Постановление КМУ N 630 от 21 июля 2005 г. «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, подаче холодной и горячей воды и водоотвода…» регламентирует отношения исполнителя (жэка, рэпа) и потребителя.Любой житель многоквартирного дома может отказаться платить (полностью или частично) в случаях:
1. Если холодной и горячей воды в кранах нет более 6 часов в сутки — платим меньше на 3,3% месячной оплаты за каждый "проблемный" день.
2. Если температура горячей воды (через две минуты после открытия крана) ниже 50 град С или выше 75 град С: 45-49 град С — оплата уменьшается на 10% на все время отклонения от нормы; 40-44 град С — на 30%; ниже 40 град С — жилец не должнен платить. Если отопление — температура воздуха в утепленной (с заклеенными окнами) комнате ниже 18-20 град С — платим меньше на 5% за каждый градус; ниже 12-14 град С — не платим вообще.
Как не платить? Если у вас в квартире холодно или из горячего крана течет холодная вода, нужно вызвать представителя рэпа для составления акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки и виды нарушений. Представитель рэпа должен появиться не позднее двух рабочих дней после вызова. Акт-претензия составляется потребителем и представителем рэпа и скрепляется их подписями, информируют "Кияни".
Если рэп отказал или его представитель так и не пришел, акт-претензия считается действительным, если его подписали как минимум два потребителя (соседи). Акт-претензия подается в рэп, который в течение трех дней должен пересчитать коммунальные платежи или письменно обоснованно отказать. Если рэп не выполняет своих функций, жалуйтесь в райадминистрацию или обращайтесь в суд. "Деловая неделя" также советует взять на заметку: коммунальные услуги должны оказываться бесперебойно, кроме перерывов на плановые ремонтные и профилактические работы (по заранее составленному и обнародованному графику и не позже чем за 10 дней до отключения) или на ликвидацию последствий аварий (отключение разрешено без предупреждения).