришли "Мерседесы"-спринтеры. И сегодня Севастополь по праву занимает лидирующие позиции среди регионов Украины по качеству транспортного парка общего пользования. А пассажиры имеют возможность добираться из одного района в другой, минуя 6 остановок из восьми по кольцу.

Но новшество прижилось во вчерашнем дне. День сегодняшний — организация проезда через центр только для троллейбусов и автобусов большой и средней вместимости. СГГА подала предложение в горсовет по дальнейшей оптимизации маршрутной сети. Если оно будет принято, движение около 300 автобусов и маршруток будет изменено, а порядка 2700 рейсов минуют пл. Нахимова и прилегающие улицы. К сожалению, к разговору о поднятой газетой проблеме разгрузки и сохранения центра не подключились другие организации и учреждения, которые могли бы внести существенный вклад в это дело. К примеру, почему бы не упорядочить подвоз продуктов и товаров в многочисленные магазины центра города? А что мешает запретить стоянку автотранспорта по периметру центрального кольца? Торговые точки вырастают как грибы после дождя, а где автостоянки?

Во многих городах существует практика принудительной эвакуации машин, которые поставлены в нарушение ПДД. Почему у нас в будни днем правая полоса дорог в центре занята практически на всем протяжении и оставлен лишь узкий коридор, который вовсе замирает из-за любой заминки, а ДТП перекрывает центр напрочь на пару-тройку часов.

Проблемы "кольца" могли бы существенно разрешиться, если бы были снижены нагрузки на улицы и транзитный транспорт не использовал их для проезда. Крайне необходимы капитальный ремонт спуска Котовского и реконструкция ж/д моста на ул. Вокзальной. Это, по предварительным расчетам, на 30% снизит интенсивность движения по ул. Ленина. Нужен капремонт дороги через Молочную балку и хутор Отрадный, что приведет к снижению потока транспорта через Стрелецкую балку, ул. Адмирала Октябрьского и далее на ул. Б. Морскую. Ямочный ремонт улиц Адмирала Октябрьского, Демидова, Частника, Годлевского, Ялтинской, Академика Крылова позволит разгрузить пр. Нахимова, пл. Ушакова и пл. Лазарева. Может помочь делу скорейшее начало строительства и введение в эксплуатацию проектируемых сложных инженерных сооружений: тоннель, связывающий ул. Пожарова с ул. Генерала Петрова, подземные паркинги.

Существующая региональная программа обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденная на 9-й сессии горсовета 13 мая 2003 г., в п. 4.1 предусматривает отвод земельных участков, проектирование и строительство автостоянок по одной в каждом районе города на 300 машиномест каждая. Было бы разумным проверить и действующие стоянки на предмет целевого использования земли, например, на ул. 4-й Бастионной, напротив Панорамы. А на других — провести реконструкцию для увеличения стояночных мест. Кроме того, с целью эффективного использования территории привлечь специалистов по организации дорожного движения для более грамотного расположения транспорта на автостоянках.

Необходимы замена устаревших технических средств организации дорожного движения на более современные с внедрением автоматизированной системы управления, установка светофоров с визуальным таймером, нанесение дорожной разметки со встроенными светоотражающими элементами, что приведет к снижению аварийности и соответственно увеличит пропускную способность улиц.

Через полгода ожидается проведение новых конкурсов на право осуществлять пассажирские перевозки. У севастопольцев есть время высказать мнение относительно условий перевозок, организации проезда через центр и по другим злободневным транспортным проблемам. Наша газета ждет откликов читателей и лиц, ответственных за порядок на дорогах.

Сергей КОШКИН.

Официально

Л. САВЕНКО, зампредседателя СГГА:

— По поручению председателя горгосадминистрации С.В.Куницына в ближайшее время будет проведено расширенное заседание координационного совета по безопасности дорожного движения, на котором будут рассмотрены все аспекты, связанные с центральным городским кольцом. Председатель СГГА держит под постоянным контролем центр города, считая его визитной карточкой Севастополя. При реконструкции Приморского бульвара по его инициативе была отведена площадка для автостоянки у драмтеатра им. А.В. Луначарского, реконструирована ул. Капитанская. С.В.Куницын провел переговоры с начальником Крымского отделения Приднепровской ж/д по вопросу реконструкции ж/д моста. В плане СГГА — восстановление спуска Котовского и строительство объездной дороги от Максимовой дачи до ул. Генерала Мельника. Рассчитываем мы и на поддержку депутатов горсовета в вопросе организации в городе службы принудительной эвакуации транспортных средств. Это предложение СГГА внесла на рассмотрение горсовета на II полугодие.

С. ЧЕРКАШИН, начальник отдела транспорта и связи СГГА:

— Более полутора лет в городе отсутствовал конкурсный комитет по определению победителей на маршрутах общественного транспорта. Сегодня он создан в составе 19 человек: из сотрудников ГАИ, УМВД, территориального управления главгосинспекции на автотранспорте, управления по защите прав потребителей, нашего отдела, горсовета, профсоюзов и других общественных организаций. Комитет приступил к работе. Объявлены конкурсы на маршруты, где назначались временные перевозчики. Разработано положение об информационно-логистическом центре, подготовлено распоряжение о его составе. Именно на этот центр возлагается задача по разработке предложений по совершенствованию маршрутной сети. В декабре 2007-го — марте 2008 г. заканчиваются сроки действия договоров с перевозчиками и будут проводиться новые конкурсы. Наш отдел разрабатывает условия этих тендеров и требования к самим перевозкам. Мы с благодарностью воспримем любое предложение, замечание жителей и гостей нашего города.

Г. КИРИЧЕНКО, директор СФ ООО "СимСитиТранс":

— Наше предприятие обслуживает маршрут N 12-А "Центр города — Максимова дача". Мы считаем это за честь. Своего права перевозить пассажиров добились тем, что работаем на однотипных автобусах средней вместимости "Узотойл". Автобусы идут по расписанию, имеют легкоузнаваемый логотип. В ближайшее время все водители оденут униформу. Автобусы перед выходом обязательно моют на базе, их проверяют механики, водители проходят требуемый контроль врача. В перспективе у предприятия — замена автобусов на новые, еще более современные.

Кстати

В первые 6 месяцев 2007 г. в Украине резко выросло количество ДТП — почти на 35% пр сравнению с аналогичным периодом 2006 г. — до 114305, сообщил начальник департамента Госавтоинспекции МВД Алексей Калинский. ДТП, в которых пострадали люди, было 25690 (+27,2%). А число зарегистрированных трагедий с летальным исходом достигло 25960.

* * *

Жители Донецка сами выбирают, куда ставить светофоры в рамках проекта "Безопасный город". Первый светофор по заявкам появится на пересечении пр. Таманского и ул. Щорса. Бесплатная "Горячая линия", куда может позвонить любой житель города и сообщить об опасном участке дороги, заработала в мае. В июне поступило 289 звонков. Многие — от родителей и учителей об опасных участках возле школ. В зоне риска также перекрестки у рынков.

* * *

Киевсовет запретил быструю езду в столице, ограничив предельную скорость движения наземного пассажирского транспорта общего пользования до 50 км/ч (такси). Депутаты определили и границы центральной части столицы, где будет упорядочена маршрутная сеть. Отныне перевозка пассажиров будет осуществляться в ее пределах на конкурсных условиях только транспортом общего пользования большой и сверхбольшой вместимости, который работает в обычном режиме движения с возмещением расходов на перевозку льготных категорий пассажиров. Использоваться будут только троллейбусы и автобусы, изготовленные по новейшим технологиям, длиной 12-19 м и низким уровнем пола. Автобусы должны соответствовать нормам экобезопасности не ниже "Евро-2". Депутаты также решили ввести для маршрутных такси фиксированные остановки. Киевской ГГА поручено оптимизировать маршрутную сеть. Также Киевсовет обращается к ГАИ с рекомендацией установить контроль соблюдения перевозчиками утвержденных требований.

* * *

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг пытается разрешить проблему дорожных пробок и загрязнения возДуха путем введения платного въезда в центральную часть города, на Манхэттен: с легковой машины — по $8, грузовой — $21. Минтрансу США эта инициатива понравилась. Другие американские города также планируют сделать платный въезд. А в Лондоне платный въезд в центр практикуется с 2003 г. Интенсивность движения снизилась на 20%, скорость движения возросла, выбросы вредных веществ в воздух сократились. Учитывая такие успехи, мэр Лондона в этом году решил увеличить плату с $10 до $16 и расширить платную зону. Законопроект о платных автодорогах также рассматривается в Госдуме России.

Другие статьи этого номера