КТРК «Дэвком»: внедрение новых технологий

С 1 сентября произошло изменение цены на услугу аналогового телевидения, и многие полюбившиеся телезрителям каналы исчезли с экранов телевизоров. Севастопольцы направляют многочисленные жалобы на действия КТРК «Дэвком» в городские органы государственной власти.
Напоминаем, что с 3 сентября КТРК «Дэвком» предложила севастопольцам новую услугу — цифровое телевидение, и многие популярные телеканалы перешли в цифровой формат. Однако не все жители города рады такой альтернативе. Разъяснить создавшуюся ситуацию мы попросили директора КТРК «Дэвком» Игоря ГВОЗДИКА.

— Игорь Владимирович, почему повысилась цена за услугу аналогового телевидения?

— Нам понятно возмущение зрительской аудитории, но хочется напомнить севастопольцам, что цена за услугу аналогового телевидения была фиксированной на протяжении почти 4 лет. Изменения обусловлены объективными причинами, и они не зависят от нас.

Мы стремимся угодить всем абонентам, но для этого необходимо увеличивать и количество каналов, и количество пакетов, что без цифровой технологии невозможно. Мы рассчитываем на понимание своих абонентов, поскольку Севастополь — это город, где живут эрудированные, высокообразованные люди, которые хотели бы иметь больший выбор пакетов и каналов и которые понимают, что, как говорил Марк Твен, "Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи".

Аналоговое телевидение будет дорожать все время: технология стареет, и, соответственно, оборудование для его поддержания будет сниматься с производства, а следовательно — дорожать. И не откорректировав соответственно цены, и не начав процесс внедрения новых технологий, мы бы через год-два вообще не в состоянии были бы ничего предоставлять. Поэтому повышение цены за пользование аналоговым телевидением экономически обосновано. Мы содержим огромную сеть. За каждый усилитель, каждый метр кабеля, который проложен в подземных телефонных коммуникациях или висит на опорах, а также за ретранслирование каналов мы должны платить деньги. Для постоянного улучшения качества обслуживания мы вынуждены содержать огромный штат сотрудников, которые выполняют подключение, отключение или другие сервисные работы по заявкам абонентов.

— В городской совет и городскую государственную администрацию все чаще обращаются жители города с жалобами на действия КТРК «Дэвком». Какие шаги предпринимает компания, взаимодействуя с городскими властями?

— Конечно же, наша компания непрерывно взаимодействует с местными органами государственной власти. В связи с последними событиями в городском совете и городской госадминистрации уже были проведены совещания, на которых обсуждались вопросы о законности данных мероприятий, инициированы проверки законности внесенных изменений. Руководством госадминистрации подготовлено распоряжение о работе КТРК "Дэвком", в котором нашей компании рекомендуется внедрить пакеты услуг: "Социальный", объем вещания которого будет составлять 16 каналов с ежемесячной абонентской платой 8 гривен; "Эконом" с оптимальным количеством наиболее популярных российских и украинских каналов, плата за который составит 15 гривен в месяц. Также нашей компании рекомендовано заблаговременно информировать жителей города об изменениях сетки вещания, об условиях заключения договоров на получение абонентами услуг, стоимости услуг и режиме работы компании.

Отмечу, что первый пункт этого распоряжения, в котором говорится о стоимости пакетов телеканалов, соответствует решению, уже принимавшемуся несколько лет назад. Тогда по инициативе городской администрации было проведено совещание, где обсуждались вопросы обеспечения услугами компании социально незащищенных слоев населения города. В итоге было принято решение о разделении вещания на пакеты. Но 4-летняя практика и анализ абонентской базы показали, что социальный пакет в объеме универсальной программной услуги не востребован, так как эту услугу можно получить, подключившись к эфирной антенне и без абонентской оплаты. К тому же сами абоненты просили расширить перечень каналов. Именно по этой причине мы приняли решение о расширении программной услуги до 23 каналов.

Сегодня руководство компании рассматривает возможность внесения изменений в сетку вещания в части расширенного пакета для того, чтобы немного изменить тематическое соотношение каналов.

— С 3 сентября введена новая услуга — цифровое телевидение. Но такая альтернатива не радует многих севастопольцев. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.

— На самом деле в услуге цифрового телевидения нет ничего, что могло бы заставить сомневаться севастопольцев в своем выборе.

Мы уже давно не удивляемся, когда видим на улице человека с цифровыми фотоаппаратом или видеокамерой. Для многих из нас пленочный фотоаппарат или кассетная видеокамера — вчерашний день. Я неоднократно говорил в своих прошлых интервью, что услуга цифрового телевидения давно знакома большинству стран мира. Например, в Великобритании, по прогнозам британских аналитиков, процесс полного перехода на цифровое ТВ планируется закончить в 2012 году. В России и Украине все телевидение должно стать цифровым к 2015 году. Поэтому предложенная нашей компанией новая услуга — это отнюдь не прихоть отдельных людей, а естественная тенденция развития технологий: в настоящее время она охватила многие города Украины, в числе которых и Севастополь.

Цифровое вещание, несомненно, имеет ряд неопровержимых преимуществ. Во-первых, улучшается качество изображения и звука. То есть, подключившись к цифровому вещанию, телезритель навсегда забудет о внешних влияниях, ряби на экране, которая еще совсем недавно так его раздражала. Во-вторых, появляется возможность передавать на одной частоте более четырех телевизионных каналов. Их будет гораздо больше, чем в "аналоге". Следовательно, каналы будут конкурировать между собой тематикой, рассчитанной на разнообразные интересы зрителей. В-третьих, это развитие новых технологий, сервисов, создание единой цифровой платформы передачи данных и многое другое.

Уже сегодня севастопольцы имеют возможность пользоваться цифровым вещанием в объеме 26 каналов в тестовом режиме. Напомню, что многие каналы, исчезнувшие с экранов телевизоров в аналоговом вещании, перешли в цифровой формат.

— Переход к новой услуге неизбежен, однако некоторые жители нашего города продолжают считать, что цифровое телевидение совсем не нужно, а альтернативу видят в спутниковой антенне. Ваше мнение по этому поводу?

— Я знаю, что предприниматели, занимающиеся продажей спутниковых тарелок, используют сложившуюся в городе ситуацию для увеличения продаж своего товара. В настоящее время идет маркетинговая акция по привлечению абонентов на "бесплатный сыр", но по мере роста абонентской нагрузки будет введена кодировка.

В конечном итоге абонент все равно встанет перед необходимостью выбора: либо получать карточки доступа и платить, либо остаться на каких-то альтернативных предложениях.

Ко всему прочему я не знаю ни одного спутникового пакета, который стоил бы менее 100 гривен.

P.S. Конечно, какой формат вещания выбрать: аналоговый, цифровой или спутниковый — решение остается за севастопольцами. Хочется обратить внимание жителей города на то, что наша компания не навязывает новую услугу, а всего лишь внедряет новые технологии и готовится к завтрашнему дню.

Другие статьи этого номера