Нет больше удовольствия, чем купить технику по мизерной цене. При этом ты получаешь множество бонусов. И товар на руках, и моральное удовлетворение от хорошей сделки, и свободные деньги, на которые можно купить что-то еще. К сожалению, далеко не каждая акция и скидка приносит позитивные эмоции. Очень часто это не более чем пустые обещания, которыми пытаются заманить покупателей на территорию магазина. Итак, какие подводные камни могут скрываться за заманчивым словом «скидка»? И какими «приметами» обладает скидка настоящая?
МЕХАНИЗМЫ ОБМАНА
Очень часто перед проведением акции торговая сеть в несколько раз повышает цены, а затем выдает потенциальному покупателю заманчивое предложение: "Ребята! Сбегайтесь! Все товары на 70% дешевле!" Однако, зайдя в магазин, покупатель с удивлением обнаруживает, что акционная цена ничуть не ниже рыночной, а стоимость без скидки настолько заоблачна, что предлагаемый товар должен быть как минимум с золотыми или платиновыми вставками. Хорошо если покупатель заметит это в торговом зале, а не расплачиваясь на кассе. Во Франции за такие "штучки" предприимчивого продавца привлекли бы к ответственности и обязали выплатить штраф. Но это во Франции.
Впрочем, главная национальная особенность — это сакраментальная фраза "Извините, у нас закончился акционный товар". Теоретически, если быстро раскупают, это, конечно, возможно. Но не в первый же день акции! Таким образом людей привлекают в магазин, и дальше действует элементарная психология: раз уж я пришел, то грех уйти с пустыми руками.
ПОКУПАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО НА СКИДКУ!
Чтобы на собственном опыте разобраться, как решается вопрос со скидками, мы решили обратиться в гипермаркет техники и электроники в Севастополе — FoxMart.
Наш выбор был не случаен. Дело в том, что этот гипермаркет всегда был известен наиболее низкими ценами и большим ассортиментом. Мои коллеги в редакции сказали, что обычно FoxMart не объявляет о скидках и акциях, потому что по умолчании предполагается, что в магазине — самые низкие цены.
После прогулки по торговому залу я собственными глазами убедилась, что это не слухи. Кроме того, меня ждал сюрприз. Оказалось, что гипермаркет недавно запустил постоянную "Программу защиты мизерных цен". Как объяснила мне сотрудница FoxMart, если я найду заинтересовавший меня товар в другом магазине по более низкой цене, мне вернут разницу стоимости в размере 150%*.
В магазине суть программы мне объяснили просто: "Мы хотим показать, что наша компания контролирует цены на рынке бытовой техники, сравнивая их с конкурентами, и предлагает свою, наименьшую, цену". Условия покупки товара — наличными или расчет с помощью кредитной карты. По всем вопросам мне предложили обращаться по многоканальному телефону 8-800-500-40-40, где можно узнать детали программы и прочие нюансы.
Мне понравилось, что программа реализовывается открыто и честно, и что предусмотрен механизм компенсации.
_________________
*Под возвратом 150% разницы нужно понимать возможность расторжения участником программы ранее заключённого договора купли-продажи и предоставление ему возможности приобрести тот же товар на более выгодных условиях.