Василий ЦЫБУЛЬКИН: «Наша основная задача — не только предоставлять пассажирам комфортное обслуживание, но и обеспечивать их безопасность в дороге»

«В вечернее время, по выходным и праздникам трудно добраться домой из города, т.к. троллейбусы ходят только до 22 часов, да и «топики» не всегда ездят. А ведь нам хочется и салют посмотреть, а молодежи — сходить на дискотеку…» — выдержка из письма читателя «Славы Севастополя+» (N185 за 09.10.07 «Добираемся, как на Северный полюс!»). Автор письма поднял болезненную тему транспортного обслуживания жителей микрорайона «Поселок Дальний», расположенного на горе Матюшенко и в районе ул. Руднева. Троллейбусный маршрут N 5, обслуживающий этот район, не обеспечивает в полной мере транспортные потребности проживающих там людей. Читатель выразил надежду, что публикация письма поможет, наконец, разрешить этот важный для них вопрос. В материале затрагивался и вопрос улучшения качественного обслуживания маршрута N 14 по ул. Руднева.
Сегодня о своем видении способов разрешения этой непростой ситуации рассказывает руководитель одного из ведущих АТП города — ЧП Цыбулькин — Василий ЦЫБУЛЬКИН.- Василий Федорович, не так давно мы говорили с вами о путях решения проблемы транспортной перегруженности центрального городского кольца («Слава» N 172 за 20.09.07 г.) Сегодня наши читатели поставили вопрос о нехватке пассажирского транспорта, причем в одном из центральных районов города. Скажите, как можно решить эту проблему?

— Мне импонирует то, что читатель "Славы Севастополя+" в своем письме "Добираемся, как на Северный полюс!" не просто поднял проблему нехватки пассажирского транспорта в районе горы Матюшенко (троллейбусный маршрут N 5), но и выдвинул конструктивное предложение по ее решению. Целиком поддерживаю автора письма Т. Дурневу в части необходимости совершенствования транспортной сети и расширения количества маршрутов. Севастопольские перевозчики сегодня имеют огромный материально-технический потенциал по организации качественного обслуживания новых маршрутных линий. В частности, наше предприятие в случае принятия положительного решения властями по вопросу улучшения транспортного обслуживания района горы Матюшенко готово в кратчайшие сроки создать самые комфортные условия для жителей этого микрорайона. Что касается низкой рентабельности такого маршрута, то это вопрос технологического характера (оптимизация маршрутной ветки и графика движения транспорта и т.д.), решение которого мы также готовы взять на себя. В этом деле у нас солидный опыт и потенциал. ЧП Цыбулькин обслуживает несколько отдаленных районов города даже с отрицательной рентабельностью, и при этом за счет комплексного подхода к оптимизации маршрутных линий мы выходим на положительный результат. Здесь, конечно же, огромную роль играют взаимопонимание и взаимовыгодное сотрудничество с городскими властями. Любой проект по развитию Севастополя, улучшению качества обслуживания севастопольцев должен решаться сообща, и в этом мы находим точки соприкосновения с властью. А вот подобные письма в редакцию, которые публикует "Слава", высвечивают существующие пробелы и помогают нам их заполнять. Я с уважением отношусь к людям, которые занимают активную жизненную позицию и дают конструктивную, иногда и критическую, оценку нашей работе.

Уважаемые севастопольцы! Поверьте, на все ваши звонки, ваши замечания и предложения мы на своем предприятии реагируем оперативно и действенно!

— Василий Федорович, в письме нашего читателя еще говорится о том, что некоторые водители маршрутного транспорта игнорируют остановку по требованию «Карантинная балка» (маршрут N 14). Как вы оцениваете эту проблему и как она решается вашим предприятием?

— Остановка "Карантинная балка" — это проблема, возникшая не сегодня и даже не вчера. Она действительно находится в аварийно опасной зоне, и это подтвердят все службы, отвечающие за безопасность движения. Первое — она находится в зоне смены количества полос движения; второе — в зоне крутого изгиба участка дороги, что существенно уменьшает обзор трассы для водителя, и, соответственно, увеличивается опасность возникновения ДТП; третье — в зоне, где участок дороги переходит со спуска на подъем. У некоторых важность третьего пункта вызывает сомнения. Объясню: перед подъемом большинство водителей-частников чаще всего разгоняются и идут с некоторым превышением ограниченной скорости, чтобы войти на подъем без нагрузки для автомобиля. В этой ситуации возникает несколько факторов, увеличивающих опасность возникновения ДТП: превышение скорости, пассажирский транспорт, стоящий в зоне изгиба дороги и существенно ограничивающий обзор, смена количества полос движения. И здесь даже опытный водитель не всегда может принять правильное решение. Почему не возникает таких проблем с остановкой троллейбусов? Для ответа на этот вопрос необходимо немного знать психологию водителя. Большинство из них, увидев впереди идущий или стоящий огромный троллейбус, притормаживают — срабатывает инстинкт самосохранения. А к автобусам и "топикам" еще не совсем привыкли и поэтому их и обгоняют с нарушением ПДД, и "подрезают", и нарушают дистанцию, и т.д.

— И что же теперь жителям района «Поселок Дальний» так и мучиться всю жизнь?

— Ни в коем случае! Ситуация с остановкой по требованию "Карантинная балка" не столь драматична, как она описана в письме. Большинство водителей, обслуживающих 14-й маршрут, здесь останавливаются. Исключение может быть только в случае перегруженности транспорта. Обычно это утреннее и вечернее время, когда люди едут на работу и с работы. Исходя из техники безопасности пассажирских перевозок, если автобус заполнен по установленным нормам перевозки, то водитель может проезжать мимо даже стационарной остановки и останавливаться только по требованию пассажира на выход. Читатель спрашивал о нормах загруженности автобусов. По техническим характеристикам вместимость автобуса среднего класса типа "Эталон" составляет до 45 человек (22 сидячих и 23 стоячих места). И даже несмотря на эти требования, учитывая пожелания людей, мы проводим инструктаж водителей по обязательной остановке по требованию. А вот самый жесткий контроль за соблюдением этих требований могут обеспечить только пассажиры. Увы, мы не можем посадить в каждый автобус контролера — это существенно повлияет в первую очередь на стоимость проезда. Поэтому мы и просим людей не только сообщать на предприятие о фактах, ущемляющих права потребителей, но и вносить конструктивные предложения. Уверяю вас: мы строго наказываем нарушителей, вплоть до увольнения.

Но все же мы считаем, что принятые нами меры по просьбе пассажиров в отношении остановки "Карантинная балка" не являются достаточно хорошим решением данной проблемы. Несколько лет назад мы подавали предложение в соответствующие органы о переносе остановки метров на 20 выше. Сегодня мы не только подтверждаем свою позицию в этом вопросе, но и готовы взять на себя материально-техническое обеспечение по организации такого переноса. Более того, мы готовы оборудовать эту остановку как стационарную с соответствующим подъездным "карманом" и остановочным комплексом для комфортного ожидания людьми своего маршрутного транспорта. На мой взгляд, это более рациональное решение по улучшению условий обслуживания населения и обеспечению безопасности движения на участке дороги "Карантинная балка". Что касается перегруженности автобусов, в последние годы ввиду значительного сокращения количества троллейбусов, обслуживающих линии, основная нагрузка легла на маршрутные автобусы и "топики". В этой ситуации мы также готовы выставить дополнительный транспорт на линии, подобный маршруту N 14, по согласованию и при поддержке городских властей. Я надеюсь, что наши предложения будут поддержаны и жителями города, и властями.

— Василий Федорович, предприятие «ЧП Цыбулькин» считается одним из самых инновационных в сфере пассажирских перевозок не только в Севастополе. Расскажите, над чем новым и интересным сегодня работает ваше предприятие.

— В первую очередь хочу сообщить приятную новость. На днях были подведены окончательные итоги комплексных испытаний опытного образца трехосного автобуса "Эталон", проходивших на сертифицированной базе ЧП Цыбулькин. Комиссия Бориспольского автозавода высоко оценила уровень подготовки и рекомендаций специалистов нашего предприятия. Испытание автобуса, в процессе которого учитывалось мнение севастопольцев, получило отличную оценку.

В настоящее время началась подготовка к серийному выпуску трехосных автобусов, имеющих улучшенные характеристики, для эксплуатации на местности с крутыми подъемами и спусками. Так что можно сказать, что Севастополь принял самое активное участие во внедрении новых технологий в общественный транспорт Украины.

Есть и еще одна новость, имеющая огромное значение для развития транспортной отрасли. С целью улучшения качества предоставляемых услуг и повышения комфортности пассажирского транспорта нами создано совместное предприятие с привлечением иностранных инвестиций. Партнеры ЧП Цыбулькин, имея опыт работы в европейских странах, вышли с предложением принять совместное участие в развитии транспортного комплекса Севастополя. Подробнее об СП и программе совместного развития пассажирского транспорта мы расскажем позже. В преддверии предстоящих конкурсов на маршруты предприятие уже сегодня готово не только выставить новый комфортный и надежный транспорт европейского производства, но и обеспечить новые линии таким транспортом без привлечения средств из бюджета города.

Кстати, возвращаясь к началу нашего разговора и предложению читателя "Славы Севастополя+" о необходимости совершенствования транспортной сети, отмечу, что чем разветвленнее и шире будет транспортная сеть, тем больше инвестиций будет привлечено в город для ее развития. А это одновременно и дополнительные налоговые поступления в городской бюджет, и выход на новый качественный уровень обслуживания населения, и привлекательность города как центра туризма с высокой культурой организации. И хотя Севастополь занимает сегодня одно из лидирующих мест в транспортной отрасли Украины, необходимо помнить, что время не стоит на месте и только внедрение новых технологий и нового транспорта укрепляет наши позиции и повышает авторитет города-героя.

Другие статьи этого номера