19 января последнему Почетному железнодорожнику, проживающему в нашем городе, И.С. Мирошниченко исполняется 80 лет.
Потомственный железнодорожник Иван Степанович Мирошниченко считает, что в жизни ему трижды крупно повезло. Первый раз — когда при погрузке металлолома в вагоны случайно разорвавшимся снарядом его, 15-летнего парня, ранило, но не убило. Во второй раз судьба улыбнулась Ивану Мирошниченко, когда по приказу генерала его зачислили в штат железнодорожников. В третий раз повезло, когда после операции (колоссальная нагрузка — учеба, работа, участие в общественной жизни — привела к развитию катаракты, а затем — к отслоению и разрыву сетчатки глаза) в 1980 году его, получившего нерабочую группу инвалидности, оставили трудиться в прежней должности.
— Моя взрослая жизнь началась, когда после окончания седьмого класса в 1943 году вместе с семьей возвращался из эвакуации, — говорит Иван Степанович. — Оперативная группа железнодорожников, в которой работал отец, была задействована на станции Верховцево в прифронтовой полосе. Здесь в ноябре 1943 года и взорвался тот злополучный боеприпас. Тогда удаливший мне поврежденный глаз хирург "приободрил": "Повезло тебе, парень! Если бы при взрыве голову чуть в сторону повернул — не было бы тебя уже в живых!"
Трагический случай не отбил охоту у Ивана Мирошниченко бывать на железной дороге. Подлечившись, он по-прежнему приходил туда, где трудились товарищи, и начальники давали ему поручения.
— Однажды отрапортовал в присутствии оказавшегося на станции генерала Николая Тихоновича Закорко (он был начальником железной дороги) о выполненном задании, — вспоминает Иван Степанович. — "Это кто? — поинтересовался он. — Что же вы парня эксплуатируете, а ничего ему не платите?" Так с легкой руки генерала 31 декабря 1943 года меня, потерявшего 50% зрения, приняли на работу оператором отдела движения Долгинцевского отделения железной дороги, а когда мне исполнилось 16 лет, по трудовой книжке оформили техником отдела движения.
Толковый паренек быстро продвигался по карьерной лестнице: в 1945 году его, как передовика производства, посылают на годичные курсы техников, по окончании которых он работал нормировщиком, техником, а затем — инженером станции. В декабре 1948 года Иван Мирошниченко назначается начальником вокзала станции Никополь, и его коллектив за короткий срок становится одним из лучших на Криворожском отделении. Инициативность и трудолюбие Мирошниченко не остаются незамеченными: в 1954 году он награждается медалью "За трудовое отличие", а в 1964-м по рекомендации начальника Приднепровской железной дороги назначается начальником вокзала станции Севастополь.
— Перевод в Севастополь стал для меня настоящим подарком судьбы, — говорит Иван Степанович. — До этого работал в Криворожье — жил, как в шахте. На улицу белье нельзя было вывесить, сразу все красным становилось. А здесь — удивительно красивый, чистый город, в общем, мечта! В Севастополе впервые в жизни получил квартиру со всеми удобствами, быт стал налаживаться, и я решил, что должен сделать все возможное для процветания нашего города. В общем, появилось у меня заветное желание — построить в Севастополе лучший в Крыму кассовый павильон, потому что очереди за билетами в городе были огромными. Когда сказал об этом на совещании в главке — сначала все засмеялись (ведь тогда в основном все для себя просили служебные машины, а я — павильон для города). Но потом начальник Приднепровской железной дороги все же поддержал идею, заверив: "Если очень этого хочешь, то я тебе помогу!" Стройка далась тяжело, но в I квартале 1986 года кассовый павильон для предварительной продажи железнодорожных билетов был сдан в эксплуатацию. И я счастлив, что моя заветная мечта осуществилась!
Теперь воплощенная в реальность мечта — оригинальное здание севастопольского кассового павильона, расположенное напротив автовокзала, — украшает въезд в Нахимовский район со стороны центра города. И человек, смысл жизни которого многие годы заключался в осуществлении этой заветной мечты на благо жителей нашего города, безусловно, вызывает уважение… С днем рождения, Иван Степанович! Здоровья вам и долгих лет жизни!
Елена ИВАНОВА.
ИЗ НАШЕГО ДОСЬЕ:
Иван Степанович Мирошниченко — уроженец села Милорадовка Щорского района Днепропетровской области. Стаж его работы на Приднепровской железной дороге составляет 44 года, 24 из которых (с 1964-го по 1988 г.) — в должности начальника вокзала станции Севастополь. Принявший эстафету от деда-стрелочника и отца-путейца, Иван Мирошниченко официально был зачислен в штат железнодорожников в 16-летнем возрасте. С тех пор вся его жизнь связана с железнодорожным транспортом. Под его руководством в Севастополе была реконструирована и удлинена первая высокая платформа, от которой сегодня отправляются поезда, капитально отремонтирован железнодорожный вокзал и построен пешеходный мост, а также спроектирован и возведен кассовый павильон. В ноябре 1982 года за достижения коллектива в обслуживании пассажиров приказом министра путей сообщения Иван Степанович Мирошниченко был награжден высшим знаком отличия на железной дороге — "Почетный железнодорожник". В январе 1988 года вышел на пенсию по возрасту. Севастопольский горисполком отметил работу И.С. Мирошниченко, назначив ему персональную пенсию местного значения.