В деле двух «Курьеров» поставлена точка. Должен остаться только первый

Постановлением Высшего хозяйственного суда Украины нарушителю Антимонопольного законодательства — ООО «Луиджи» — в удовлетворении иска отказано.
Об этом сообщил заместитель председателя Севастопольского городского территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Александр ФЕДОТОВ на пресс-конференции, посвященной деятельности СГТО АМКУ в вопросе борьбы с недобросовестной конкуренцией и защиты прав субъектов хозяйствования от ее проявлений.

Это направление является не только достаточно интересным, но и одним из самых важных в деятельности Антимонопольного комитета Украины. Заявления по поводу недобросовестной конкуренции, по словам Александра Борисовича, поступают регулярно, однако не всегда они подтверждены документально. К сожалению, не все заявления были обеспечены доказательствами или факты, изложенные в них, соответствовали действительности.

Реально же из-за слабой доказательной базы до рассмотрения доходит не более 10 процентов поступивших заявлений. Но уж если доходят… А потому в этом году, по словам заместителя председателя СГТО АМКУ, было рассмотрено всего два дела. Но оба они, как говорится, из числа резонансных. И по каждому из них "антимонопольщики" достигли положительного результата. При этом одно из них было у всех севастопольцев даже не на слуху, а на виду практически в течение всего года. Дело двух "Курьеров".

Первый из них, выпускаемый ООО "АН "Адмирал", появился на рекламно-издательском рынке еще в 1997 году. В январе этого года севастопольцы в своих почтовых ящиках обнаружили еще один "Курьер". Его начало издавать ООО "Луиджи". "Курьер-2" практически ничем не отличался от "Курьера" изначального, что и подтвердила экспертиза, проведенная в Харьковском научно-исследовательском институте судебных экспертиз им. проф. Н.С. Бокариуса: газеты, выпускаемые двумя предприятиями, похожи своим внешним оформлением.

"Поскольку приоритет ООО "АН "Адмирал" очевиден — разница в 10 лет, — данный вопрос у нас сомнений не вызывал, — говорит Александр Федотов. — Севастопольское городское территориальное отделение АМКУ рассмотрело это дело и признало действия ООО "Луиджи" недобросовестной конкуренцией. Этому издателю было предписано в тридцатидневный срок прекратить выпуск газеты. Кроме того, был наложен штраф в размере 3 тысяч гривен. Мирным путем решить этот вопрос не удалось. Вынесенное нашим отделением решение ООО "Луиджи" в соответствии с законодательством обжаловало в суде. И вот в конце прошлого месяца, а именно 27 ноября 2007 года, постановлением Высшего хозяйственного суда Украины нарушителю в удовлетворении иска отказано. Таким образом, судебное рассмотрение оставило в силе решение СГТО АМКУ, и получается, что уже со следующего дня — с 28 ноября — газета "Курьер", выпускаемая ООО "Луиджи" в данном оформлении, выходит незаконно. А деятельность самой фирмы признана нарушением законодательства по факту недобросовестной конкуренции".

Второе дело менее "громкое", но тоже показательное. В начале года в СГТО АМКУ ООО "Курорт-сервис", занимающееся снабжением гостиниц и предприятий санаторно-курортного типа, обнаружило, что на этом довольно специфическим рынке появился конкурент, именуемый ЧП "ПКФ "Курортный сервис".

Предлагаемые "Курортным сервисом" товары и услуги находились в одной ценовой группе с продукцией "Курорт-сервиса", что дезориентирует партнеров "Курорт-сервиса" по бизнесу и потребителей его товаров и услуг. Заключение эксперта по авторским правам подтвердило: данное название предприятия, отличающееся всего тремя буквами, приводит к смешиванию. По результатам рассмотрения материалов дела административной коллегией территориального отделения была дана рекомендация ЧП "ПКФ "Курортный сервис": провести мероприятия, направленные на предотвращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции. А именно: при осуществлении хозяйственной деятельности избегать создания условий для смешивания с деятельностью ООО "Курорт-сервис".

"Наложение штрафов, — говорит Федотов, — не является для нас самоцелью. Главное — соблюсти принципы добросовестной конкуренции. В данном случае нарушитель признал свою вину, стороны подписали мировое соглашение и фирма "Курортный сервис", изменив название, сегодня честно работает на рынке под названием "Комфортный сервис". Производство же по этому делу было прекращено".

Так как же избавиться от недобросовестных конкурентов, если они действительно существуют и ведут нечестную игру? По словам Федотова, необходимо подать соответствующее заявление и документальные доказательства. Они могут быть любыми, но в то же время четко идентифицирующими нарушения: фотографии, рекламная продукция. При этом, отметил заместитель председателя СГТО АМКУ, рассмотрение дел о недобросовестной конкуренции, в отличие от других видов нарушений антимонопольного законодательства, базируется только на доказательствах, собранных одним из конкурентов. Конечно, "антимонопольщики" могут "поднабрать" доказательств, но вообще их сбор — дело рук самого заявителя. То есть при подаче заявления факт нарушения уже должен быть "засвечен". Только тогда можно надеяться на рассмотрение.

Дмитрий ЖЕЛНИН.

P.S. Со дня вынесения постановления Высшего хозяйственного суда Украины прошло уже две недели. В своих почтовых ящиках севастопольцы по-прежнему находят два "Курьера" — правильный и запрещенный…

Другие статьи этого номера