Тема № 1 нашей газеты 18 июля этого года под заголовком «Чтобы проехать по центру, нужна… лошадь» вызвала большой резонанс в городе — как ни странно, но одновременно наболело и у жителей, и у гостей, и у властей. Сегодня мы публикуем некоторые из откликов, поступившие в редакцию в порядке обсуждения транспортной проблемы центрального городского кольца (ЦГК) и Севастополя в целом.
П.КРЮКОВ, председатель Севастопольской ассоциации защиты прав пассажиров:
— Считаю проблему центрального городского кольца одной из самых острых. Решение возможно при сокращении количества транспорта путем создания пешеходной зоны от пл. Лазарева до пл. Нахимова (исторический и культурный центр города). Общественным транспортом, двигающимся по кольцу, должны стать только автобусы средней вместимости заводского изготовления и троллейбусы. А основные потоки транспорта нужно перенаправить через пл. Ушакова, пл. Лазарева. Необходимо и снятие транспортной нагрузки путем дорожных развязок: 5-й км — пос. Дергачи, ул. Г. Петровой — ул. Пожарова.
С.ЖИВОДУЕВ, председатель постоянной комиссии по вопросам функционирования городского хозяйства, транспорта и связи горсовета:
— Наша профильная комиссия держит под постоянным контролем проблемы городских пассажироперевозок. Ведь севастопольцы и многочисленные гости города вправе рассчитывать на безопасность и комфорт в транспорте общего пользования. В последнее время в комиссию поступает много предложений по открытию новых маршрутов через центр. В большинстве случаев мы отказываем в их согласовании. Мы должны освободить площадь и проспект Нахимова, ул. Большую Морскую от многочисленного транспорта. Через центр должны работать только троллейбусы и новые автобусы большой и средней вместимости. Наша задача — сохранить красавец центр потомкам.
Г.КИРИЧЕНКО, директор СФ ООО "СимСитиТранс":
— Наш коллектив полностью поддерживает мнение, что через ЦГК должны осуществлять перевозку только троллейбусы и автобусы большой и средней вместимости. Причем они должны быть обязательно однотипными, одной раскраски, соответствующей облику города. Такими цветами могли бы быть белый и синий, то есть цвета неба, моря и белокаменных домов Севастополя. На наш взгляд, сегодняшние транспортные средства излишне размалеваны рекламой товаров, магазинов. На автобусах должны быть только логотип автопредприятия и информативные надписи по ПДД. Уместны были бы и символы Севастополя, в т.ч. напоминающие о приближающемся 225-летии города.
Необходимо также максимально сократить маршруты, где используются маломестные микроавтобусы, движущиеся через центр. Сегодня большая часть маршрутов значительно повторяет друг друга. Маршрутные такси — это дополнительный вид перевозки, и они должны работать только для подвоза к основным магистралям, где перевозят пассажиров уже автобусы средней вместимости и троллейбусы.
Севастополю нужны системные перевозчики, которые предоставляют услуги на современном уровне, соответствующем облику и предназначению города.
А.ХУДОЕРКО, генерал-майор юстиции, участник ВОВ, инвалид 2-й группы по ранению на фронте, житель ул. Луначарского:
— Севастополь транспортный напоминает Чикаго 20-х годов. Это какой-то беспредел. Ни проехать, ни пройти. Мечтаю встать утром и увидеть на центральных улицах города только пешеходов, велосипедистов и… ишаков!