В Севастополе участились ДТП из-за плохой погоды и неосвещенности улиц. Почему? Отвечает начальник отдела ГАИ Севастополя подполковник милиции Олег НИКУЛИН:- В последние дни ситуация на дорогах существенно осложнилась в связи с выпадением большого количества осадков. При таких условиях нужно быть особенно внимательным, т.к. поездка по мокрому полотну может оказаться роковой. На скользкой дороге тормозной путь автомобиля значительно возрастает. А резкое торможение может привести к заносу. Дождь не только ухудшает сцепление колес автомобиля с дорогой, но и снижает видимость, следовательно, и способность водителей адекватно оценивать расстояние. Если все же приходится пользоваться автомобилем независимо от погоды, следует запомнить, что техника вождения в дождь в корне отличается от техники вождения в сухую погоду. Вот несколько советов.
В первые часы после начала дождя будьте особенно внимательны на дороге. В сухую погоду она покрывается пленкой из пыли и масла, вытекшего из автомобилей, проезжающих по ней. Они высыхают, а когда начинается дождь, то снова размокают и делают дорогу чрезвычайно скользкой. Если дождь сильный, через несколько часов он смывает с дороги всю накопившуюся на ней грязь, и вождение становится не таким опасным.
Если нужно остановиться, то в дождливую погоду нужно начинать тормозить гораздо раньше и на тормоз нужно нажимать плавно. Раннее торможение позволит водителю, едущему следом, увидеть маневр и тоже сбросить скорость.
В дождь и туман необходимо передвигаться с включенным ближним светом. Помните, что дальний свет для этих целей не подойдет — он будет отражаться от капель дождя и слепить вас. В такую погоду идеально подходят противотуманные фары.
Нужно держаться подальше от автобусов и грузовиков. Из-под их больших колес в дождливую погоду обычно летит много грязи, которая, попав на лобовое стекло, может полностью лишить вас обзора.
— Что говорит статистика: много ли столкновений происходит из-за отсутствия навыков езды у водителей в неблагоприятную погоду?
— "Коровой на льду" может оказаться любой автомобиль, даже самый "нафаршированный" системами безопасности. В дождливую погоду не пользуйтесь круиз-контролем. Во многих моделях автомобилей он не адаптирован к сырой погоде, поэтому, если его включить, машина станет вести себя, как будто дорога сухая, а это недопустимо.
Старайтесь объезжать большие лужи: сюрпризом может стать открытый канализационный люк, булыжник или вязкая грязь, из которой будет очень трудно выбраться.
— И все же, если аварийная ситуация сложилась, как лучше тормозить?
— Давать универсальный совет по экстренному торможению нелегко, ибо появление ABS, а тем более ESP, полностью перевернуло представление о том, что нужно делать водителю. На отечественных автомобилях не стоит давить на тормоз, нужно тормозить качками на постоянной передаче. Можно применять прием автогонщиков: давить на газ во время торможения. Это очень эффективно на мокрых и скользких спусках. Почти все сказанное выше нужно забыть владельцам авто со встроенными антиблокировочными системами: им нужно просто жать тормоз и ждать, когда сработают "умные" механизмы.
— Какие в нашем городе наиболее аварийно опасные участки?
— Всего таких мест концентрации ДТП мы насчитываем 55. Основная причина аварий на них — отсутствие освещения на этих участках. Это в основном перекрестки дорог, на которых нет или частично присутствует свет: ул. Пехотная (5-й км); ул. Руднева (остановка "Карантинная балка"); ул. И. Голубца — ул. Харьковская; 2-й км а/д Севастополь — Инкерман (возле АЗС "Альянс", перед новой развязкой); подъезд к п. Кача (у с. Орловка); ул. Героев Севастополя — ул. Лазаревская; ул. Борисова — ул. Колобова; Камышовое шоссе — выезд из 5-го микрорайона. Кроме того, все Камышовое шоссе не освещено. Еще одним наиболее аварийным участком является перекресток ул. Ген. Мельника — а/д Симферополь — Севастополь, а/д Ялта — Севастополь (полностью не освещен). Мы неоднократно обращались в местные органы власти и в службы автодорог с просьбой об улучшении освещения аварийно опасных участков с целью ликвидации причин, способствующих ДТП. Но из-за нехватки бюджетных средств и отсутствия финансирования положение остается неизменным.