Владимир ХИБУЧЕНКО: «Мы с депутатами рассматриваем вопрос, чтобы на ремонт домов, принятых на баланс города от различных ведомств, выделять больше средств»

На днях нашей газетой был проведен сеанс телефонной связи «Горячая линия» с начальником главного управления жилищно-коммунального хозяйства Севастопольской городской государственной администрации Владимиром Хибученко. Вкратце мы уже рассказывали о ее результатах и сегодня представляем вашему вниманию полную версию. Напоминаем, что в рамках «Горячей линии» Владимиру Григорьевичу задали вопросы более 50 севастопольцев. Как оказалось, самый животрепещущий на сегодня вопрос — текущие крыши. Немало было обращений и по поводу проблем с отоплением. Однако все они носили частный характер. Кроме того, горожан волновали такие вопросы, как взаимоотношения с рэпами, уборка придомовых территорий и наружное освещение. Естественно, что мы публикуем отнюдь не все диалоги Владимира Григорьевича с обратившимися горожанами, но надеемся, что все нижеизложенное окажется не только интересным, но и полезным для наших читателей.

КРОВЛИ

— Уважаемый Владимир Григорьевич, вас беспокоят с улицы Коммунистическая, 15. В нашем доме обещали заменить кровлю еще в сентябре этого года. Она не ремонтировалась уже 46 лет и сильно течет. Когда проблема будет устранена?

— К большому сожалению, я вынужден сообщить, что в сегодняшнем бюджете нет средств, чтобы сделать вам нормальную шатровую крышу. На днях состоится заседание Кабинета министров, в котором примет участие заместитель председателя СГГА Игорь Локтионов. Он поднимет многие вопросы, в том числе и о выделении дополнительных средств на ремонт кровель. Однако если средства на этот год не будут выделены, то ваш дом включат в первую очередь в список на ремонт в 2008 году.

— Жители нашего дома готовы за свой счет приобрести необходимые материалы, но нам требуется кровельщик.

— Замечательно, мне очень импонирует такой подход к делу. В таком случае мы выделим вам лучшего специалиста. Однако не спешите закупать материалы, сперва посоветуйтесь со специалистами из рэпа, рынок кровельных материалов настолько обширен, что только человек знающий скажет, что нужно в вашем конкретном случае.

— Алло, это «Горячая линия»? Вам звонят жители улицы Фрунзе, 3. В этом году мы за собственный счет провели ремонт подъезда.

— Молодцы, спасибо вам большое.

— Но последние дожди показали, что кровля в нашем доме нуждается в ремонте. Лестничную клетку заливает водой. Помогите нам.

— Я обязательно направлю к вам специалистов. Они посмотрят, что можно сделать. А на ваш взгляд, там какой требуется ремонт?

— Думаю, небольшой. Дело в том, что на крышу проводили сети мастера кабельного телевидения, похоже, что именно они что-то нарушили.

— Хорошо, я вас услышал, мы разберемся.

— Здравствуйте, Владимир Григорьевич. Это вас беспокоят с улицы Геловани, 15/18. Мы приходили к вам недавно по поводу ремонта покрытия кровли.

— Да-да.

— Хочу сказать вам огромное спасибо. Все сделали в трехдневный срок. А когда у вас день рождения? Нам бы очень хотелось сделать для вас что-нибудь приятное.

— Не скажу (смеется). Мне неудобно.

— Владимир Григорьевич, вам звонят с Ленина, 18. Дому 57 лет, крыша покрыта черепицей. Устали поправлять и латать. После ремонта промокли потолки в нескольких комнатах.

— По этому вопросу я занимаю следующую позицию. Я, конечно, записал ваш адрес, и мы посмотрим, что можно сделать. Но мое, быть может, субъективное мнение: необходимо по центру города над такими домами надстраивать мансарды. С ними мы забудем о таких проблемах. Сегодня на все проблемные кровли города нужно примерно сто миллионов гривен. А у нас в этом году есть лишь одна десятая часть. Бюджет города просто не вытянет всей этой нагрузки. Я обязательно включу ваш дом в список ремонта на следующий год. Но повторюсь, что строительство мансард жителями подобных домов и снимет проблему, и разгрузит бюджет.

— Владимир Григорьевич, к вам обращается руководитель квартального комитета улицы Харьковской. Благодарим вас за то, что забрали наши дома, принадлежавшие «Севастопольстрою», в коммунальную собственность. Мы просим, чтобы наши дома N 17, 21 и 25 включили в городскую программу по ремонту кровель.

— Обязательно включим. Более того, хочу сказать, что сегодня мы с депутатами рассматриваем вопрос, чтобы на дома, принятые на баланс города от различных ведомств, выделять больше средств для их ремонта. Мы названные вами адреса включим в план на 2008 год.

— Владимир Григорьевич, на улице Дыбенко, 1, крыша течет уже семь лет. Мы неоднократно обращались по этому поводу во все инстанции, но в ответ слышим только обещания. Одну половину дома покрыли, а вторую оставили без изменений. Мы просили, чтобы нам хотя бы подлатали места протекания.

— Что я хочу сказать. Нам выделили на ремонт недостаточно средств, поэтому придется включить ваш дом только в план на 2008 год. Я помню, у вас была проблема с отоплением. Мы закончили ремонт котельной на Ерошенко, 17. Два котла отремонтировали и установили один новый. В этом году проблема отопления ваших домов должна уйти.

— Я звоню с улицы Азарова, 2. Пять лет мы обращаемся во все инстанции по поводу протекания крыши. Вы отвечали нам, что включите дом в план ремонта на этот год. Как обстоят дела?

— Я хочу сказать, что все дома, по которым к нам поступили обращения, в том числе и с сегодняшней "Горячей линии", мы включим в план ремонта на 2008 год. В рамках финансирования, которое будет выделено, вместе с рэпами и депутатами мы рассмотрим заявки, которые необходимо выполнить в первую очередь, в зависимости от остроты проблемы. Конечно, за один год исправить все не удастся.

— Вас беспокоят с улицы Хрусталева, 93. У нас в четвертом подъезде протекает крыша. Вода заливает электросчетчики, и у нас постоянно выбивает электричество. РЭП-16 проблему не устранил.

— Ваша проблема мне известна. Дом на Хрусталева, 93, будет включен в план капитального ремонта на 2008 год. Сегодня все деньги, которые поступили нам из бюджета, уже задействованы.

— Вам звонят жители улицы Брянской, 2. Нашему дому 36 лет. Уже долгое время протекает кровля, причем с каждым годом все сильнее. Мы обошли все инстанции. Каждый год нам пишут отписки, что помогут, но ничего не делается.

— Я вам обещаю, что если в 2008 году нам выделят достаточно средств, ваш дом будет включен в план капитального ремонта.

ОТОПЛЕНИЕ

— Вас беспокоят из села Вишневого. Я звоню по поводу кочегарки. Нам кажется, что работы здесь не ведутся.

— Мы уже завезли туда импортные котлы, и к первому ноября у вас будет новая котельная. Кроме того, в Вишневом мы переложим водовод, наведем порядок с водоснабжением и канализованием. Только вчера по вопросу вашего села у меня было совещание. Не волнуйтесь, работы идут по графику.

— Спасибо огромное, надеемся, ваши слова не разойдутся с делом.

— Владимир Григорьевич? Добрый день. Я живу по адресу: пр. Генерала Острякова, 81. Дело в том, что сосед с первого этажа сделал себе пристройку и, естественно, нигде ее не зарегистрировал. Мало того, он увеличил контур отопления так, что горячая вода не поступает в наши батареи. Подскажите, как с ним бороться?

— Вам в первую очередь необходимо обратиться в управление архитектуры и Ленинскую райгосадминистрацию. Именно в их компетенции находятся несанкционированные пристройки. А вот что касается отопления, то не сочтите за труд написать на мое имя заявление, в котором во всех подробностях изложите ситуацию. Я обязательно разберусь и приму меры. Я поручу "Севтеплоэнерго" вмешаться в это дело. Знаете, вы подняли очень актуальный вопрос. Такие нарушители по факту обворовывают нас, добропорядочных севастопольцев, используя газ, за который мы платим, и, между прочим, немалые деньги.

— Он обрезал прямую подачу тепла и вывел ее к себе в пристройку.

— Я вас услышал, разберемся. Спасибо за звонок.

— Здравствуйте, звонят вам с ул. Фадеева, 19, квартира 134. В преддверии зимы мы остались без отопления.

— Что вы конкретно имеете в виду?

— У меня в трубе, подходящей к батарее, образовался свищ. Рэп отказывается неполадку устранять.

— К большому сожалению, все ремонтные работы внутри квартиры делаются за счет жильцов.

— Так что, мне к частникам обращаться?

— Необязательно. Вы эту работу можете заказать мастерам из "Севтеплоэнерго", которые за предусмотренную плату выполнят все работы.

— И еще один вопрос. Мы с соседями решили своими силами сделать в подъезде ремонт. Просили рэп поменять нам ливневку, чтобы наши усилия не пошли насмарку. Они обещали, но действий никаких не последовало.

— Просто молодцы, что решили ремонтировать подъезд. А с вашим рэпом я разберусь. В ближайшее время ливневка будет.

— К вам обращается жительница улицы Невской, 5, что в Балаклаве. У меня в квартире зимой температура не поднимается выше 20 градусов. А вот, например, на Острякова или Хрусталева в квартирах жарко, люди в футболках ходят, проветривают даже регулярно. А у меня маленький ребенок, и мы с ним всю зиму мерзнем, живем с включенным обогревателем.

— Что ж, напишите на мое имя письмо. Но хочу вам сказать, что 20 градусов — температура, вполне отвечающая санитарным нормам, и я не вполне понимаю, почему вы мерзнете.

БЛАГОУСТРОЙСТВО

— Здравствуйте. Я звоню с улицы Меньшикова, 84. Вот уже почти девять месяцев остается открытой траншея водовода, брошенного к нашему дому. Еще полгода такой бездеятельности — и трубы придется перекладывать заново. В канаву сбрасывается различный мусор, что создает определенные неудобства жителям улицы. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Суть проблемы такова, что, к сожалению, тендерное законодательство сегодня несовершенно. В настоящий момент объявлен конкурс, чтобы освоить средства на ремонт этой теплотрассы. Я рассмотрю данный вопрос лично и постараюсь что-нибудь сделать.

— Алло, «Горячая линия»? Вас беспокоят с ул. Генерала Мельника, 1-б. По вопросу наружного освещения к вам можно обратиться?

— Да, это входит в мою компетенцию.

— Рядом с нашим домом есть лестница, которая не освещается. 6-я и 12-я опоры — фонари какие-то мерцающие, не дают полноценного света.

— Спасибо за сигнал. Записал, сделаем. А лестницу у вашего дома сделали?

— Сделали, спасибо вам за нее большое.

— Уважаемый Владимир Григорьевич, здравствуйте. Я бы хотел поднять вопрос ужасного состояния сквера, расположенного рядом с торговым центром «Муссон». Поскольку ТЦ работает до 23 часов, можно было хотя бы пару фонарей установить в сквере, там темень страшная. Кроме того, прямо в зеленых насаждениях обосновался «табор» бомжей, которые поставили палатки, бельишко свое на деревьях развесили, на костре еду готовят. Мыслимое ли это дело? А мусор? Все эти обертки, пакеты, бутылки… Сквер превратился в одну большую свалку.

— Вы абсолютно правы. По вопросам освещения и уборки сквера я обращусь к руководству торгового центра и Гагаринской райгосадминистрации. Мы наведем там порядок.

— Вас беспокоит Марина Вячеславовна, жительница бухты Казачьей. Год назад я вам уже звонила на «Горячую линию» со своей проблемой. «Славянская гавань» в 4 утра вывозит мусор из баков. А как же наши конституционные права на отдых? Я к вам и письменно обращалась. Мне приходят ответы за вашей подписью, что график вывоза изменен. После этого пару недель мы спим спокойно, а потом снова начинается.

— Что ж, спасибо, что довели до сведения эту информацию. Я неоднократно беседовал с руководством "Славянской гавани", которое мне обещало, что такое впредь не повторится. Я приму меры.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЭПАМИ

— Здравствуйте, Владимир Григорьевич. Вас беспокоит домовой комитет ул. Суворова, 2/7. Мы образовались в 2004 году и начали сотрудничать с рэпом. Однако он не оказывал большинство из положенных нам услуг, кроме вывоза мусора, а квартплату брал исправно. Мы перестали заключать договоры и хотим снять наш дом с обслуживания. Помогите нам с этим вопросом.

— Я хочу сказать следующее. Помимо вывоза мусора, рэпы выполняют ряд услуг, о которых не знают жители домов. Отчисления необходимы для регулярной поверки внутридомовых каналов, для вызова аварийной службы и др. Не хотите платить рэпу, тогда создавайте ОСМД. Вопрос, поднятый вами, очень сложный, поэтому я предлагаю прийти ко мне на прием.

— Здравствуйте, Владимир Григорьевич. С улицы Мокроусова вам звонят. В связи со всеми последними переменами не знаем, куда с той или иной проблемой коммунального характера обращаться. В рэпах теперь специалистов нет, как нет и информации о том, куда звонить.

— Все достаточно просто. Теперь все внутридомовые сети обслуживают "Севгорводоканал" и "Севтеплоэнерго". Все разъяснения по этому поводу, а также телефоны аварийных служб мы публиковали в "Славе Севастополя+". Однако раз возникают такие вопросы, пожалуй, мы продублируем эту информацию.

— И еще вопрос. В перечне мер по подготовке к зиме значится и ремонт дверей. А они у нас в катастрофическом состоянии, просто рассыпались.

— Хорошо, мы записали ваш адрес, сделаем. Если у вас еще есть какие-то пожелания, напишите, пожалуйста, на мое имя письмо.

— Владимир Григорьевич, непорядок. Тарифы на коммунальные услуги поднимаются, а у нас, на Генерала Петрова, 3, не убираются ни подъезд, ни двор. Кроме того, уже два года добиваюсь того, чтобы спилили сухие деревья у нас под окнами. Но от рэпа никаких телодвижений.

— Я вас понял. Деревья спилим, с уборкой разберемся.

— Вам звонят с ул. Ефремова, 32. Наши подъезды никто не убирает, стекол и дверей нет.

— Насколько я понимаю, ваш дом — малосемейный. Я предлагаю вам сброситься с соседями и поставить двери, а мы поможем их застеклить. Чтобы никто не лазал, врежьте замок.

— Здравствуйте. Меня волнует вопрос отсутствия слесарей в рэпах. Раньше, если случалась неполадка, я делала заявку, и мастер приходил. Считаю, что это неправильное решение — передать все полномочия водоканалу и теплосети.

— Да, проблема отсутствия слесарей действительно существует. Но вы всегда можете договориться со знакомым сантехником либо вызвать его по объявлению. Такая практика применяется уже давно. В водоканале и теплосети также есть мастера, готовые оказать помощь за отдельную плату.

* * *

К начальнику главного управления ЖКХ СГГА севастопольцы обращались и по вопросам подтопления в подвалах, отсутствия горячей воды в отдельных квартирах и другим, совсем уж частным вопросам. По завершении сеанса "Горячей линии" Владимир Хибученко признался, что все заданные ему вопросы вполне решаемы, "завалов" нет. Да и сами читатели могут судить о том, что в отличие от предыдущих "Горячих линий" с руководителями города проблемы, обозначенные дозвонившимися, были уже не столь острыми, как, например, еще год назад.

Другие статьи этого номера