Как нам обустроить площадь Нахимова?

Впрочем, этот вопрос — наведения порядка на дорогах центральной части города — несколько шире и выходит за границы отдельно взятой площади.
Именно этой теме было посвящено очередное рабочее совещание, прошедшее во вторник в городской государственной администрации. Собственно, на повестке дня было два вопроса. Один из них касался регистрации заполонивших наши дороги мопедов с рабочим объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Второй же — очищения площади Нахимова, давно превратившейся в самую большую автостоянку Севастополя.Сразу отметим, что первый вопрос долгих рассмотрений не вызвал. Да и чего вызывать-то! Ведь существует Указ Президента N 1121/2007 от 20 ноября сего года "О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", и в нем Кабинету министров дано четкое указание — до 1 марта отработать вопросы осуществления регистрации и учета транспортных средств с рабочим объемом двигателя до 50 куб. см.

То есть вопрос этот не местного, а всеукраинского масштаба. Как, собственно, и сама проблема безопасности мопедистов, большинство которых составляют подростки. В некоторых областях не стали дожидаться 1 марта будущего года и начали проводить регистрацию уже сейчас.

Винницкий областной совет первым среди областей Украины еще в начале ноября принял решение о введении обязательной регистрации мопедов и скутеров с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров начиная с 1 января 2008 года. Еще в июне руководство Одесской ГАИ обратилось к областным властям с просьбой ввести на местном уровне регистрацию мопедов из-за большого количества ДТП с участием этого вида транспорта. В Черкассах также не стали откладывать вопрос регистрации до весны.

Именно черкасский опыт, который скорее всего ляжет в основу всеукраинской программы регистрации мопедов и скутеров, взят на вооружение Севастопольской ГАИ. По словам начальника отдела ГАИ Олега Никулина, Севастопольская госавтоинспеция в течение пары дней готова представить в госадминистрацию свои предложения по разрешению проблемы с тем, чтобы совместно с СГГА вынести вопрос реализации программы на рассмотрение городского совета. И тогда, глядишь, будем, как Винница с Черкассами — со своей программой и впереди всей Украины.

Хотя, как и у любой палки, у этой тоже есть два конца. Не получится ли, что, побежав впереди всеукраинского паровоза за мопедом, мы потратим бюджетные средства понапрасну? Как? Выдадим зарегистрированным мопедам и скутерам номера определенного образца, а в марте Кабмин совместно с ГУ ГАИ введет какие-нибудь новые номера… Денежки бюджетные потрачены, и никто их возмещать не станет. Так что, как говорил товарищ Саахов: "Торопиться не надо!"

Второй вопрос повестки дня не менее важен: освобождение площади Нахимова от стоянки маршрутных транспортных средств, организация движения без заезда на площадь. Попутно — очищение площади от грузового автотранспорта и экскурсионных автобусов.

Ну, предположим, с "топиками", а они на площади в "отстойнике" представлены тремя маршрутами (N 6, 16 и 117), все более-менее ясно. Отдел транспорта и связи СГГА предлагает "шестерку" пустить, как и раньше, до Центрального рынка, маршрут N 16 продлить до площади Ушакова (с возвращением по ул. Ленина), а маршрут N 117 пустить транзитом через пр. Нахимова без отстоя на самой площади.

Было предложение разобраться и с таксистами, облюбовавшими площадь Нахимова. Имеются в виду не "драйверы", работающие в службах радио-такси, а частники, стоящие часами в ожидании одного-единственного клиента. Такие, кстати, имеются не только на пл. Нахимова. Пройдите мимо гостиницы "Севастополь", заверните к Центральному рынку. Не исключено, что в скором времени свое внимание на частников обратят налоговые органы. По крайней мере, такая мысль с подачи ГАИ на совещании прозвучала.

Ну а пока отдел транспорта и связи совместно с отделом ГАИ до 20 января 2008 года должен провести работу по подготовке паспортов остановок такси. Это говорит о том, что количество авто с "шашечками" на крышах и без оных, простаивающих на пл. Нахимова и не только, уменьшится. Уточняем: речь не о сервисных службах.

Как убрать большегрузные фуры с площади? Один из вариантов, предложенный начальником Севастопольской таможни Леонидом Рудкиным, — принимать суда, работающие на линии Севастополь — Стамбул, на 122-м и 143-м причалах. Транспорт, мол, сам уйдет с пл. Нахимова. Но тут могут быть накладки, ведь не только для "челноков" те причалы, могут и другие корабли на разгрузку прийти… Кроме того, порт при этом — переводе на 122-й причал — будет терять около 600 тысяч в год. А потому, скорее всего, решить эту проблему кавалерийским наскоком не удастся.

Более того, большегрузный транспорт вынужден простаивать на площади в ожидании оформления документов для проезда в порт. Чтобы этого не происходило, необходимо, во-первых, чтобы грузовладельцы заранее оформляли документы и лишь после этого загоняли фуры на морвокзал. Во-вторых, следует в ожидании получения "добра" на загрузку накапливать грузовики в каком-либо отстойнике подальше от площади и опять же лишь после оформления необходимых документов запускать в центр города. Желательно, ночью.

Примерно так же обстоят дела и с автобусами, обслуживающими туристов с круизных лайнеров. Им отстойник, предложила ГАИ, можно сделать возле мемориала "Солдат и Матрос" — и в центре, и глаза не мозолят.

Как будет решаться проблема "очищения" площади, которую, как и все у нас, администрация планирует замостить плиткой, покажут время и согласованная работа всех служб, в чью зону внимания так или иначе попадает центральная городская площадь. Однако тот же Леонид Рудкин видит решение в том, чтобы "открыть" для большегрузного автотранспорта и автобусов, приезжающих в порт, старую дорогу от городского холодильника, вдоль Минной стенки. Ну тут необходимо, чтобы "подвинулся" Черноморский флот. А он вряд ли до 2017 года на это пойдет. Впрочем, в начале будущего года пройдет заседание межгосударственной комиссии по вопросам Черноморского флота. Быть может, она поможет разгрузить площадь?

Другие статьи этого номера