Тарифы на транспортные перевозки изменены

24 июля 2007 г. в городском управлении юстиции зарегистрированы принятые городской государственной администрацией распоряжения от 05.07.2007 N 585-р «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и стоимости проездных билетов на паромах и катерах в г. Севастополе для государственного предприятия «Севастопольский морской торговый порт» и общества с ограниченной ответственностью «Коммерческо-демонстрационный центр «Боливар» и от 05.07.2007 N 586-р «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом (автобусами) для открытого акционерного общества «АТП-14330», ООО «Севастопольский филиал «СимСитиТранс», частного предприятия «Магистраль-Юг», коммунального предприятия «Севэлектротранс» СГС.В соответствии с распоряжениями на перевозку пассажиров на катерах установлены тарифы 1 грн 50 коп., проезд на пароме будет стоить 2 грн.

На проезд в автобусах устанавливается градация в зависимости от километража: до 7 км — 75 коп., от 7 до 17 км — 85 коп., свыше 17 км — 1 грн 25 коп. Тарифы изменены с 1 августа 2007 г.

С 4 июля распоряжением городской госадминистрации от 12.06.2007 г. N 517 "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом (троллейбусом) для коммунального предприятия Севастопольского городского совета "Севэлектроавтотранс" им. А.С. Круподерова установлены тарифы на перевозку пассажиров в городском электротранспорте (троллейбусе) в размере 0,75 грн за одну поездку.

Тарифы на пассажироперевозки городским электро- и автотранспортом были установлены в 2005 году. За два года значительно изменились основные составляющие себестоимости услуг. Так, уровень законодательно установленной минимальной зарплаты возрос на 48,3% (с 290 грн, принятых при расчете тарифа в 2005 году, до 430 грн в среднем по 2007 году), а цены на запчасти, ГСМ, прочие материалы увеличились в среднем на 40-60%.

Этот рост происходил при одновременном снижении объема платного пассажиропотока из-за увеличивающегося количества альтернативного транспорта (маршрутные такси, коммерческие автобусы). Объем пассажироперевозок уменьшился в среднем на 30%, что также сказалось на себестоимости единицы перевозки.

По этим причинам у транспортных предприятий происходило образование задолженности за энергоресурсы (электроэнергию, топливо), что отрицательно влияло на финансово-экономическое положение предприятий и ставило под угрозу осуществление пассажироперевозок. Без достаточных оборотных средств транспортные предприятия не имели возможности осуществлять своевременный и качественный ремонт основного оборудования и восстанавливать подвижной состав электроавтопарка, износ которого на сегодняшний день составляет порядка 70-85%. Даже при увеличении вновь принятые тарифы на перевозку автобусами, кроме пригородных маршрутов, возмещают затраты на их осуществление в среднем лишь на 55%.

Тарифы на перевозку катерами и паромами были утверждены еще в 2004 году. Несмотря на неоднократные обращения городской госадминистрации в Минтранс Украины, пассажироперевозки катерами и паромами в г. Севастополе до настоящего времени не признаны городским общественным транспортом. В связи с этим в государственном бюджете не предусматривались средства на обновление и восстановление дорогостоящего морского транспорта. Для ремонта таких уникальных плавсредств необходимы значительные денежные вложения, которыми ГП "Севастопольский морской торговый порт" не располагает. Износ катеров и паромов составляет более 90%, все они требуют немедленного ремонта и восстановления. Необходимо восстанавливать и причальное оборудование.

Единственным выходом из такой ситуации явилось вынужденное повышение тарифов, что дает частичную возможность предприятию накопить средства для осуществления планируемых мероприятий по приведению основных средств в относительно удовлетворительное состояние.

Другие статьи этого номера