Севастополь готовится к проведению инвестиционных конкурсов. Впервые

Такое решение приняли на этой неделе депутаты городского совета. Решение сложное не только потому, что должно быть идеально отработано, поскольку речь идет о привлечении многомиллионных инвестиций. Оно потребовало еще и политической смелости от «регионального» большинства, несущего ответственность за работу горсовета. Ведь как только в проекте решения сессии появляется слово «конкурс», у оппозиции появляется повод для обвинения коллег с сессионной трибуны в заангажированности.

И тем не менее городской совет совместно с госадминистрацией более полугода работал над разработкой "Порядка осуществления инвестиционной деятельности с использованием севастопольских городских ресурсов". На августовской сессии "Порядок" был утвержден, и уже 11 сентября на рассмотрение депутатов был вынесен конкретный перечень объектов инвестирования (всего 12 объектов). Докладчиком выступила начальник управления инвестиций, развития и внешнеэкономической деятельности городской госадминистрации Светлана Загребельная. После ее доклада часть депутатов высказала опасения, что "пакеты созданы не по конкретным проблемам города, а по заказам инвесторов" и "решение сырое и служит интересам крупного бизнеса, нанося удар по малому".

Впрочем, к удивлению присутствующих на сессии журналистов, даже один из самых "ярых защитников трудового народа" в своем выступлении признал, что грамотное проведение конкурсов дает прибыль даже большую, чем аукционы, поэтому от инвестиционных аукционов уже отказались и Киев, и Одесса. Кроме того, защищать проект решения с трибуны взялись некоторые депутаты из "Русского блока" и "Народной оппозиции". Не говоря уже об активных сторонниках привлечения инвестиций в город — заместителя председателя горсовета Петра Кудряшова и председателя постоянной комиссии по вопросам городских ресурсов, инвестиционного развития города и регуляторной политики Владимира Арабаджи (фракция "Регион Севастополь"). Председатель ПК напомнил коллегам, что принятие решения привлечет в город 6 миллиардов гривен. Сам же глава городского совета Валерий Саратов, выступая за принятие этого решения, заявил: "Мы прописали максимально прозрачный механизм проведения инвестиционных конкурсов. И служат они как раз защите малого бизнеса. Один из объектов инвестирования предусматривает строительство очистных сооружений в Балаклаве. А как развиваться там малому бизнесу без канализации?" Он также призвал коллег-однопартийцев, составляющих большинство горсовета, пойти навстречу пожеланиям меньшинства и ради согласия в представительном органе власти исключить из перечня объект, вызвавший наибольшую критику. Так и проголосовали.

Итак, в Севастополе появились 11 объектов инвестирования. За счет привлечения инвесторов на западный берег Балаклавы, в кинотеатр "Моряк", в район "Бельбека", в Загородную балку, на площадь Восставших, на ряд улиц для реконструкции ветхого жилого фонда город намерен: решить задачи по строительству очистных сооружений в Балаклаве, получению в коммунальную собственность отреставрированного кинотеатра; укрепить берега; получить транспортные развязки и подземные переходы, а также переложить городские сети и расселить жильцов аварийных домов. Впереди — работа землеустроителей по подготовке проектов отводов земельных участков, их утверждение сессией горсовета и кампания по привлечению инвесторов.

Ирина КАРАТАЕВА.

Официально

Александр ФЕЩУН, начальник отдела инвестиций и инновационной деятельности СГГА:

— Поскольку закон об инвестиционной деятельности трактует понятие "инвестиция" как вложение средств с целью получения прибыли или достижения социального эффекта, то привлечение инвестиций в Севастополь может позволить решить проблемы реконструкции ветхого жилого фонда города, строительства объектов социального назначения, отдыха, оздоровления, детских спортивных площадок. Инвестору предлагается нагрузка по развитию инженерно-транспортных структур города. Но инвесторов это не отпугивает. Причем все это осуществляется в рамках нормативной законодательной базы Украины и актов, принятых органами местного самоуправления. В частности, утвержденным "Порядком осуществления инвестиционной деятельности с использованием севастопольских городских ресурсов".

В тему

В апреле 2007 года в Киеве были утверждены результаты инвестиционных конкурсов по реконструкции Харьковской площади, строительству многофункционального центра в районе Десенки и торгово-развлекательного комплекса в Деснянском районе. По информации первого заместителя председателя КГГА Дениса Басса, благодаря соответствующим инвестиционным конкурсам столичный бюджет пополнится на 150 млн грн. И это поступление только за три месяца, хотя за весь 2006 год в городскую казну от проведения инвестконкурсов поступило только 3,7 миллиона. "В определении победителей инвестконкурсов мы избирали в первую очередь наилучшие предложения, направленные на создание социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города. Учитывали наивысшую цену от минимальной цены или арендной ставки за 1 квадратный метр земельного участка, а также надежность участников, их репутацию и серьезность намерений. Кроме того, на оценку повлияло то, насколько нужным и удобным для киевлян станет использование конкретного объекта инвестиции", — сказал Денис Басс.

А мэрия Ялты также в апреле 2007 года объявила инвестиционный конкурс по строительству жилья. Исполнительный комитет Ялтинского городского совета объявил о проведении конкурса по отбору инвесторов для участия в реализации инвестиционного проекта "Строительство жилого дома на месте дома N 22 по ул. Шеломеевской в Ялте с расселением жильцов". Как сообщили в пресс-службе Ялтинской мэрии, по условиям конкурса победитель должен будет приобрести для жильцов дома, предполагаемого под снос, жилье в пределах г. Ялты в течение не более чем одного года с даты утверждения инвестиционного договора на реализацию проекта.

Глас народа

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СЕВАСТОПОЛЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ЗА СЧЕТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ?

Алексей Сергеевич, автолюбитель:

— Главная проблема — транспортная. С помощью инвестиционных вложений можно построить тоннель под бухтой на Северную сторону. Этот вопрос стоял еще в советские времена. А сейчас это тем более необходимо. Остро стоит проблема транспортных развязок: этим летом город фактически захлебнулся от притока авто. "Пробки" стали нормальным явлением в районе железнодорожного вокзала, автостанции, улицы Гоголя, городского кольца. Правда, в августе ГАИ смогла несколько "разрулить" эту проблему. Поэтому нужны новые транспортные развязки. Надо восстанавливать дорожные покрытия, к примеру, на спуске Котовского, также строить современные автодороги.

Николай Олегович, офицер запаса:

— Нужно стимулировать приток инвестиций в жилищное строительство, учитывая многотысячный список очередников. Это прежде всего ряд льготных категорий граждан, которых государство обязано обеспечить жильем (участники боевых действий, "чернобыльцы", многодетные семьи и другие). С этим связана и проблема жилья для молодежи. Мы знаем лишь единичные примеры, когда молодые семьи решили свою жилищную проблему, то есть эта программа фактически не работает.

И. ДОЛГОВ, военнослужащий:

— Совершенствовать береговую инфраструктуру — причальные стенки. Напомню, как недавно пришел иностранный лайнер из Нидерландов. И поскольку его длина оказалась больше, чем причал, то капитан остался на внешнем рейде. В результате город потерял десятки тысяч евро. Если бы лайнер ошвартовался, заправился в порту водой, заработали торговые точки и т.д., то это было бы совсем другое дело. В развитие туризма надо вкладывать средства, и они с лихвой окупятся.

Федор, молодой специалист:

— Я считаю, что за счет инвестиций нужно благоустраивать береговую черту, создавая развлекательные объекты. Между тем многие аттракционы, имеющиеся в городе, давно устарели и потеряли свою привлекательность.

Другие статьи этого номера