Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 16o

SOS был. Спасатели работали. Пострадавших нет

Спасаемые просто хорошо сыграли свою роль на восьмиметровом прогулочном катере из Балаклавы. 27 июля в 4 утра Крым услышал сигнал SOS. Спасатели вышли в море на поиск судна, которое попросило о помощи. Потерпевших нашли...

Спасаемые просто хорошо сыграли свою роль на восьмиметровом прогулочном катере из Балаклавы.
27 июля в 4 утра Крым услышал сигнал SOS. Спасатели вышли в море на поиск судна, которое попросило о помощи. Потерпевших нашли быстро. Но оказалось, что сигнал бедствия и вся операция — внезапная проверка спасательных служб, организованная Госфлотинспекцией Украины. Подробно о ней «Славе Севастополя+» рассказал Юрий ТАТАРИНОВ, старший госинспектор контроля судов государством порта Госфлотинспекции Украины капитан дальнего плавания — в данной ситуации координатор учений в крымском регионе по спасению терпящих бедствие маломерных судов.Главное, отметил он, учения проводились в реальной аварийной ситуации. В четыре часа утра без предварительного информирования каких бы то ни было спасательных служб портов Крыма была объявлена чрезвычайная ситуация по поиску и спасению маломерного судна, терпящего бедствие в координатах — 1,5 мили по траверзу удаления от мыса Айя, с экипажем в количестве 3 человек. Первым сигнал принял в Одессе Центральный морской координационно-спасательный центр, о чем тут же известил коллег в Севастополе. Оттуда сигнал поступил дежурному капитану портнадзора и немедленно был поставлен в известность сам Татаринов, а затем и все необходимые в такой ситуации городские структуры: СГГА, ВМСУ, МЧС.

Штаб по спасению возглавлял В.Д. Репетей, замначальника Госфлотинспекции, начальник госморинспекции в Одессе. В "боевую" готовность были приведены спасательный буксир "Сапфир" на 143-м причале морской аварийно-спасательной службы Украины и буксир "Механик Репин".

Но так как зона бедствия находилась почти рядом с Балаклавой, координатор принял решение задействовать спасательные средства именно из этого портопункта. В 04.20 они доложили о полной готовности. Был задействован также катер "Тамань" (там уже были телевидение и пресса — единственные, которых предупредили). Спасатели вышли в море, подошли к борту терпящего бедствие судна, оценили обстановку, взяли на буксир и сопроводили в Балаклаву. Там на причале уже был развернут госпиталь под руководством старшего врача Севастопольского морского торгового порта. Медики осмотрели, как положено, членов экипажа "потерпевшего бедствие" судна и сделали вывод: жертв нет, но госпитализация была необходима. Татаринову об этом сразу доложили. Он передал сведения дальше — "по команде" — об успешном завершении учений.

Ю.В. Татаринов считает, что спасатели отработали учения полностью, но есть замечания. К примеру, нам координационно-спасательный центр не отработал информацию на все остальные порты Черноморья. То есть получается, что трудились штаб по чрезвычайным ситуациям СМТП, сам координатор учений, а все остальные порты самоустранились от выполнения поставленных задач. А ведь они должны были после получения информации доложить — по секундам — о принятых мерах в Керчи, Ялте, Феодосии, Евпатории: такие-то спасательные средства готовы прибыть на место бедствия. Облегчает эту ситуацию то, что SOS прозвучал в зоне ответственности Севастопольского морского торгового порта — от мыса Лукулл до мыса Сарыч. Но так как ночью, особенно к утру, дул хороший нордовый ветер, а дрейф судна осуществлялся в сторону Фороса, то если бы севастопольские спасатели вышли хоть на полчаса позже или нашли судно позже из-за погодных условий, терпящие бедствие оказались бы в зоне ответственности Ялты. Но тамошние службы морского торгового порта не были своевременно поставлены в известность о ЧП и не были на 100 процентов готовы. Сейчас в Госфлотинспекции тщательно проводят "разбор полетов".

Кроме того, Татаринов провел предварительную (перед учениями) инспекцию на буксире "Сапфир" и выяснил, что он не способен полноценно выполнять свои функциональные обязанности в условиях чрезвычайной ситуации. А именно: мотор шлюпки по правому борту не работал, громкоговорящая связь — тоже. Это грубейшие нарушения Конвенции по охране человеческой жизни на море. О чем и было доложено "наверх". Неисправности были устранены буквально накануне ЧП при содействии Юрия Кобзарева, начальника штаба сил поиска помощи. Госпредприятие "Дельта-лоцман", по словам Татаринова, также самоустранилось от выполнения поставленных задач, хотя они могли предоставить свои спасательные плавсредства в распоряжение координатора и штаба по ЧС. Но в общем, сделал вывод Татаринов, учения прошли успешно, задачи выполнены, взаимодействие отработано, нюансы изучаются. Несомненно, учения будут способствовать повышению эффективности обеспечения принятия, подтверждению принятия и ретрансляции сообщения о беде, координации мероприятий реагирования, а также отработке операции морского поиска и спасения людей. Опыт есть, показали учения, но его нужно использовать и обновлять. Чем выше опыт, чем чаще человек решает трудные задачи в море, тем выше его профессионализм. И именно отсутствие постоянных тренировок и послужило причиной нескольких промахов.

Самый же важный итог учений: имидж Госфлотинспекции Украины как главной силы обеспечения безопасности на море был подтвержден. Надзор за безопасностью судоходства в территориальных водах Украины, несомненно, усилился. Но именно координация усилий всех спасательных и портовых служб, по мнению Госфлотинспекции, должна обеспечивать безопасность судоходства в украинских водах. И такие учения будут продолжаться.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ