Уважаемая редакция! Обращается к вам комитет микрорайона "Поселок Дальний" не только от имени наших жителей, но и тех, кто живет на горе Матюшенко и в районе ул. Руднева. Наш район обслуживается троллейбусным маршрутом N 5. В прошлой жизни были еще маршруты N 2, 5, 8. Времена меняются, город расширяется, нам оставили только "5-й". По всем показателям он нерентабелен, т.к. это районы частной застройки, где живут в основном пожилые люди, пользующиеся льготами. Но постепенно и здесь меняется жизнь, продаются и покупаются дома, идет строительство — все же близко к центру города. И здесь начинаются транспортные проблемы, так как не у всех еще есть частные средства передвижения.
Троллейбус маршрута N 5 заходит на ул. Ленинградскую (бывшая конечная маршрута N 2), только идя из города, и чтобы попасть в центр, надо или делать пересадку на ул. Толстого, или ехать через конечную, или идти пешком до ул. Толстого, что, согласитесь, не очень удобно. В вечернее время, по выходным и праздникам невозможно добраться домой из города, т.к. троллейбус ходит только до 22 часов да и "топики" не всегда ездят. А ведь нам хочется и салют посмотреть, молодежи сходить на дискотеку, да и мало ли чего. Но с транспортом — увы.
Добраться в другие районы города — еще большая проблема. Правда, по ул. Руднева ходят транспортные средства маршрута N 14, вроде, мы можем поехать на рынки 5-го км или в "Камыши". И если к троллейбусному управлению у нас нет претензий (они делают остановку в Карантинной балке), то к перевозчику — ЧП Цыбулькин В.Ф. — у жителей большие претензии. Ну нет у них остановок в балке, несмотря на то, что в паспорте маршрута эта остановка есть! И отговорки у них вроде как приличные: это и переполненные автобусы, в которых нам нет места, и тяжело трогаться с остановки, т.к. начинается подъем, и "остановка транспорта создает препятствие для других участников дорожного движения, ибо расположена в зоне изменения количества полос движения".
Но простите, для общественного транспорта есть крайняя правая полоса, и если автобус остановился, то проезжающие машины спокойно его объезжают, как и троллейбус. И это не единственное место в городе с таким расположением остановок (нет карманов и на ул. Героев Севастополя, около "Юности", на ул. Генерала Лебедя и т.д). Но там проблем с остановкой нет. Да и каждому автобусу необязательно останавливаться, но если уж человек поднял руку, то остановитесь. Ведь на остановке "Ул. Балтийская" или "Ул. Репина" останавливаются, даже если автобус полный. А у нас — ни тебе уехать, ни выйти.
На наше письмо в управление транспорта и связи СГГА (N 435 от 23.05.05) дано указание "осуществлять при наличии свободных мест в автобусах остановку "Карантинная" по ул. Руднева". Но "свободные" — это как? Вообще нет людей, заняты только сидячие места, а сколько может стоять? И почему в "топике" могут люди стоять (это ни для кого не секрет), а автобус не может взять одного-двух человек. Да и не все ведь идут загруженные "под завязку". А в ответе ЧП Цыбулькин (N 82/3-1 от 05.06.05) сказано об "обязательной остановке по требованию пассажиров" и чтобы мы сообщали о нарушениях на маршруте. Мы звонили, сообщали номера автобусов, нам говорили, что проводят инструктаж, но изменений нет. Мы просто перестали тратить деньги на ненужные звонки, что нам теперь ставят в упрек: "Сообщения о нарушениях от жителей микрорайона поступали на предприятие более года назад". Выходит, начальство не знало, что водители так и не останавливаются? Это даже не смешно!..
В последнее время по ул. Руднева начал ходить новый маршрут N 39-а. Так он тоже не останавливается. Мы уже не знаем, куда писать, т.к. на новое письмо в управление транспорта (N 34/2 от 22.06.07), где мы опять поднимали вопросы обеспечения транспортом наших районов, пришел ответ без всяких надежд на улучшение. А ведь мы и просим немного: чтобы 14-й маршрут останавливался на остановке "Карантинная балка" по требованию пассажира как на посадку, так и на выход. И чтобы пару маршрутов, идущих из города и с Корабельной, пустили вместо ул. Пожарова по ул. Руднева (ведь там дорога не менее загружена). А то живем вроде и в городе, а добираемся, как на Северный полюс. Надеемся, вмешательство газеты поможет жителям в решении транспортных проблем районов.