Встретился в начале недели глава СГГА Сергей Куницын с председателями профсоюзных организаций Севастополя.На встрече речь шла о самых острых для нашего города проблемах. Так, например, первой темой разговора стала задолженность по заработной плате. Сергей Куницын: "На сегодня она составляет во внебюджетной сфере 1 млн 767 тыс. грн. В бюджетной сфере, к счастью, долгов нет. С начала года эта задолженность выросла на 269 тысяч. Если сравнивать с крымскими, где показатель составляет 45 миллионов, видно, что все не так уж плохо. Но оставшаяся у нас задолженность — самая тяжелая. Это долги по заработной плате на самых сложных предприятиях — банкротах, просто "мертвых". Но я добьюсь, чтобы не было и того "мертвого осадка" в 1,767 млн грн".
После этого беседа плавно перетекла в другое, но не менее серьезное русло — о проблемах коммунальных предприятий города, в частности КП "Севэлектроавтотранс" СГС. А трудностей у троллейбусников — хоть отбавляй. На балансе предприятия — 204 пассажирских троллейбуса, из которых 198 полностью выработали свой ресурс. Износ подвижного состава составляет 95,7%, и с каждым годом величина этого показателя растет. Средний возраст троллейбусов превышает 13 лет. Понятно, что эти обстоятельства не лучшим образом сказываются на показателях технического состояния предприятия. Финансовое же состояние и вовсе катастрофическое. Чего стоят одни долги перед энергетиками! Сергей Куницын: "12 миллионов — задолженность за электроэнергию. Эти долги были сделаны с 1995-го по 2003 год. Мы анализировали ситуацию: новая стоимость проезда в троллейбусах 75 копеек — это хоть чуть-чуть, но поправит ситуацию. Но проблема в другом: почти весь город ездит бесплатно — более 30 категорий льготников, согласитесь, чересчур. Мне просто интересно: хоть кто-то за проезд платит? Это же коммунизм! А что делать предприятию?.."
По данным специалистов, у финансового краха троллейбусников несколько причин: неполная компенсация проезда льготных категорий граждан, высокий показатель износа подвижного состава, рост тарифов на энергоносители и увеличение количества альтернативного транспорта, работающего на маршрутах без предоставления льгот. Председатель СГГА заявил, что видит решение проблемы в отмене льгот и введении адресных дотаций. Дайте людям деньги, сказал Сергей Куницын, а они уже сами решат, на что их тратить — на пользование электротранспортом или на что-то другое, но это будут "живые" деньги. Так адресные дотации внесут ясность в столь сложную финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Пока же для решения вопроса стабилизации работы предприятия специальная рабочая группа постоянной комиссии горсовета по вопросам эффективности использования коммунальной собственности проводит полный аудит деятельности предприятия. Кроме того, решается вопрос об увеличении финансирования на погашение убытков от перевозок льготных категорий граждан и уже выделена дотация 1,05 миллиона грн на регулирование цен на услуги электротранспорта.
Кроме проблем троллейбусников, глава города и председатели профсоюзов обсудили такие серьезные вопросы, как повышение тарифов на коммунальные услуги, пожар на полигоне в Первомайской балке, общее загрязнение Севастополя и строительство новых транспортных развязок.