Мы едем, едем, едем…

1 августа стало ясно, что разговоры об очередном росте цен на проезд в городском транспорте не являлись слухами. Тарифы на перевозку пассажиров на пароме выросли до 2 грн, проезд на катере стал 1,5-2 грн. Стоимость проезда в автобусах зависит от километража — от 75 коп. до 1 грн 25 коп.
Событие не из приятных, хотя в наше время — довольно заурядное. По официальной версии, причина повышения тарифов не отличается оригинальностью: рост цен на электроэнергию, законодательное увеличение минимальной заработной платы, повышение затрат транспортных предприятий на ремонтные работы, нехватка дотационных средств местного и госбюджетов на покрытие расходов предприятий на перевозку льготных категорий граждан.
Что ж, изменить ситуацию нам с вами едва ли по силам. А вот обсудить — можем. Итак, каковы же мнение и реакция людей, регулярно пользующихся общественным транспортом?

Игорь Кравченко, преподаватель:

— Для меня удивительно то, что цены подняли до выборов. Обычно в предвыборной гонке старались тарифы попридержать, а если и происходили какие-то изменения, то только в приятном направлении, например увеличение пенсий и зарплат бюджетникам. В этот же раз то ли действительно средств не хватает, то ли власть наша и так за исход выборов не беспокоится.

Светлана Иванова, кондуктор троллейбуса:

— Людей, конечно, жалко. И без этого денег не хватает. Но и государству трудно оплатить всех льготников. Посмотрите в троллейбусе: больше половины не платят за проезд. А электричество вон какое дорогое. Машины старые и часто ломаются, их ремонтировать нужно.

Иван Гуревич, строитель:

— Недавно в новостях один министр говорил, что в этом году дизтопливо стало дешевле по сравнению с прошлым. А разве катера не на дизеле работают? Почему тогда цены не понижались?

Ольга Кручинина, домохозяйка:

— Сейчас самое время повышать цены на транспорт, люди все равно будут много ездить. А что вы хотите: туристический сезон — цены растут на все. Это один из немногих недостатков курортного города — с приходом лета цены скачут вверх на все: на продукты, жилье, услуги. Ну и государству трудно удержаться от соблазна.

Юлия Цой, частный предприниматель:

— Это плохо. Получается, что работаешь, только чтобы выжить. Дорога "съедает" очень много денег.

Олег Выборов, студент:

— Может, на те деньги, что придут за счет роста цен, добавят еще дополнительные катера. Посмотрите, какие толпы на катер стоят! Не пробиться. С Северной уехать очень трудно. А туристы платили бы и тройную цену, лишь бы без очереди и с комфортом. Хотя от многих знакомых уже слышал, что приехавшие отдыхающие часто жалуются на то, как все у нас дорого. Ведь одним из достоинств отдыха в Крыму всегда была его доступность. А сейчас зачастую дешевле съездить за те же деньги куда-нибудь в Турцию или Египет. При том что уровень сервиса там выше.

Иван Стрельников, инженер:

— Это вполне ожидаемое последствие увеличения пенсий и зарплат. Так было всегда. Вы помните хоть раз, чтобы было иначе? Причем это только начало. Постепенно подорожает проезд в "топиках". Будут расти цены и в других сферах.

Оксана Бойко, пенсионерка:

— Говорят, повысили цены на транспорт из-за льготников. А где они — эти льготы? Их мало совсем. Действуют они не везде.

В сети Интернет на форуме популярного севастопольского сайта www.sevastopol.info также обсуждалась тема повышения транспортных тарифов. Один из участников форума разговаривал с зампредседателя Нахимовской райадминистрации и привел краткую версию беседы, суть которой в том, что цены на проезд устанавливает перевозчик, но горсовет выделяет средства на частичную оплату проезда на катерах, и якобы со стороны Нахимовской администрации была подана заявка на выделение средств, чтобы проплатить проезд на катерах. По словам чиновника, когда средства дойдут, цена вернется на прежний уровень.

Хочется верить, что тем самым будет создан настоящий прецедент, потому что подобных событий не отмечалось довольно долгое время…

Другие статьи этого номера