Проанализировав ход выполнения городского бюджета на этот год, финансовое управление госадминистрации констатировало, что за 9 месяцев доходная часть общего фонда бюджета превысила расчетную сумму на 15 миллионов гривен, а по специальному фонду составила 12,9 миллиона гривен. Это явилось следствием нескольких факторов: увеличения налогов с доходов физических лиц, поступлений оплаты за землю, от аренды имущественных комплексов, находящихся в коммунальной собственности налогов с доходов физических лиц. Это позволило установить до конца года объем доходов городского бюджета в сумме 908,9 миллиона гривен.
По сведениям начальника городского финансового управления Ирины Нестеровой, выступившей на сессии городского совета 16 октября по вопросу корректировки бюджета 2007 года, в этом месяце в специальный фонд бюджета дополнительно поступит 12,9 миллиона гривен от реализации права аренды земельных участков, 12,2 миллиона гривен за счет увеличения ставки налогообложения и 2,5 миллиона гривен — в результате перерасчета денежной оценки земли. Бюджет города на 2007 год с учетом внутренних трансфертов уточнен в объеме 1,058 миллиарда гривен.
Вместе с тем увеличивается и расходная часть бюджета. На дотации коммунальным предприятиям для стабилизации их финансово-экономической деятельности пришлось дополнительно перечислить 15,4 миллиона гривен. На компенсацию проезда льготных категорий граждан в авто- и электротранспорте сверх запланированного в бюджете потребуется еще 4,6 миллиона гривен. Из дополнительных доходов городского бюджета 389 тысяч будет перечислено управлению здравоохранения, управлению труда и социальной защиты населения — 4,6 миллиона гривен, управлению капитального строительства — 1,4 миллиона гривен, а главному управлению ЖКХ — 3 миллиона гривен.
С докладом об основных принципах формирования городского бюджета на 2008 год выступил председатель постоянной комиссии городского совета по вопросам бюджета, финансов и социально-экономического развития города Александр Антоненков (фракция "Регион Севастополь"). В числе приоритетных направлений бюджетных показателей он назвал обеспечение сбалансированности доходов и расходов, стабильную работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства, социальную защиту населения, выполнение программ энергосбережения, благоустройство города и капитальный ремонт жилья. При формировании доходной части бюджета местные органы власти будут исходить из положений долгосрочной программы устойчивого социально-экономического развития Севастополя. Для ее реализации будет проводиться работа по своевременному перечислению из госбюджета субвенций для компенсации потерь города от пребывания на его территории кораблей и частей Черноморского флота России.
С целью обеспечения стабильности доходной части бюджета и привлечения дополнительных средств Александр Антоненков предложил запретить все расчеты не в денежной форме, а путем взаимозачетов, осуществлять передачу в аренду земли и коммунального имущества только через открытые аукционы и по рыночным ставкам. На сессии поддержку депутатов получила идея выпуска облигационного муниципального займа на реализацию наиболее важных городских социально-экономических программ. Очень своевременным явилось предложение о передаче акватории севастопольских бухт в управление городским советом, но этот вопрос требует детальной проработки.
При обсуждении в постоянных комиссиях принципов формирования расходной части бюджета депутаты исходили из необходимости обеспечения устойчивого финансирования программ поддержки малообеспеченных категорий населения, эффективного использования энергоресурсов, реформирования жилищно-коммунальной сферы, пополнения финансовых ресурсов города за счет активизации деятельности предприятий, производящих товары и услуги.
Предположительно, 2008 год войдет в историю как год, когда по бюджету Севастополь станет городом-миллиардером.
Л. НАДЕЖДИН.
КУДА В 2008 ГОДУ НАПРАВИТЬ СРЕДСТВА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
Галина Николаевна, мама школьника:
— Узнала цифры городского бюджета и обрадовалась: может быть, теперь пойдет больше средств на социальные нужды, а также в сферу образования. Надежда, как говорится, умирает последней.
Нина Олеговна, инженер:
— Конечно, нужны более внушительные дотации в жилищно-коммунальную сферу. Непонятно, зачем резко повышать тарифы на водопользование для населения? Ведь это слишком большое бремя для наших горожан, которые и так с трудом оплачивают текущие платежи. Тем более что далеко не все еще имеют водомеры, а значит, им придется платить за утечки — следствие бесхозяйственности предприятия. Кроме того, развалена и ремонтная служба, и многие внутридомовые сети. На их создание и обновление тоже нужны средства.
Зоя Владимировна, экскурсовод:
— Опасаюсь, что эти деньги (бюджетные) опять будут потрачены на второстепенные нужды. В нашем городе любят проводить праздники помпезно. С одной стороны, это привлекает гостей, а для жителей, наверное, обидно при множестве серьезных социальных проблем готовиться к очередному торжеству.
Ольга Георгиевна, педагог:
— Важно, чтобы при распределении бюджетных средств в первую очередь задумались о плачевном состоянии наших больниц. Эта проблема насущна. Ибо на первом месте здоровье, а не досуг. Если у человека что-то болит, то ему не до развлечений.
Игорь, эколог:
— Наконец, есть возможность привести в порядок такие места, которые могут стать ландшафтными жемчужинами наравне с Форосским и Воронцовским парками. Например, Максимову дачу, от беседок, гротов, водоемов которой остались одни руины.
Геннадий Юрьевич, автолюбитель:
— Хочу сказать о ремонте дорог. Все знают об этой проблеме. Для этого не надо быть водителем, ведь практически все пользуемся автотранспортом в качестве пассажиров. И если главные трассы периодически приводятся в порядок, то дороги неглавные и придомовые — в колдобинах и ямах. А сами внутридомовые территории… Сейчас они активно застраиваются торговыми центрами, жилыми домами. А проблема с подъездными дорогами остается.
Алла Петровна, пенсионерка:
— Беспокоят тарифы на коммунальные услуги. Их рост пора обуздать, а не идти на поводу у коммунальных предприятий. Тем более что социальная поддержка у нас еще не на должном уровне. Законы такие, что помощь поступает тем, кто работает "в тени" или не работает вовсе, существуя на пособие по безработице. Хотя бы задумались: почему люди не оформляют субсидии? Не от хорошей это жизни, просто система защиты населения работает вхолостую.