Василий ЦЫБУЛЬКИН: «Нужно развиваться и совершенствоваться не только в качестве предоставляемых услуг, но и в чистоте производства»

Одной из глобальных проблем научно-технического прогресса является загрязнение окружающей среды. Приобретая красивый комфортный автомобиль, мы вряд ли задумываемся о том, сколько вредных веществ выбрасывает наш красавец в атмосферу. А ведь эти вещества приводят не только к глобальному изменению климата, но и к увеличению количества опасных заболеваний, таких как рак. И самое обидное то, что ядовитым воздухом дышат как счастливые обладатели комфорта на колесах, так и те, кому такой комфорт недоступен.
О том, как разрешить проблему чистого воздуха, об экологически чистом транспорте рассказывает постоянный эксперт «Славы Севастополя+», руководитель одного из лучших автотранспортных предприятий Севастополя и Украины Василий Цыбулькин.- Здоровая экология является одним из важнейших элементов в деятельности нашего предприятия. Когда занимаешься эксплуатацией транспорта, периодически приходится решать такой острый вопрос, как утилизация отходов (отработанные масла, изношенные покрышки, детали и механизмы). Я неоднократно рассказывал о том, что на нашем предприятии постоянно внедряются новейшие технологические разработки как в области обеспечения безопасности движения, так и в сфере оздоровления экологии. Уже несколько лет на базе ЧП "Цыбулькин" успешно работают механизмы утилизации отходов и контроля экологической безопасности производства. Мы всегда с удовольствием делимся накопленным опытом со всеми, кто стремится к прогрессу.

Сегодня я хочу представить технологическую новинку, которая в масштабах нашего города поможет значительно оздоровить экологию атмосферы. Мы недавно подписали контракт с отечественным научно-производственным объединением, разработавшим прибор, не имеющий аналогов в мире! Этот прибор называется "Электронный усилитель процесса горения двигателей внутреннего сгорания" (УПГ-2). Уникальность прибора состоит в том, что концентрация вредных соединений СО (угарный газ) в выхлопных газах автомобиля уменьшается в 60 раз. Практически в атмосферу выбрасывается обычный водяной пар.

Сегодня в Европе по уровню концентрации СО в выхлопных газах законодательно установлен стандарт "Евро-4". В Украине принят стандарт "Евро-2". А вот данный прибор — УПГ-2 — по качественной составляющей выбросов превышает стандарт "Евро-4" в десятки раз. И это еще не все: при увеличении мощности двигателя на 15-30% расход топлива уменьшается на 10-20%. Каждый водитель знает, что чем качественнее топливо, тем дольше "живет" двигатель без ремонта. Установка этого прибора позволяет использовать топливо с более низким октановым числом без конструктивных изменений двигателя при сохранении его качественных параметров. То есть вместо бензина А-95 можно смело работать на А-92 и даже А-80. По габаритам прибор сравним с пачкой сигарет и поэтому легко устанавливается в любом автомобиле.

В последнее время подорожание топлива стало серьезной проблемой для перевозчиков и владельцев транспорта в целом. На мой взгляд, УПГ-2 — отличный вариант снятия стресса у водителей в связи с ростом цен на топливо. УПГ-2 — это экономия топлива, продление срока службы двигателя и чистый воздух любимого города. Сегодня на трех автобусах нашего предприятия этот прибор уже установлен, и в ближайшие несколько месяцев мы планируем дооборудовать таким образом весь наш автопарк. Мы также направили к разработчикам специалистов предприятия для обучения монтажу и техническому обслуживанию прибора. Так что в скором времени мы сможем помочь всем желающим модернизировать свои "автоагрегаты". Наверное, нужно добавить, что прибор окупается в течение 2-4 месяцев.

Недавно я был по обмену опытом у нашего европейского партнера по совместному предприятию, о котором я рассказывал в одной из публикаций. Так вот, в Европе предъявляют очень жесткие требования к общественному транспорту. Прежде чем выдать лицензию на пассажирские перевозки и допустить к конкурсу на маршрут, предприятие оценивается не только по материально-техническому оснащению и уровню обеспечения безопасности перевозок, но и по работе системы утилизации отходов и контроля экологической безопасности. Если, к примеру, хотя бы одно транспортное средство не соответствует нормам "Евро-4", предприятие либо не получает лицензию, либо платит огромный штраф в случае, если лицензия уже есть, а при повторном нарушении лишается лицензии на определенный срок. Мы, конечно же, не готовы к таким жестким требованиям, но думаю, что в городской программе "Транспорт" можно отработать мягкий, постепенный режим перехода на высокие европейские стандарты.

Нужно развиваться и совершенствоваться не только в качестве предоставляемых услуг, но и в чистоте производства. И я хочу добавить, что наше предприятие сегодня готово помочь городу в оздоровлении экологической составляющей в транспортной сфере. Мы готовы предоставить службам контроля чистоты воздуха наш прибор для разработки новых стандартов по защите воздушной среды Севастополя. Это будет новый гигантский скачок в развитии экологически чистого транспорта на дорогах нашего любимого города.

Другие статьи этого номера