Гиганты атакуют

Первые супермаркеты появились в США в годы Великой депрессии. В конец обнищавшие люди могли себе позволить покупать только предметы первой необходимости. Предприниматель по имени Майкл Куллен в 1930 году открыл первый большой универсальный магазин. За счет того, что товар попадал в магазин прямо от производителя, цены были низкими. К тому же впервые покупателя предоставили самому себе: клиент приходил в магазин, как на склад, где он сам мог выбирать товар и сравнивать цены. Успех превзошел все ожидания.

По состоянию на 1 января 2006 года в Севастополе функционировали 22 продовольственных супер- и гипермаркета общей торговой площадью 17950 кв. м. С применением новых технологий строительства супер- и гипермаркеты перерастают в целые торгово-развлекательные комплексы.

По состоянию на 1 января 2007 года в городе функционируют уже 27 продуктовых супер- и гипермаркетов торговой площадью 34852 кв. м.

3-4 года назад супермаркеты не создавали друг другу особой конкуренции, но с увеличением их количества борьба за покупателей становится более жесткой. На сегодняшний день потребителям предлагаются: дисконтные, бонусные и накопительные карты, акции и презентации, кафетерии и фаст-фуды, концертные программы и представления для детей, подземные паркинги и удобные автостоянки, доставка товара и квалифицированные консультации специалистов, детские игровые комнаты, бесплатный транспорт и пр.

Под крышей одного торгового центра покупатели могут приобрести продукты питания, бытовую, вычислительную и компьютерную технику, книжную продукцию, мебель, одежду, обувь, галантерею, аптечные препараты. Привлекают посетителей и система самообслуживания, и сотрудничество юридических лиц, осуществляющих торговлю в супер- и гипермаркетах, с кредитными и банковскими учреждениями.

Комплекс мероприятий по расширению клиентуры дает свои плоды. За 9 месяцев 2007 года через сеть супер- и гипермаркетов было продано 69,6% всех реализованных юридическими лицами города продуктов питания.

С экономическим развитием Украины торговые объекты претерпевают значительные изменения, способствующие росту культуры покупательского спроса. Будем надеяться, что такое социальное явление, как супер- и гипермаркеты, не конечный виток в спирали развития розничной торговли Севастополя.

Другие статьи этого номера