Трасса в резерве

Депутаты горсовета дали «добро» на резервацию земель под широтную транспортную магистраль.На последнем в ушедшем году заседании городского планировочного совета было принято решение о даче согласия на формирование градостроительной документации проекта широтной транспортной магистрали. Она пройдет от Феолентовского шоссе — ул. Вакуленчука через промышленную зону (район "Молочки") — ул. Силаева — район магазина "Океан" — через балки, Красную Горку, ул. Генерала Мельника, пр. Победы, ул. Горпищенко, ул. Жидилова — через мост на Северную сторону к магистрали Севастополь — Симферополь.

По словам докладчика проекта, главного архитектора генерального плана Севастополя Валерия Мухина, городу необходимо сегодня зарезервировать землю под широтную магистраль, иначе потом придется выкупать под трассу земельные участки у новых собственников. Самая ответственная широтная магистраль длиной около 15 км должна стать кратчайшей линией связи между районами Севастополя. Стоимость строительства одного километра составит около 10 миллионов гривен. Кроме того, трасса будет проходить через тоннель в районе улицы Жидилова и предусматривает сложные развязки.

При всей кажущейся простоте вопроса такая трасса городу необходима — решение о резервации земель членами планировочного совета было принято лишь со второй попытки. Первый доклад о необходимости формирования градостроительной документации на дорогу Валерий Мухин сделал перед планировочным советом еще 20 ноября 2007 года. Тогда депутаты отказали инициаторам проекта, поскольку заподозрили, что частных инвесторов интересует не дорога, а прилегающие к ней земли. Кроме того, посчитали депутаты, дорога будет строиться в полном соответствии с генеральным планом, а значит, отводить землю под другие нужды по пути ее следования никто не станет. В декабре представители проектной организации продемонстрировали депутатам слайды, на которых было видно, что один из участков трассы уже отдан в частные руки. Тогда председатель горсовета Валерий Саратов предложил своим коллегам дать согласие на резервацию земель при условии передачи градостроительной документации в собственность города.

На этом же заседании планировочный совет предусмотрел возможность строительства канатной дороги в Балаклаве как составной части концепции развития земли листригонов, а также поддержал проект городского управления архитектуры по реставрации летней эстрады "Ракушка".

Другие статьи этого номера