Дай Бог, не последние…

К 225-летнему юбилею город получил три новых троллейбуса.
Вчера КП СГС «Севэлектротранс» им.А.С. Круподерова» получил в подарок от города 3 новеньких троллейбуса, изготовленных на Южном машиностроительном заводе. На их закупку было потрачено 2 миллиона 400 тысяч гривен из государственного и местного бюджетов.

О значимости этого события, думаем, не стоит много говорить — и так все понятно. Наша газета не раз писала о проблемах троллейбусников, а горожане, хоть раз имевшие возможность проехать в троллейбусе, могли ощутить на себе все "прелести" передвижения в этом виде городского транспорта. Вдумайтесь, на балансе предприятия 204 пассажирских троллейбуса, из которых 198 полностью выработали свой ресурс. Износ подвижного состава составляет 95,7% и с каждым годом он увеличивается. Средний возраст троллейбусов превышает 13 лет, между тем как "жить" эти машины должны не более 9 лет. По словам директора КП СГС "Севэлектротранс" Владимира Головина, предприятие в идеале должно выпускать на линию 120 троллейбусов каждое утро и 80 — вечером. По факту же выходит — 105 утром и 67 вечером. Вот такая грустная статистика…

Глянцевые, еще пахнущие краской красавцы-троллейбусы с надписями на бортах "Городу-герою Севастополю — 225 лет!" выйдут на 12-й маршрут, самый напряженный в городе. Но и это еще не все. Сразу после Нового года в Севастополь прибудут еще четыре такие же машины. Причем в качестве подарка и демонстрации особо теплого отношения руководства завода-изготовителя к нашему городу троллейбусы будут реализованы по старой (2007 года) цене. Не обойтись в "троллейбусной" теме и без разговора о новых маршрутах. Так, по словам исполняющего обязанности председателя СГГА Леонида Савенко, проекты оборудования новых троллейбусных линий не раз выносились на заседания комиссий городского совета: "Мы вместе с депутатами обсуждаем как строительство временных маршрутов, которые будут работать в периоды курортного сезона, так и постоянных, проложенных к новым жилым микрорайонам города". Не собираются останавливаться на достигнутом городские власти и в сфере благоустройства дорог. На эти цели в 2008 году из государственного бюджета будет выделено 60 миллионов гривен.

Кстати, произойдет пополнение и автобусного парка. Севастопольцы помнят, что в конце октября 5 новых машин Харьковского объединения "Анторус" были выпущены на линии города. Сейчас же ведутся переговоры с производителями о закупке нескольких новых автобусов. Как отметил Леонид Савенко: "Мы собирали перевозчиков, показывали им модели автобусов. Нам хотелось, чтобы они высказали свое мнение о моделях, которые мы собираемся закупать. Кроме того, нам бы хотелось, чтобы машины закупались не только за счет городских и государственных средств, но, возможно, на привлеченные спонсорские деньги".

А. МОСКАЛЕНКО.

Из первых уст

Председатель Севастопольского городского совета Валерий САРАТОВ: "Мы сделаем все, чтобы сохранить троллейбусы, ведь это самый экологически чистый вид транспорта. Для этого приложим все усилия для обновления подвижного состава троллейбусного парка".

Исполняющий обязанности председателя Севастопольской городской государственной администрации Леонид САВЕНКО: "Сегодняшнее событие можно назвать новогодним подарком городу. Но исполнительная власть поставила себе задачу, чтобы закупка троллейбусов стала делом регулярным и повседневным. Кстати, на той неделе мы получили грамоту за лучшее качество пассажирских перевозок в Украине. Значит, мы движемся в правильном направлении".

Глас народа

НОВЫЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ: РЕШАТ ЛИ ОНИ ПРОБЛЕМУ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК?

Валентина Михайловна, пенсионерка:

— Я представляю поколение, которое в прошлом не знало других видов городского пассажирского транспорта, кроме троллейбусов и рейсовых автобусов. Но тогда они ходили строго по графику, их было достаточное количество. Так что особых проблем добраться на работу и после нее домой не было. В последнее время с троллейбусами просто катастрофа. Можно очень долго простоять на остановке, но так его и не дождаться. А пользоваться услугами маршруток для пенсионера, сами понимаете, накладно. Поэтому я рада, что в Севастополь пришли новые троллейбусы. Может, полностью они напряжение не снимут, но маршрутам, на которые их распределят, конечно же, станет легче.

Григорий Алексеевич (ул. Толстого):

— Хорошо бы эти новые троллейбусы приписали к маршруту N 5. Ведь с "пятеркой" огромные проблемы. Бывают случаи, когда троллейбуса нет до одного часа. Это безобразие. Хотя я понимаю, что парк троллейбусов сильно изношен, что за время существования независимой Украины он почти не пополнялся. Но страдают то от этого простые люди, малообеспеченные, пенсионеры. А наш район, который обслуживает пятый маршрут, в последнее время и сильно расстроился, и появились новые торговые центры, и "Севастопольгаз" там тоже находится. То есть от пассажиров отбоя нет, а вот троллейбусов явно не хватает.

Татьяна Игоревна (пр. Октябрьской Революции):

— Знаете, я отдаю предпочтение маршруткам: и быстрее, и комфортнее, и стоимость проезда не намного отличается. Хотя, конечно, если бы троллейбусы ходили по графику и интервал движения был минимальным, с удовольствием пользовалась бы этим видом пассажирского транспорта.

Валерий Александрович, служащий:

— Вряд ли три новых троллейбуса решат проблему пассажирских перевозок в городе. Но, как говорят: "На безрыбье и рак рыба". Сегодня — три, завтра — еще три. Так, глядишь, все и наладится.

Марина, студентка:

— Поскольку я учусь не на бюджетном отделении, а на коммерческом, в нашей семье на счету каждая копейка. Приходится экономить, маршрутку позволить себе не могу, езжу в троллейбусе. Бывают случаи, когда троллейбуса очень долго нет. Бывает, что ломается в пути или долго простаивает в пробках. Поэтому новые троллейбусы для города — это очень хорошо.

Другие статьи этого номера