Секунды для машин и пешеходов

На одном из самых оживленных перекрестков Севастополя — улиц Большая Морская и Адмирала Октябрьского — установили современные светодиодные светофоры с таймером — два пешеходных и два транспортных. Эксперимент "обеспечило" управление коммунального хозяйства города по заявке ГАИ. Обошелся этот "объект" горбюджету в 145 000 грн. Весь комплекс — на балансе специального монтажно-эксплуатационного управления (СМЭУ) ГАИ. До этого в 2007 г. подобную технику установили на перекрестках улиц Хрусталева — Шабалина и Героев Севастополя — Брестской. Еще раньше, в 2006-м, такие светофоры украсили пересечения пр. Генерала Острякова — ул. Силаева и улиц Пожарова — Галины Петровой. До конца этого года планируется установить светодиодные светофоры на пл. Суворова, у железнодорожного моста и, возможно, у Студгородка. В 2008-м будут "освоены" еще 5-7 объектов: на ул. Горпищенко, у 41-й школы, на пл. Лазарева, перекрестке пр. Генерала Острякова — ул. Олега Кошевого и др.

___________________

КСТАТИ, О СВЕТОФОРАХ В ЕС

Немецкие города первыми в Европе начали избавляться от дорожных знаков и светофоров. Горсовет западногерманского города Бомт принял решение убрать все светофоры и знаки остановки из центральной части города, чтобы улучшить безопасность на дорогах. Мэр Клаус Годейохан заявил, что отныне в центре города водители и пешеходы будут пользоваться равными правами. Сама идея убрать светофоры и дорожные знаки принадлежит голландцу Хансу Мондерману и активно поддерживается Евросоюзом. В проекте по избавлению населенных пунктов от излишних дорожных знаков и указателей участвуют также шесть городов и провинций Великобритании, Дании, Бельгии и Голландии. ЕС покроет половину всех расходов по ликвидации светофоров, общая сумма которых составляет 1,2 млн евро. Поводом для европейской инициативы стало засилье дорожных знаков, которые зачастую противоречат друг другу и отвлекают внимание водителя от ситуации на дороге. По данным "Всегерманского автоклуба", на дорогах страны насчитывается около 20 млн знаков — по одному каждые 28 метров. Идея Мондермана уже воплощена в жизнь в нидерландском городе Драхтене. В случае успеха эксперимента в Бомте его опыт предполагается распространить и на другие города Германии, в том числе и крупные.

Другие статьи этого номера