Эх, дороги!

Казалось бы, о безопасности дорожного движения было сказано так много, что добавить уже нечего. Каждый школьник знает, что переходить дорогу можно лишь в установленных местах и только на зеленый сигнал светофора. А будущий водитель, еще не переступив порог автошколы, — что предельное внимание на дороге является главным залогом безопасности. Теоретически все элементарно просто, но… Все же ежегодно на дорогах в автомобильных катастрофах гибнет наибольшее количество людей, превышающее, между прочим, потери советских войск в Афганистане. Впечатляет и количество пешеходов, погибших под колесами автомобилей. О получивших травмы различной степени тяжести и говорить не приходится…

Также понятно, что эту проблему необходимо решать как на государственном, так и на местном уровне. Поэтому глава исполнительной ветви власти провел совещание на эту тему. Сергей Куницын отметил, что "…в Киеве под председательством Президента Украины Виктора Ющенко состоялось заседание коллегии по вопросам безопасности дорожного движения, после которого были сделаны самые серьезные оргвыводы.

В работе коллегии Севастополь представляли начальник МВД Украины в Севастополе генерал В. Бирюков и начальник МРЭО ГАИ подполковник О. Никулин.

Президент Украины совместно с руководством министерства внутренних дел, департаментом Госавтоинспекции и прокуратурой серьезно взялись за наведение порядка в этой сфере. Поэтому мы во исполнение поручений, данных Президентом, проводим совместное совещание по вопросам безопасности дорожного движения в нашем городе".

В совещании приняли участие руководители МРЭО ГАИ, УМВД, прокуратуры, управлений образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и взаимодействия с правоохранительными органами, а также представители профильных комиссий городского совета. Беседа состоялась не из приятных, поскольку в рейтинге количества ДТП по Украине до августа этого года Севастополь лидировал, а сейчас занимает "почетное" 7-е место.

СТАТИСТИКА ОТ ГАИ

Вдумайтесь: за десять месяцев 2007 года в нашем городе произошло 3747 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 70 человек, а 1006 получили травмы. Если говорить о причинах, то это в первую очередь столкновения, опрокидывания и наезды на стоящие транспортные средства и пешеходов.

Олег Никулин: "Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что столкновения и опрокидывания автотранспорта происходят из-за несоответствия стандартам и нормам дорожного покрытия. Кроме того, с 80-х годов не расширялась проезжая часть, за исключением проспекта генерала Острякова, хотя количество автотранспорта еще несколько лет назад превысило пропускную способность наших дорог. Если в 1996 году на улицах города было всего 26,5 тысячи автомобилей, то сегодня эта цифра достигла 109 тысяч".

Причиной наездов на пешеходов в ГАИ считают неосвещенность дорожного полотна. Разделил эту точку зрения и начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства Владимир Хибученко. Он выступил против бездумной застройки остановок на площадях Восставших и 50-летия СССР, заявив, что из-за возведенных торговых павильонов необходимое расширение проезжей части стало невозможным. Что же касается качества покрытия полос движения, то, по словам начальника ГУ ЖКХ, текущий ремонт дорог выполняется стопроцентно и полностью покрывается средствами от дорожного сбора. Кроме того, ведутся работы по замене и установке новых светофоров и монтированию "лежачих полицейских".

Также руководством Севастопольской ГАИ было принято решение увеличить плотность нарядов, дежурящих на аварийно опасных участках городских дорог и перевести их на 12-часовой рабочий день. Кроме того, увеличено и количество регулировщиков, несколько снижающих как количество аварий, так и возможность образования автомобильных пробок.

РЕКЛАМА — ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ… И ПРИЧИНА АВАРИЙ

Ситилайты, биллборды и баннеры — вот что бросается в глаза водителю, причем как в черте города, так и на трассах. Реклама зачастую не только отвлекает внимание шофера, но и загораживает дорожные знаки. По официальным данным, в городе вдоль дорожного полотна легально установлено 1385 объектов наружной рекламы. Но по факту ее в 2-2,5 раза больше, говорит начальник отдела ГАИ. На сегодня уже демонтировано 11 рекламных щитов, дальше будет больше. Неплохо было бы заодно проверить эти конструкции наружной рекламы и на устойчивость. Севастопольцы помнят, во что превратилось большое количество биллбордов после недавнего урагана. И ведь счастье, что в то время, когда эти гиганты падали на проезжую часть, никто не пострадал. Загораживают дорожные знаки и вовремя не остриженные зеленые насаждения. Так, например, в последнее время участились аварии на перекрестке улиц Ивана Голубца и Харьковской. После анализа ситуации оказалось, что разросшиеся деревья частного домовладения закрыли знак приоритета, в результате чего водители, выезжавшие со второстепенной дороги, не пропускали движущихся по главной.

С МЛАДЫХ НОГТЕЙ

необходимо обучать Правилам дорожного движения. И тут на помощь обществу в первую очередь должны прийти школы и детские сады. Однако о результативности работы в этом направлении в учебных учреждениях между представителями госавтоинспекции и управления образования и науки СГГА случился спор. Согласно отчету последних, в каждом классе каждой школы города функционирует уголок безопасности дорожного движения с наглядным и методическим материалом на эту тему. Кроме того, у каждого севастопольского школьника имеется маршрутный лист "дом — школа", на котором отмечены все потенциально опасные места передвижения ученика.

А вот по данным МРЭО ГАИ, уголки безопасности дорожного движения есть в 61 школе, причем реально действуют они лишь в 10. В остальных школах уголки не функционируют, открываясь лишь тогда, когда в учебное учреждение направляется комиссия или ревизор. В общем, все как обычно. Кроме того, в школах отказываются от сотрудничества с ГАИ, мотивируя это нехваткой кадров. Госавтоинспекция же предлагает не только проведение уроков по безопасности дорожного движения, но и экскурсии в ГАИ каждую субботу. Главу города эти факты взволновали: "Поймите, отчеты тут никому не нужны. Раз по данным управления образования и науки все так замечательно, объясните: почему под колесами гибнут дети? И не надо разводить бюрократию, я хочу видеть реальные действия и результаты. Для того чтобы малышам привить знания о Правилах дорожного движения, больших средств не нужно, достаточно хороших организаторских способностей. Через неделю чтобы я видел график взаимодействия вашего управления с МРЭО ГАИ, чтобы детей действительно обучали".

Хотелось бы коснуться и проблем автошкол. По результатам комплексной проверки этих учебных заведений было выявлено две автошколы, где будущие водители учились фиктивно, а права получили реальные. Не секрет, что в наше время за деньги купить можно все. Вот только задумываются ли люди, идущие на продажу прав, что собственноручно выпускают на дорогу потенциальных убийц? А покупающие — что сами подписывают себе и окружающим смертный приговор?

Хотя, с другой стороны, в этой сфере в нашем городе не все так плохо. В последнее время были ужесточены критерии приема экзаменов на права в МРЭО ГАИ. И если по Украине 57% автолюбителей с первого раза получают права, то в Севастополе лишь 51%.

ВЗГЛЯД МЕДИКОВ

В ответ на цифры, озвученные начальником МРЭО ГАИ, начальник управления здравоохранения Виктор Пологов заявил, что количество пострадавших в ДТП по факту гораздо больше. Причем основной категорией неучтенных травмированных являются мопедисты, ставшие бичом наших дорог. Не сдающие экзамен на получение прав в МРЭО ГАИ, они зачастую считают, что для участия в движении им достаточно лишь купить мопед. В результате столь легкомысленного отношения к правилам дорожной безопасности страдают не только незадачливые обладатели азиатских двухколесных "коней", недаром в среде автомобилистов прозванных "хрустиками", но и ни в чем не повинные остальные участники дорожного движения. По данным Виктора Пологова, 30% пострадавших в ДТП — мопедисты. А ведь именно они должны быть самыми дисциплинированными водителями, поскольку из-за ненадежности этого малогабаритного вида транспорта попадают в категорию риска. Юркие небольшие мопеды практически не видны на дороге, пока они не оказываются под колесами автотранспорта покрупнее. И, как результат, в лучшем случае — больничная койка. Посему горгосадминистрация вышла к горсовету с инициативой принять на местном уровне решение о введении для мопедистов экзамена на получение прав. Представители горсовета, присутствовавшие на совещании, оценили идею администрации по достоинству и обещали принять соответствующее решение.

Выразил недовольство начальник управления здравоохранения и отсутствием энтузиазма у сотрудников МЧС, милиции и МРЭО ГАИ обучаться оказанию первой помощи пострадавшим. Хотя при 1-й городской больнице давно оборудованы специальные классы с учебными тренажерами. Поддержал Виктора Пологова и председатель СГГА: "Я вам как "афганец" скажу: 40% раненых умирало на войне из-за того, что вовремя не могли оказать первую помощь, просто не знали, что делать. На дорогах точно так же: если проанализировать количество погибших от травм, полученных в ДТП, станет понятно, что многие могли бы выжить, получи они оперативно медицинскую помощь".

РАЗВЯЗКА ДОРОГ — РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В завершение хотелось бы несколько "подсластить пилюлю", рассказав о событии, на наш взгляд, напрямую относящемся к безопасности дорожного движения, а именно — открытии новой транспортной развязки на 10-м километре Балаклавского шоссе, состоявшемся на прошлой неделе. О важности балаклавской развязки в транспортной инфраструктуре города говорилось немало. Наша газета самым тщательным образом отслеживала этапы ее строительства. И все же хотелось бы в очередной раз подчеркнуть, что этот объект обеспечит бесперебойное и безаварийное движение автотранспорта, в том числе большегрузного, в балаклавский карьер по выпуску щебеночной продукции, в морской торговый порт в Камышовой бухте и на железнодорожную станцию Севастополь-Товарный. Глава города Сергей Куницын, присутствовавший на церемонии открытия, выразил благодарность руководству и сотрудникам "Укр-автодора", которому севастопольцы и обязаны появлением современной двухуровневой трассы: "Еще недавно строительство развязки было под угрозой, поэтому я искренне хочу поблагодарить Владимира Демишкана, который, приехав сюда, сказал: "Я так люблю Севастополь, что о прекращении работ не может быть и речи". Надо понимать, что сегодняшний праздник — это подвиг рабочих "Укравтодора", работавших не щадя себя и на совесть. Мы также благодарны им за объезд в Инкермане, дорогу по улице Капитанской к памятнику Солдату и Матросу, разгрузившую, по сути, участок Центральный рынок — площадь Восставших — ул. Пожарова. Все это в преддверии 225-летия Севастополя делает честь не только городу, но и Крыму, и Украине в целом".

В ответ генеральный директор "Укравтодора" Владимир Демишкан отметил, что подвергать опасности людей, ездивших по такой аварийно опасной трассе, какой развязка была ранее, больше было нельзя: "Этот объект строился в сжатые сроки с внедрением новых технологий. Но, пожалуй, даже не это, а самоотверженный труд людей, работавших в двухсменном режиме, позволил нам в этом году, а не, согласно плану, в 2008-м, сдать балаклавскую развязку. Я считаю, что дорога подоспела вовремя. Именно осенне-зимний период был особо аварийно опасным для этого участка трассы. Теперь благодаря качественному покрытию полос движения и грамотному конструкторскому решению дорожной развязки удастся обеспечить максимальную безопасность движения.

Для Севастополя мы уже делали объездную дорогу в Инкермане, которая по плану должна была строиться четыре года. Мы ее сделали за четыре с половиной месяца. Нам тогда говорили, мол, гнали, брак наделали. Ничего подобного: дорога уже пять лет нещадно эксплуатируется, и никаких огрехов выявлено не было. Пять лет жители Инкермана избавлены от шума и пыли транзитного транспорта, проходившего до появления объекта под окнами их домов. Я думаю, что высокое качество работ, которое мы контролируем строжайшим образом, стало нашей отличительной чертой".

Общая протяженность трассы — 2,7 километра, стоимость объекта составила 52 миллиона гривен. Работы в полном объеме профинансированы из государственного бюджета. Кроме транспортного полотна, обустроены тротуары, вдоль новых участков трассы установлено 73 дорожных знака, смонтировано оцинкованное металлическое барьерное ограждение и проведены работы по озеленению прилегающей территории. На данном участке также построен новый путепровод для обеспечения движения автотранспорта в двух уровнях длиной 58 м и реконструирован существующий путепровод через железную дорогу в сторону Балаклавы длиной 56 м.

Что ж, новые дороги, активно строящиеся городскими властями, спасут не одну жизнь, постепенно избавляя наш город от одной исконно русской беды. Но что делать со второй — дураками, плюющими на собственную и чужую безопасность на этих самых дорогах? Пока же участники совещания сошлись на мысли разработать программу по безопасности дорожного движения, в которую войдут предложения от всех заинтересованных сторон. Кроме того, глава города решил проводить подобные заседания регулярно, возможно, с выездом в районы и на самые аварийно опасные участки города.

Другие статьи этого номера