Что показал «Автобус-2007»?

Автобусы, маршрутные такси, троллейбусы являются неотъемлемой частью автосуеты на современных дорогах. К сожалению, частные перевозчики ради получения прибыли пренебрегают безопасностью пассажиров и выпускают на маршруты автобусы в неудовлетворительном техническом состоянии. Одни устраивают гонки на улицах города, подвергая опасности не только водителей других транспортных средств, но и своих пассажиров. Другие делают «отстои» на более кассовых остановках. Сегодня у каждого владельца транспортного средства накопились претензии к водителям маршруток, из-за которых возникло немало аварийных ситуаций.Большинство аварий с их участием происходит днем, особенно в час пик. Печальная статистика свидетельствует о том, что в последнее время значительно ухудшилось состояние безопасности пассажирских перевозок. Только за 6 месяцев этого года произошло 95 аварий с участием автобусов, в которых пострадали 38 человек и двое из них погибли. Рост ДТП с участием микроавтобусов идет также полным ходом: за полгода — 40, в них пострадали 18 человек и один погиб, сообщает ГАИ. А лидирует в этой печальной статистике среди районов нашего города — Ленинский.

С целью улучшения безопасности пассажирских перевозок в течение месяца проводились профилактические мероприятия под условным названием "Автобус-2007". Работники ГАИ тщательно проверяли соблюдение норм вместимости автобусов и их эксплуатации, скоростных режимов движения, правил пересечения перекрестков и железнодорожных переездов. Усилен контроль за техническим, санитарным состоянием автобусов, их экипировкой, а также соблюдением водителями Правил дорожного движения.

Особое внимание уделялось техосмотру автобусов, которые перевозят детей на отдых. Во многих случаях на маршрутах использовались машины без соответствующих разрешений и лицензий. Кроме того, сотрудники техотдела ГАИ ведут профилактическую работу непосредственно в автохозяйствах, перед выездом водителей на линию, что положительно влияет на состояние транспортной дисциплины. Но в конечном счете именно от руководителей АТП, владельцев транспортных средств, работающих в режиме общественного транспорта, от водителей автобусов зависит жизнь тех, кого они получили право перевозить.

Другие статьи этого номера